Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес на прокачку

  Все выпуски  

Бизнес на прокачку - «Невыгодные» комплекты


«Невыгодные» комплекты

Этот метод во многом похож на предыдущий, однако не такой легко разоблачаемый и гораздо менее распространён. Суть его проста: вы составляете комплект смежных товаров или услуг (например, лыжи + палки + лыжные ботинки + очки) и назначаете на него стоимость, просто суммируя стоимость отдельных составляющих. Т.е. не делая никакой скидки на него. Такой подход не только повышает среднюю сумму покупку, но и сохраняет маржу за счёт отсутствия скидок.

Большинство людей привыкли, что если что-либо продается в комплекте или наборе, то это дешевле на сколько-то процентов. И некоторые купят комплект целиком, даже если 1-2 его не самые дорогие составляющих не очень-то нужны. Просто по их прикидкам с учётом предполагаемой ими скидки переплата выходит не такой уж большой по сравнению с покупкой по отдельности только нужных вещей – так почему бы и не обновить «ненужную» вещь.

Мало кто пересчитывает в уме или в калькуляторе своего смартфона, насколько ему выгоднее будет покупать в комплекте, чем по отдельности – большинство по привычке будут считать, что они экономят.

Естественно, чтобы метод сработал, необходимо чтобы суммарную стоимость составляющих комплекта нельзя было посчитать в уме на лету. Цифры не должны быть круглыми. Если лыжи стоят 5650, палки – 2370, ботинки – 3490, а очки – 1300, то практически никто не догадается, что цена комплекта в 12810 рублей не предполагает никакой скидки.

Хотя можно и у продавца спросить, какая выходит экономия при покупке комплекта – но все этого делать не будут.

Точно тоже самое можно делать, составляя не комплекты из разных товаров, а просто набор нескольких штук одного товара.

Можно пойти ещё дальше и поставить стоимость комплекта даже выше, чем суммарная стоимость его составляющих. И ведь прокатит! Будут брать. А если найдётся ушлый клиент, который заметит эту уловку и спросит, почему комплект стоит дороже, можно дать вполне логичное объяснение: потому что была проделана определённая работа по подбору наиболее сочетающихся между собой составляющих. За это и берётся дополнительная наценка.

http://exilem.com - Маркетинговое агентство «EXILEM».



В избранное