Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 156. Продавца на прокачку 6.


Выпуск 156. Продавца на прокачку 6. Прокачанный продавец это хорошо, потому, что в нем воплощена идея, и он может уже начать ее распространять, тем самым максимизируя количество потребителей. Он может существенно увеличить объемы продаж, вплоть до того, что каждый зашедший в магазин уйдет с покупкой, а некоторые и с двумя и даже тремя покупками. Однако прокачанный продавец работает только с теми, кто зашел в магазин. С теми, кто в магазин не зашел, он не работает. Соответственно, прокачанный продавец за редким исключением может увеличить количество людей, которые совершили покупку, но вот увеличить поток людей, заходящих в магазин, ему вряд ли удастся. Таким образом, мы приходим к выводу о том, что прокачанный продавец должен иметь помощника, который увеличивает поток посетителей, а таким помощником является маркетинг в лице специалиста по маркетингу.

Для того чтобы продавец мог продать, необходимо, чтобы маркетолог создал мотивацию у потребителей, т.е. людей в которых воплощена нужная нам идея. Создание мотивации приведет покупателя в магазин, и тут с ним уже будет работать продавец. Без мотивации, никто никогда в жизни не пойдет в магазин, точно так же, как автомобиль с пустым баком никуда не сможет поехать. Для всего нужна энергия, причем к человеку энергия точно также применима, как и к механизмам с той лишь разницей, что у механизмов механическая энергия, а у людей биологическая. Энергия всегда имеет идеальный характер, т.е. энергия – это то, что создается идеей. Соответственно для того, чтобы создать мотивацию у человека, необходимо осуществить воздействие на идею с тем, чтобы она ее сгенерировала. Это достаточно просто. Для создания энергии нужно столкнуть два носителя одинаковой идеи. Один из таких носителей в нашем случае – это человек, т.е. посетитель магазина, а другим носителем может быть все что угодно, начиная от рекламных материалов, заканчивая товаром.

Пример сталкивания двух носителей одинаковой идеи и образования энергии – это два магнита. Когда они оказываются на определенном расстоянии друг от друга, они начинают отталкиваться друг от друга. С магнитом в процессе взаимодействия ничего не происходит, он остается таким же, как был, а значит, не он выделяет энергию. Ничего другого кроме идеи и элементов, из которых состоит магнит, в нем нет. Соответственно, раз не элементы магнита выделяют энергию, значит идея, воплощением которой и является магнит, выделяет эту энергию. Таким образом, для того, чтобы оттолкнуть один кусок магнита, достаточно подвести к нему другой кусок магнита. В результате этого происходит взаимодействие идей и выделение энергии, которая и отталкивает магниты друг от друга. Этот же механизм используется и для создания мотивации у человека. После того, как на человека, в котором воплощена идея, осуществили воздействие объектом с такой же воплощенной идеей, у него возникает энергия, причем целенаправленная энергия, которая указывает, куда человеку двигаться и зачем.

Хорошо, когда идея уже воплощена в достаточное количество людей или вообще в кого-то внедрена. Однако иногда случается так, что идея воплощена в недостаточное количество людей, либо вообще не внедрена ни в кого. В такой ситуации, сколько не воздействую на человека, в которого не воплощена нужная нам идея, мотивация у него не возникает. Эта ситуация часто наблюдается в природе. Если, допустим, воздействовать на магнит деревом или деревом на магнит, то энергия не возникает, потому что в магните не воплощена идея дерева, а в дерево не воплощена идея магнита. Соответственно, не происходит взаимодействие двух одинаковых идей и не происходит генерация мотивационной энергии. В этой ситуации для того, чтобы увеличить поток посетителей, маркетологу нужно поработать над тем, чтобы воплотить идею в нужное количество людей. После того, как идея будет воплощена, поток увеличиться, а значит, увеличится и объем работы у продавцов, а значит и объем продаж, правда только в том случае, если эти продавцы прокачаны.

Есть еще одна ситуация. Она состоит в том, что идея внедрена, но не воплощена в человека. Если идея не воплощена в человека, то человек ее чувствует, но не осознает, а значит, не знает, как реагировать в тот момент, когда идет активизация идеи. Соответственно, добиться от человека, в которого идея лишь внедрена нужного нам поведения не получится. Он будет лишь ощущать, что чего-то хочет, но не знает чего. В этом случае, решить вопрос можно, только если перевести идею со статуса «внедренная» в статус «воплощенная». Воплощение идеи – это вливание сути идеи в человека. Внедренная идея создает, словно пустую матрицу, пустой сосуд в человеке, который нужно заполнить идеей. Заполняется этот сосуд через информацию, потому как информация – это элемент идеи. Электроны, протоны, нейтроны – это элементарные частицы материи, а информация – это своего рода элементарная единица идеи. Соответственно воплотить идею можно только посредством передачи человеку информации, касающейся данной идеи, т.е. передать человеку элементы, из которых он в себе соберет идею. Только после того, как идея будет полностью собрана, человек ее осознает и будет реагировать нужным нам образом тогда, когда мы осуществляем воздействие на идею.

Таким образом, получается, что маркетинг и продажи должны работать в тесной связке. Фактически получается, что маркетолог создает потребителей, а продавец их расходует. Чем больше потребителей создал маркетолог, тем больше их может расходовать продавец. Расход потребителей в данном случае – это превращение потенциального потребителя, т.е. посетителя, в реального потребителя, т.е. в покупателя. Только максимально эффективная работа продавца и маркетолога, а также максимально эффективная связка между продавцом и маркетологом способна сделать объемы продаж максимальными. Правда, продавец, а значит и его связка с маркетологом будут эффективными только в том случае, если он прокачан нужной нам идеей. Только прокачка может воплотить в нем идею и только после прокачки он начнет ее создавать. В принципе то же самое касается и маркетолога. В него тоже должна быть внедрена нужная идея, иначе он не сможет ее передать человеку и превратить того в потребителя.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу

Павел Бернович


В избранное