Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 157. Этот ужасный дефицит потребителей.


Выпуск 157. Этот ужасный дефицит потребителей.Заработная плата любого человека зависит от того, сколько будет продано продукции, потому как продажи источник доходов. Чем больше продано, тем больше денег, тем больше можно потратить на заработную плату. Казалось бы, что все просто – производи, да продавай, либо закупай, да продавай. Однако ситуация, с которой столкнулась современная экономика, весьма интересна. Товаров достаточно, потребителей нет, вернее они есть, но их не хватает, явно не хватает. По этой причине, нет достаточных объемов продаж и заработную плату нельзя сделать такой, чтобы ее хватало. Продавать продукцию в достаточном количестве просто некому, потому, что нет достаточного количества потребителей. Налицо дефицит потребителей, ужасный дефицит потребителей, причем почти на всех рынках сбыта. Соответственно, чтобы решить вопрос с деньгами, нужно решить вопрос с потребителями. Заработать деньги можно, если их получить, если устранить этот дефицит.

Дефицит потребителей волнует всех, кто занят коммерческой деятельностью. Одна из причин, по которой это происходит, состоит в том, что дефицит потребителей портит планы, напрочь портит. Если не хватает потребителей, нельзя продать такое количество товара, которое принесет нужное количество денег. Без нужного количества денег планы реализовать трудно, а порой и невозможно. Их конечно можно пересмотреть, построить другие планы, но в принципе это равнозначно тому, что план испорчен. Это очень обидно, когда портятся планы. Планы – это предвкушение, оно не менее приятно, чем сами планы. По этой причине, когда предвкушение рушиться, испытываются очень негативные эмоции. Особенно неприятно, когда планы рушатся не по нашей вине, а чьей-то чужой вине. Мы ведь делаем для их реализации все, что можно, а вот потребитель не пришел, товар не продан, мы не получили доходы.

Дефицит потребителей также добавляет нервозности в деятельность, потому что он генерирует такое положение дел, при котором все постоянно всем недовольны. Чем более продолжительное время он существует, тем больше нервозности генерируется. Если он есть постоянно, то нервозность уже становиться хронической. Дефицит потребителей запускает цепную реакцию по всей компании. Он как вакуум, как недостаток энергии. Все хотят работать и работают, потому что хотят заработать денег. Но когда продаж нет, энтузиазм проходит очень быстро. Отсутствие потребителей – это как непреодолимая стена, все бьются об нее и бьются, но расшибить не могут. Все это добавляет нервозности, как и любая другая деятельность, на которую уходит много времени, но она не дает результаты.
Кроме того, дефицит потребителей создает неопределенность. Неопределенность это очень неприятное состояние. Если долго в нем находиться, начинается страх и паника. Понятное дело, что это не повышает результативность. Когда не знаешь, сколько будет продано товаров в связи с тем, что потребителей постоянно не хватает, не знаешь, что ждет завтра. Это очень неприятная ситуация, она способна вызвать даже невроз и стресс. Невроз и стресс – лишние затраты, потому что потом приходиться восстанавливаться. Таким образом, дефицит потребителей съедает деньги не только потому, что недополучаются доходы, но также и потому, что они тратятся на лечение нервной системы.

В общем, ужасов от дефицита потребителей не просто много, а очень много. Если этим вопросом не заниматься, ужасы не исчезнут, а будут усугубляться, потому что на рынок выходит все больше и больше конкурентов. Это значит, что количество потребителей, которое приходится на одну компанию, постоянно снижается. Так недалеко до того, что на одну компанию придется один потребитель. В этих условиях, объемы продаж не смогут покрыть даже затраты. Нельзя будет платить аренду, налоги, заработную плату. Понятное дело, что о светлом будущем в таких условиях остается только мечтать. Особенно не позавидуешь тут владельцам бизнеса и директорам. Скорее всего, им придется уйти из бизнеса и начать искать себе наемную работу, потому что долго заниматься бизнесом, который кроме проблем и убытков ничего не дает никто не сможет, а начать новый бизнес достаточно трудно.

Казалось бы, если потребителей не хватает, то и взять их неоткуда, поэтому нужно сидеть и довольствоваться тем, что есть. Многие так и поступают и потихоньку уходят с рынка, кляня всех, кого только можно и обвиняя всех кого только можно. Однако вывод о том, что потребителей взять неоткуда, можно сделать только на основании классического маркетинга, где ничего не сказано о том, что потребителя можно создавать, из чего можно сделать вывод, что потребитель – это нечто, что всегда есть. В реальности это не так, в реальности изначально человек является просто человеком, а потребителем он становиться только при определенных условиях. К этим условиям относится: внедрение в него конкретной идеи, воплощение этой идеи в человеке. Именно воплощенная идея превращает человека в потребителя, т.е. человека, который хочет покупать конкретный товар или услугу.

Таким образом, мы приходим к выводу, что раз все потребители, которые уже есть, некогда были просто людьми и потребителей из них кто-то сделал, мы можем создать новых потребителей и устранить их дефицит. Конечно, нам придется немного потрудиться, но это гораздо интереснее и полезнее, чем нервничать от того, что потребителей не хватает. Создавать потребителей с целью устранения их дефицита достаточно легко. Нужно просто разобраться, какая идея сделала из простых людей потребителей наших товаров или услуг и заняться ее развитием, что автоматически приведет к увеличению числа потребителей. Если этого окажется недостаточным, мы может внедрить какую-то новую идею. В этом случае мы выиграем не только за счет того, что получим новых потребителей, но также и за счет того, что будем обладать монополией над ними, а где есть монополия, там есть сверхприбыли.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу

Павел Бернович


В избранное