Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 159. Управлением желанием потребителя.


Выпуск 159. Управлением желанием потребителя. Ситуация, с которой столкнулась современная экономика, а вместе с ней и современный маркетинг достаточно интересна. Если раньше всегда был дефицит товаров, дефицит ресурсов то сейчас его не стало, товаров столько, что глаза разбегаются, ресурсов тоже хватает и они достаточно дешевые. Можно даже сказать, что и с деньгами нет проблем. Если нет своих денег, то можно взять кредит и купить почти все, что душе угодно. Но вот продажи, несмотря на это не идут так, как хотелось бы, постоянно можно видеть, что, то одна, то другая компания, часто известная компания, объявляет о своем уходе с рынка. Раз кто-то уходит с рынка, на котором до этого долго работал, значит на нем нечего делать. Уйти с рынка можно только по одной причине, которая состоит в том, что на рынке стало мало потребителей.

Если на рынке мало потребителей, значит, проблема современной экономики и маркетинга не в том, что у кого-то мало денег на покупку товаров или услуг, и не в том, что не хватает товаров, и не в том, что не хватает ресурсов. Проблема в том, что у людей недостаточно мотивации покупать товары и услуги. Когда есть мотивация, можно найти и деньги и ресурсы, но когда ее нет, найти нельзя, потому что этим просто некому заниматься. Другими словами, современная экономика характеризуется изобилием, потому как товаров и денег достаточно, можно даже сказать коммунизм наступил, бери, сколько хочешь, потребляй, сколько можешь, а вот потребителей недостаточно, не хотят они брать товары и услуги даже при таком изобилии и все тут.

Не хотят брать потому, что насильно мил не будешь - это давно известный факт. Насильно мил не будет никто, даже покупатель. Чтобы он что-то купил, нужно сделать так, чтобы он сам захотел купить. Для этого нужно вызвать у него желание. Соответственно, можно сказать, что главная проблема современной экономики – это дефицит желания покупать, реального желания, потому что некоторые купить то и желают, но желают слабо. Другими словами, иногда случается так, что есть сугубо внешнее желание, ничем не обоснованное, т.е. желание без потребности. Человек хочет купить, но реальной потребности у него нет. Соответственно, продаются только те товары, на которые есть потребность, т.е. некоторое внутреннее состояние человека, при котором товар или услуга ему жизненно необходимы.

Понятное дело, что любая потребность и любой реальной желание ей вызванное имеют конкретную причину. Эта причина состоит в идее. Когда в человека внедряется какая-то идея, у него со временем формируется потребность. В данном случае идея – это не мысль, которыми полна голова человека, а отдельная, независимая вещь в себе, элемент нашего мира. Если говорить сугубо условно, то идея – это своего рода самая маленькая, самая элементарная единица мироздания. Она меньше чем электрон, она меньше чем квант. Она не имеет структуру, а поэтому невидима, однако она обладает сильнейшим энергоинформационным потенциалом, который она, словно вбрасывает в человека, будто через шприц. Если электрон спокойно проходит через человека, так спокойно, что человек его как правило, даже не замечает, то вот идея, если уж попала в человека, вызывает в нем энергоинформационную бурю.

Эта энергоинформационная бура и осознается человеком сначала как состояние нужды, тогда, когда она разыгралась еще не сильно. Этой буре для того, чтобы набраться сил, нужна информация. Именно недостаток информации и вызывает состояние нужды, т.е. состояние неопределенности. В связи с тем, что человеку в таком состоянии нужна информация, у него и возникает соответствующее желание, которое проявляется как любопытство. Когда информации достаточно, когда любопытство устранено буря продолжается, причем с новой силой. В этом случае у человека возникает состояние потребности. Оно характеризуется тем, что человек хочет избавиться от этой бури, потому как она доставляет ему дискомфорт. Избавиться он может только одним способом, если создаст канал подходящий для того, чтобы «заземлить» эту энергоинформационную бурю, вывести ее за свои пределы. Сам по себе человек часто не представляет собой подходящий канал и ему нужно некоторое дополнение, вот этим дополнением и выступает товар. Таким образом, потребность – это есть состояние человека, которое он воспринимает, как желание получить какой-то объект. Этот объект он вроде бы приобретает для себя, но реально для того, чтобы выпустить из себя энергоинформационную бурю.

В связи с тем, что идея остается в человеке, энергоинформационная буря, даже если она выпущена за пределы человека, может разыграться в нем снова и снова. В этом случае человеку опять нужен некий объект, ранее приобретенный. Например, очень часто в человеке эту бурю вызывает идея голода. Избавиться от этой бури человек может только если поест. Еда – это словно заземлитель энергоинформационной бури. Также часто в человеке идея вызывает информационный голод. В результате него тоже разыгрывается энергоинформационная буря, точнее здесь больше информационная, чем энергетическая. В этом случае человеку нужно получить определенную информацию, и делает он это посредством доступных средств: мобильные телефоны, газеты, Интернет и тому подобное. Если бы ранее в человека не внедрилась идея, то буря не разыгралась бы, и не возникло бы желание.
Таким образом, основная суть деятельности любой компании, которая только и проносит ей прибыль, состоит в том, чтобы посредством внедрения новых идей, либо воздействия на старые идеи, вызывать в человеке энергоинформационную бурю. Эта буря воздействует на человека изнутри и вызывает в нем желание, то ли в информации, то ли в каком-то объекте, которым и выступает товар, который компания производит или продает. Чтобы эта деятельность постоянно давала результаты, т.е. чтобы эта деятельность постоянно позволяла продавать товары и услуги в нужных объемах, компания должна иметь систему управления желаниями потребителей. Это довольно простая система, но именно от ее наличия зависит итоговый результат любой коммерческой деятельности – прибыль.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу

Павел Бернович


В избранное