Интересная статистика от американской Small Business Administration:
Среднестатистический бизнес тратит 2% дохода на маркетинг.
Сеть цветочных магазинов 1-800 Flowers – 28%
Adobe – 33%
Microsoft – 21%
Procter&Gamble – 50% от доходов за первый год существования продукта.
Среднестатистический бизнес существует шесть лет. А вышеперечисленные компании – ГОРАЗДО дольше, и зарабатывают они тоже очень много.
Вывод прост: маркетинг ВАЖЕН. Очень важен. Порой, важнее самого процесса производства или предоставления услуг.
Например, Nike – всем известная компания спортивной экипировки – сама практически ничего не производит. Большая часть производства аутсорсится в азиатские страны, а сам Nike занимается лишь маркетингом. Естественно, основная прибыль тоже достаётся Найку, а не заводам.
И вообще, если вы умеете лишь производить товары или оказывать услуги, то ваше положение может поколебаться от чего угодно: от кризиса, изменений в законодательстве, изменений на рынке, прихода крупных конкурентов, косяков со стороны поставщиков и т.д.
Тогда как, если вы умеете продавать, то по большому счёту вам ничего не грозит: специалиста, который действительно даёт результат, оторвут с руками в любой компании со здравомыслящим руководителем. Если же вы бизнесмен, то вы сможете поднять на ноги тот бизнес, за который возьмётесь.
Итак, начните тратить на грамотный и результативный маркетинг в 2-3 (или даже 10) раз больше, и получайте во столько же раз больше доходов.