Продолжаю разбор ключевых моментов, озвученных на семинаре «Антикризис»
Последние несколько лет наёмные работники (в большинстве своем, так называемый «офисный планктон») требовали зарплаты (и получали!) гораздо больше, чем им положено по здравому смыслу.
Выпускники ВУЗов без всякого опыта работы, воротившие нос от $2000, были не в диковинку Те, кто уже работал и имел опыт, хотели еще больше привилегий, бонусов и толще соцпакет и зачастую искали работу получше прямо со своего рабочего компьютера. Зарплаты приходилось повышать гораздо больше, чем росла отдача от работника.
А всё потому, что был дефицит квалифицированных кадров, и работники просто напросто зажрались.
Сейчас вакансий меньше, чем желающих на них устроиться. И у Вас есть возможность, сославшись на кризис как на внешнего врага, зарплаты сделать адекватными, уволить неугодных, приструнить разгильдяев, ввести учёт времени и систему штрафов и вообще навести такой порядок среди своих работников, который нужен Вам для выживания Вашего бизнеса.
А после не отпускать эти «ежовые рукавицы». Порядки в Вашей компании должны быть такими, которые нужны Вам, а не такими, какими их хотят видеть Ваши работники.
Используйте кризис, чтобы произвести демократические необходимые реформы - сейчас персонал к этому отнесется гораздо лояльнее и не станет грозить уволиться. А кто всё-таки уволится - к лучшему. Такие работники Вам и не нужны.
P.S. На эту тему обязательно прочитайте книгу Дэна Кеннеди
«NOBS Ruthless Management» - просветлящая книга о том, как за счет
правильной работы с персоналом сделать эффективнее свой бизнес и
повысить прибыли.