Обещал поделиться своими выводами от семинара Парабеллума «Антикризис» и некоторыми фишками, которые на нём узнал.
Белой нитью через весь семинар проходила одна ключевая мысль (которая для многих уже очевидна):
В кризисе выживут лишь те бизнесы, которые построены правильно или успели перестроиться и стать более эффективными до полного своего краха.
Что значит правильными? Это значит с эффективно и правильно выстроенными бизнес-процессами, которые и удержат компанию на плаву. Самый главный из этих бизнес-процессов - продажи.
Раньше, когда вся экономика была на подъеме, можно было открыть фирму и клиенты появлялись практически наверняка, без активного продвижения и обширной рекламы.
И можно было работать и получать прибыль, особо не напрягаясь, потому что клиентов было много, их хватало на всех, и приходили они сами.
Сейчас, когда все стремятся экономить и сокращать издержки, пассивных продаж недостаточно. Чтобы найти клиента, необходимо заниматься активными продажами.
Просто так клиенты уже не придут. Их нужно активно искать, им нужно активно продавать, им нужно помогать решать проблемы, им нужно делать безотказные предложения, за них нужно бороться.
Участь бизнесов, которые обленились или которые изначально не занимались активными продажами (а значит и не умеют это делать), незавидна. Скорее всего, в кризисе они не выживут.
Оцените с этой точки зрения свой бизнес и принимайте меры. Пока не поздно.