В чем разница между хорошим руководителем и великим?
Рассылка
для владельцев бизнеса и руководителей отделов продаж от 01.06.09
(№1)
Продажи
нового поколения. Продавать - это легко!"
Здравствуйте,
дорогие читатели!
Меня
зовут Сизов Андрей Игоревич, я профессиональный
тренер и консультант в области использования человеческих ресурсов.
Многие из Вас со мной уже знакомы. Кто же хочет узнать побольше - милости прошу на мой сайт.
Сегодня мы запускаем нашу рассылку "Продажи нового поколения. Продавать - это легко!".
И открывает ее статья, которую я написал специально для руководителей, но полезной она может оказаться и не только им...
И так, приятного вам чтения.
КАК ИЗ ХОРОШЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ
СТАТЬ ВЕЛИКИМ (ЧАСТЬ I)
Однажды я спросил руководителя компании, который оформлял процедуру банкротства своей компании: «Какова основная причина, по которой Ваша компания закрылась?»
Он ответил: «Много проблем. Я так и не смог их решить»
И недавно я общался с руководителем очень успешной компании, занимающей хорошие позиции на рынке и высокую платежеспособность. Я спросил его о том, что он считает наиболее важным в достижении успеха своей компании. Ответ меня поразил: «Проблемы. Последнее время их было особенно много и теперь у меня отлична я команда».
В чем разница между хорошим руководителем и великим?
Как добиваться большего за гораздо меньшее время?
Что такое сверхэффективность в работе руководителя?
Как сделать так, чтобы проблемы решались силами сотрудников, и этот процесс только усиливал вашу компанию?
Какой самый важный командообразующий элемент есть у руководителя, но он его не использует, считая опасным?
Вот об этом и пойдет речь в нашем материале.
КАК ЧЕЛОВЕК РАСТЕТ
Что делает человека сильнее? Как человек растет? Как он приобретает способности, становится компетентным и ценным для других? Какой элемент жизни ему для этого необходим?
Это проблема. Решая проблемы, человек растет. Проблема - всегда сундук со способностями. Но только для того, чья это проблема. Вы не получите никакого толка, пытаясь решить проблемы за других людей. Только для себя еще одну приобретете. А вот направляя человека на решение проблем, вы делаете его сильнее. Вспомните детство. Вы росли, находя решения там, где их прежде не было. Любой сотрудник вашей компании каждый раз становится более самостоятельным и компетентным, встречаясь с проблемой и решая ее.
Решит только тот, кто создал, тот, чья это проблема. Входов в проблему много и у каждого свой вход. И уж точно, что выход знает только тот, кто вошел. Это говорит нам о том, что решать проблему должен тот, кто имеет ее. Или к чьей работе она относится. Работает в этой области такое правило:
Решать проблему или искать решение будет тот человек, который считает, что это его проблема или, по крайней мере, он должен считать, что имеет к ней прямое отношение
КТО РЕШИЛ, ТОТ И БУДЕТ ДЕЛАТЬ. ЗАКОН ЖИЗНИ
Это всегда так. Если вы решаете за какого-то человека,
то вы и будете делать это за него. Прямо или косвенно. Открыто или скрытно
он будет ставить палки в колеса той деятельности, которая не основана на его решении.
Там не будет ответственности и поэтому будет очень много разговоров об ответственности.
И много разговоров о дополнительной мотивации. Вы видели компанию, где много говорят об ответственности?
О том что « все должны взять ответственность», и что «у нас много безответственных сотрудников».
Знайте, что здесь просто не хотят работать. Это вообще не их решение – делать то, о чем идет речь.
Это кому-то нужно, но никак не им. В области бизнес-обучения это очень частое явление.
Учеба нужна только руководителю, сотрудникам она не нужна, у них все хорошо.
Отсюда правило – хочешь управлять легко и получать много результатов – сделай так,
чтобы сотрудники сами решили делать то, что нужно компании. Сделай так, чтобы те шаги, которые нужно
выполнить для достижения результата были их решением. И чтобы они участвовали в этом решении. Искали его.
Работали над ним. Ну, по крайней мере, они должны думать, что это именно их решение.
ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ
Хороший руководитель – это «руко»-водитель. А великий руководитель - это «умо-водитель» или «мысле-водитель»
Какой вопрос задает себе хороший руководитель, когда сформулировал себе задачу? Вопрос такой: Как это сделать?
Как формулирует этот вопрос Великий руководитель? Только так: кто это сделает?
Задача великого руководителя – находить великие цели и достигать
их умами тех людей, которым эти цели интересны. При этом он делает этих людей способными
и компетентными. Сам процесс достижения цели делает их такими.
Великие лидеры имели видение лучшего мира,
видели лучшие картины жизни или работы, в которых учтены интересы
других людей и рисовали их так, чтобы другим это было понятно и захотелось им этого достичь.
И, возможно у этих лидеров даже не было еще идеи того, КАК этого можно достичь.
Они знали одно – я хочу, чтобы было так и это возможно.
И если я не знаю «как» - это не повод отказываться от этой идеи.
Я найду того, кто знает как и он решит проблемы в этой области.
СЕКРЕТ ГЕНРИ ФОРДА
Искали решение для проблемы – как сделать двигатель «Форда»
более эффективным и сам автомобиль – более дешевым. Ответа не было и было много поводов
отказаться от этой идеи. Особенно потому, что инженеры завода «Форд» сказали: «невозможно!»
Но нет. Генри Форд был Генри Фордом. Он сказал: «Хорошо, вы не можете и я не буду с вами спорить,
работайте, как работали. Есть те, кто могут. Задача перед нами остается, я ее не снимаю и мы все ищем решение.
И он нашел тех, кто может. Это были морские инженеры, которым он поставил эту задачу. У них не было идеи,
что «невозможно» и Генри Форд направил их «умы» на поиск решения. И вот, оно есть.
И компания Форд – номер 1 в мире (в то время).
Заметьте, это важно. Он не стал бороться с теми,
кто считал «невозможно» и доказывать им что-то. Просто оставил задачу, и решение было найдено.
С
уважением, Сизов Андрей Игоревич,
Учредитель компании "Продавай.ру"
(812)958-63-45 www.prodavay.ru