Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 193. Лекции по маркетингу 3.0 (ноомаркетингу).


Выпуск 193. Лекции по маркетингу 3.0 (ноомаркетингу). В прошлом Выпуске Вашему вниманию были представлены начала первых лекций по ноомаркетингу. В этом выпуске представлены начала еще четырех лекций.

Лекция №4. Про идею подробно. Все, что мы видим, чувствуем, ощущаем, слышим, кажется нам естественным и всегда существовавшим. Кажется, что, так как есть сейчас, всегда было и будет. Кажется, что ничего не меняется. На самом деле это, ни так. Когда-то всего этого просто не было и когда-то всему этому было положено начало. Это касается всего. Линия имеет начало. Наш путь на работу и с работы имеет начало. Человек имеет начало, он начинается, когда рождается. Все, абсолютно все с чего-то начинается и куда-то движется. С чего все началось? Все, что мы видим, слышим, чувствуем, ощущаем, начиналось с идеи! Причем не с той идеи, которая есть у нас в голове, а с идеи, которая попала в нашу голову. Идея это не порождения человеческого мозга. Идея – это независимая сущность, независимый объект, вещь в себе, она существует сама по себе. Идея не имеет структуру, не имеет вес, не имеет размеры, не имеет цвет, не звучит, не пахнет.

Лекция 5. Идея как начало маркетинга 3.0. Все имеет основу, и мы даже знаем, что основа всего это – идея. Именно идея является основным кирпичик мироздания. Раз так, то идея должна каким-то образом быть и основой маркетинга. Нет, никто не собирается отменять основы маркетинга 1.0 и маркетинга 2.0. Эти основы незыблемы. Как были товары, ресурсы и другие объекты основой маркетинга 1.0, так они и остаются основой этой версии маркетинга. Как были нужды и потребности основой маркетинга 2.0, так они и остаются основой этой версии маркетинга. Есть еще одна версия маркетинга – это маркетинг 3.0. Он не имеет реальных основ и ему надо их дать. Некоторые маркетологи пытаются за основу маркетинга 3.0 выдать душу человека. Это интересный ход, но ненадежный, потому что понятие души очень эфемерно. Нужно рассматривать более реальные основы и раз уж все начинается от идей, основой маркетинга 3.0 нужно тоже признать идеи. После того, как основой маркетинга 3.0 мы признаем идеи, остается только разобраться, каким именно образом идея может быть основой маркетинга 3.0.

Лекция 6. Начало эпохи маркетинга 3.0. Филип Котлер, отец ставшего уже классическим маркетинга 2.0 недавно объявил о начале эпохи маркетинга 3.0. Если началом маркетинга 2.0, его ключевой точкой, он считал нужды и потребности, то началом маркетинга 3.0 он считает душу человека. Если раньше мы искали способы выявить и удовлетворить нужды и потребности, то теперь нам предстоит работать с душой человека. Маркетинг 3.0 – это не каприз, а жизненная необходимость. Только маркетинг 3.0 может справиться с так называемым кризисом перепроизводства товаров и услуг. Вообще реально кризиса перепроизводства товаров и услуг нет, есть кризис недопроизводства потребителей. В этот кризис мы как раз и попали благодаря маркетингу 2.0. Раз он нас сюда привел, значит, вывести не сможет. По этой причине нам нужен новый маркетинг, маркетинг 3.0. Маркетинг 3.0 – это не выдумка, маркетинг 3.0 - это ответ на вызов времени. Остается только сделать выбор: принять этот вызов или нет.

ЛЕКЦИЯ 7. Ноомаркетинг как версия Маркетинга 3.0 Единственная концепция маркетинга, в основе которой лежит идея, рассматриваемая как элемент мироздания – это ноомаркетинг. Тот факт, что в основе ноомаркетинга лежит именно идея, делает его настоящим маркетингом 3.0 в отличие от других версий. Ноомаркетинг создан с нуля и под ключ. Другими словами ноомаркетинг – это не модернизированный до версии 3.0 классический маркетинг версии 2.0, а совершенно новая концепция. Изначально с целью создания маркетинга 3.0 автором ноомаркетинга была предпринята попытка модернизации маркетинга 2.0 до версии 3.0, но она оказалась безуспешной. Разработать настоящий маркетинг 3.0 удалось только тогда, когда были выделены и положены в основу концепции принципы, отличные от принципов, лежащих в основе маркетинга 2.0. Основой маркетинга 3.0 стало то, что является причиной нужд и потребностей. Другими словами, основа маркетинга 3.0, идеи - провоцируют появление нужд и потребностей у людей.

Больше информации можно получить в «Школе ноомаркетинга». В том числе там можно ознакомиться с терминологией маркетинга 3.0.

До новых встреч!

Автор концепции ноомаркетинга (настоящий маркетинг 3.0)

Павел Бернович


В избранное