Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 157. Уязвимость сферы торговли.


Выпуск 158. Уязвимость сферы торговли.Торговля привлекает многих активных людей, которые не хотят работать на дядю, а хотят иметь свой бизнес. Привлекательность торговли обусловлена многими факторами. Самый важный из них состоит в том, что торговлю очень легко организовать. При самых элементарных видах торговли нужен только товар и все, больше ничего не нужно. Когда торговля идет на более серьезном уровне, то тоже нужны минимальные условия, среди которых: помещение, оборудование, деньги на закупку товаров и персонал. В принципе все это можно достаточно легко получить, а это значит, что барьер для выхода на этот рынок в принципе низкий и это привлекает в торговлю много людей. Для организации торговли не нужны технологии производства, не нужны высококвалифицированные кадры, не нужно дефицитное сырье, не нужны дефицитные материалы.

Легким выход в сферу торговли был испокон веков, однако буквально в середине 20 века ситуация начала изменяться. Изменения были связаны с тем, что начал изменяться экономический уклад. Если ранее главенствующими были первичный, вторичный и третичный сектора экономики, при которых был дефицит товаров и услуг, то в середине 20 века на первый план начали выходить четвертичный сектор экономики, а позже и пятеричный сектор. Четвертичному сектору характерен избыток товаров, но дефицит технологий для производства новых товаров, а пятеричному сектору характерен дефицит потребителей. В таких условиях торговля перестала быть привлекательной, потому как количество торговых точек увеличивалось и увеличивалось, а количество потребителей и ассортимент товаров оставался неизменным. Это привело к тому, что объемы доходов в расчете на одну торговую точку начали снижаться.

Такое положение дел связано с тем, что в новых условиях основным активом, от которого зависит благополучие, стала собственная идея. Генерация собственной идеи, и ее последующие распространение в итоге и приводит к тому, что создаются потребители. Только те, кто может это делать остались на плаву, все другие разорились. Ситуация для торговли усугублялась тем, что идея генерируется под определенный товар, а раз так, то и генерируют ее именно производители. Соответственно, торговля, за очень редким исключением, в связи с тем, что не имеет возможность производить то, что продает, занимается обслуживанием чужих идей. Что это значит? Это значит, что торговля осуществляет развитие идей, чужих идей и именно за этот счет живет. Чем лучше она выполняет свою роль, тем лучше она живет.

Это есть плюс и одновременно минус торговли. Торговля почти не вкладывает средства в развитие идей, это за нее делают другие. По этой причине в сфере торговли нет такой статьи издержек, а значит и прибыль получить гораздо проще. Однако торговля вынуждена работать с тем раскладом, который создал производитель, она является заложником этого расклада. Можно даже сказать, что производитель это атмосфера, которая создает климат для торговли. В климате, который создали производители, и приходится работать торговле. Если производитель хорошо поработал и создал благоприятный климат, то торговле живется хорошо, она в шоколаде. Если производитель плохо поработал, то торговле живется плохо. Если производитель вообще не поработал, то продавцу вообще приходится работать с безжизненной пустыней.

Неспособность торговли самостоятельно создавать атмосферу, связана с тем, что торговля не способа создавать объекты для разворота идей, другими словами товары. Это значит, что торговля по своим возможностям и функциям не способа осуществлять весь цикл работ по созданию и развитию идей. Торговля не способна сделать идею, внедренную в человека активной. Точнее в принципе способна, но издержки будут большими, а основные прибыли от этого все равно получит производитель, а не торговля. Получается, что торговле этим заниматься нецелесообразно. Еще одним видом работ, связанным с идеей, является внедрение новых идей. По своим возможностям и структуре, торговля не способа внедрить новую идею. Это самый начальный этап работы с идеей и самый главный, ведь если идею не внедрить, то и работать потом будет не с чем. Раз торговля не способна на внедрение идей – это делает ее достаточно уязвимой с точки зрения успешности бизнеса, потому что ей приходится работать с чужими идеями.

Раз уж весь бизнес построен на генерации и распространении идеи, то и бизнес, связанный с торговлей тоже должен строиться исходя из этого принципа, чтобы не быть уязвимым и зависимым от производителей. Для торговли тут суть в том, чтобы заниматься развитием тех идей, которые наиболее популярны, т.е. которые внедрены в максимально возможное количество людей. Также идея, которой будет заниматься торговля, должна быть максимально активной для того, чтобы перебивать другие идеи с тем, чтобы выбор потребителем осуществлялся именно в пользу товара, который с ней связан, а не другого товара. Фактически для того, чтобы торговля была успешной, первое, что должен сделать бизнесмен, который собрался ей заниматься – это создать карту внедренных в людей идей и карту активности идей. Когда он это сделает, ему останется только подобрать товары, которые в наибольшей степени соответствуют этим идеям. Дальше все пойдет как по маслу. Продажи товаров, которые соответствуют идеям, будут такими, что возникнут проблемы с их наличием на полках из-за того, что товары просто не будут успевать класть на эти полки.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу

Павел Бернович


В избранное