Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес на прокачку

  Все выпуски  

Бизнес на прокачку - М-да... чем больше бюджет на рекламу, тем меньше рациональности


М-да... чем больше бюджет на рекламу, тем меньше рациональности

Продолжаю брать интервью у различных правильных людей. В субботу общались с Жуковым Русланом - директором казанского филиала брокерской компании «Финам».

Как выяснилось в ходе встречи, «Финам» делает ставку больше на розничных клиентов, а корпоративные интересны постольку-поскольку - целенаправленной работы по их привлечению не ведется. Поэтому выведать какие-то особые внутрицеховые секреты B2B-маркетинга не удалось :)

Тем не менее, интересно было услышать про опыт Руслана не со стороны продавца B2B-услуг, а со стороны их покупателя. Плюс общий опыт в бизнесе, понимание специфики местного рынка и прочее, о чем я сейчас не вспомню, позволили получить довольно насыщенное интервью.

Вчера же брал интервью у директора рекламно-консалтингового агентства «Концепто» Натальи Хамидуллиной. Душевно так поговорили: и серьезно, и посмеялись над некоторыми случаями из жизни ее агентства.

«Концепто» - одно из лидирующих рекламных агентств в Татарстане. Это понятно не только по многочисленным дипломам и сертификатам, подтверждающим, что они за год принесли больше всего денег определенным телеканалам, радио или газетам, но и по фразе Натальи, что фирма с рекламным бюджетом 400 000 рублей в месяц - это не совсем их профиль. «Вот если миллион в месяц - это в самый раз» :)

Интересно было узнать, чем руководствуются главные лица таких компаний при заказе рекламы. Оказывается, это не экономические показатели вроде возврата на инвестиции или хотя бы роста продаж , а имидж и... понты перед друзьями и партнерами - могут ведь и не понять, если у тебя нет своего ролика на ТВ.

Особенно это было актуальным в 90-х годах и начале 2000-х, когда рекламный рынок был совсем диким, сильно просело в кризисе, а сейчас заново возвращается в умы владельцев и директоров крупного бизнеса. Как говорится, понты дороже денег.

Говорили также о менеджерах по продаже, тендерах, «трудных» клиентах и многом другом. К сожалению, запись этого интервью я выложить точно не могу: и не потому, что там периодически проскальзывает мат, а потому, что в нем были озвучены факты, которым не место в открытом доступе.

В общем, B2B ­— это далеко не всегда рациональность и логика при принятии решений. Если заказчик сам себе барин, и его голова не полетит с плеч в случае неудачно принятого решения, то эмоции и удовлетворение своего эго часто даже важнее сухих цифр сэкономленных или заработанных денег. Учитывайте это.

www.AinurSafin.ru - Как увеличить продажи нетрадиционными методами.



В избранное