Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 191. Процесс маркетинга.


Выпуск 191. Процесс маркетинга. Если продажи идут плохо, нужна система маркетинга. Это аксиома. Если система маркетинга есть, но продажи идут плохо, значит это не система маркетинга или же она плохо поставлена, что в принципе тоже означает, что реально системы нет. Другими словами, если у вас не работает маркетинг, значит это не маркетинг. Маркетинг, в том случае если это правильный маркетинг, дает гарантированный результат в любом случае. Результат, конечно, зависит от конъюнктуры, но в целом результат будет всегда. Правильный маркетинг, если речь идет о маркетинге 2.0, который в настоящее время применяется большинством, а значит, он может быть поставлен в пример – это маркетинг, которой описан в учебнике Ф. Котлера «Основы маркетинга».

Один из показателей, который говорит о том, что система маркетинга есть – это процесс маркетинга. Процесс маркетинга это совокупность связанных между собой мероприятий, производимых на рынке. По сути, работа на рынке мало чем отличается от приготовления, например, пищи. В кулинарии идет процесс в соответствии с рецептом и в маркетинге тоже. В кулинарии мы готовим блюдо, а в маркетинге потребителя. Если процесс не соблюдать, результата не будет, если рецепт не соблюдать, то мы не сможем приготовить задуманное блюдо. Точно также, если мы не будет соблюдать рецепт и процесс «приготовления» потребителя, мы получим все, что угодно, но только не потребителя. Это может быть полупотребитель, но никак не готовый потребитель, который жаждет приобрести товар или услугу.

Когда вроде бы есть маркетологи и вроде бы есть маркетинг, но все осуществляется хаотично, то это уже не маркетинг. Маркетинг это игра на опережение, игра на создание чего-то, на преобразование чего-то. Хаотичные действия в свою очередь – это просто рефлексия на события на рынке. Через хаотичные действия нельзя ничего создать, через хаотичные действия можно только приспособиться к уже созданным другими условиям. Маркетинг это всегда нападение, а давать сдачу - это уже не маркетинг. Нападать можно только через процесс. Когда нет процесса, действия не проносят результат. Процесс предполагает законченность. Если нет законченности, то нет и результата. Например, если вы хотите опустошить стакан воды, то ее нужно выпить полностью. Если вывить наполовину, то стакан понятное дело пустым не будет. Маркетинг это не хаотическая деятельность, не тушение пожара, а целенаправленная деятельность.

Фактически процесс маркетинга – это то, для того существует система маркетинга. В рамках системы маркетинга как раз и осуществляется процесс маркетинга. Система маркетинга – это инструмент управления процессом маркетинга. При этом надо иметь в виду, что процесс должен быть такой, чтобы на его выходе мы получали больше, чем на входе. Если такой результат не получается, значит с процессом что-то не то. Если мы вложили 100 рублей, а получили хотя бы 101 рубль, то значит процесс правильный. Если мы вложили 100 рублей, а получили только 99, значит, процесс неправильный и его нужно перестраивать. Звучит это конечно банально, но тем не менее ситуации, когда получают меньше, чем вкладывают еще бывают.

Один из самых главных процессов маркетинга – создание потребителей. Это самый главный процесс и самый важный маркетинга, от которого зависит судьба всей компании. Потребитель – главный актив любого бизнеса, без потребителя бизнес просто невозможен. В результате процесса создания потребителя мы из простых людей получаем потребителей. На входе этого процесса мы имеем людей, а на выходе потребителей. Потребитель от человека ничем не отличается внешне, но отличается внутри. Внутри потребителя есть очень сильное желание приобрести какой-то товар или услугу, настолько сильное, что побеждает все другие желания. Внутри человека, который еще не стал потребителем, есть очень сильное желание, чтобы его оставили в покое и не трогали. Этим они и отличаются. Человека обыкновенного интересует покой, потребителя интересуют товары и услуги.

Каким образом осуществляется процесс создания потребителя? Это не секрет. Чтобы из человека получить потребителя, в него нужно внедрить идею. Например, как нам известно, из фильмов, вампир превращает простого человека в вампира через укус. Укус позволяет передать человеку идею вампиризма. Эта идея проникает в человека и превращает его в вампира. Кусать человека, чтобы делать из него потребителя нам, конечно же, не придется. Идею можно передать и другим способом. Идею можно воплотить в текст, в звук, в изображение, товар. Потом нужно только сделать так, чтобы человек вступил во взаимодействие с носителем идеи. Дальше все произойдет автоматически, но произойдет только в том случае, если в человека внедрена идея, с которой предложенная нами может вступить во взаимодействие.

В целом, процесс создания потребителей, который приведет к тому, что мы действительно получим потребителей можно представить следующим образом:

- генерация идеи (если ее еще нет);

- определение списка идей, с которыми она может вступить во взаимодействие;

- воплощение идеи в носитель (аудио, видео, товар, текст);

- выделение людей носителей идей, с которыми наша идея может вступить во взаимодействие;

- организация взаимодействия этих людей с носителем идеи;

- получение потребителя.

После этого процесса начинается другой процесс, направленный на удовлетворение потребности созданного нами потребителя через продажу ему товара, который соответствует идее, которую мы внедрили в потребителя. В результате реализации данного процесса после продажи товара или услуги мы получаем доходы и прибыли.

Более подробно данные технологии изучаются, и будут изучаться в «Школе ноомаркетинга».

Также хочется отметить, что в «Базе знаний МКЭМ» стал доступным образец годового «Плана маркетинга». Скачать его себе может каждый желающий.

До новых встреч!

Автор концепции ноомаркетинга (настоящий маркетинг 3.0)

Павел Бернович


В избранное