Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 152. Продавца на прокачку 2.


Выпуск 152. Продавца на прокачку 2. Продавец такой же человек как все, а значит он также как и все работающие люди, может «сгореть на работе». Если это случается, то помочь продавцу трудно, чаще всего ему ничего не помогает, кроме одного метода: прокачка идеей. Это связано с тем, что именно идея, активная идея «зажигает» продавца, причем делает это изнутри. Активная идея – это словно атомный реактор, который вырабатывает энергию, которую продавец тратит на свою работу. Сгоревший продавец, конечно же, будет ходить на работу, но вот реально работать он не будет, потому, как у него не будет внутренней энергии для этого. Внутреннюю энергию как раз и создает идея. Когда она слабая, создается мало энергии и внешне это как раз и выглядит, будто «человек сгорел».

Почему сгоревший продавец не может продавать? Все просто, «сгоревший продавец» не может создать мотивационную энергию у покупателя. Мотивационная энергия это, не что иное, как желание купить товар. Фактически в процессе продажи продавец передает часть своей энергии покупателю. Эта энергия и создает у покупателя желание. Если у продавца нет энергии, то он ее соответственно и передать не может. Если у продавца есть энергия, то он ее может передать. Каждый раз, когда происходит продажа, энергия расходуется, потому что передается покупателю. Но, если идея активная, то энергия, сражу же, возобновляется. Именно активная идея и создает ее для того, чтобы возобновить энергетический потенциал продавца. Пока идея активная, она снова и снова создает у продавца энергию, как только активность идеи падает, выработка энергии снижается, энергетический потенциал не успевает восстановиться и продавец начинает «сгорать».

Продавцы различаются по тому, насколько они накачаны энергией. Накачку энергией можно выразить баллами или другими единицами. Чем более активна идея, тем больше энергии она создает и тем более в баллах накачаны продавцы. Например, один продавец может быть накачан энергией на 100 баллов, другой на 50, а третий на 120 баллов. Соответственно, каждый из продавцов может создать за определенный период разное количество покупателей. В случае если на создание одного покупателя продавец тратит один балл энергии, то получается, что тот, кто накачан энергией на 100 баллов, создаст 100 покупателей, тот, кто на 50, создаст 50 покупателей и 120 создаст тот, кто накачан 120 баллами энергии. Больше они создать просто не смогут, и если в магазин придет большее количество посетителей, то они уйдут без покупки, потому что продавец не сможет выполнять свою функцию. Он конечно пообщаться с покупателем, но не передаст ему энергию и не вызовет у него желание.

Таким образом, получается, что недостаточно энергичный продавец – это реальные потери для магазина. Магазин, в котором продавец недостаточно прокачан, теряет очень большое количество клиентов. Причем не просто клиентов, которых еще надо заманить в магазин, а уже почти готовых покупателей. Потенциальные покупатели приходят в магазин в надежде на то, что у них создадут желание что-то купить, но уходят без покупки, потому что никто этого желания не создал. Но это еще половина беды. Еще одна половина беды состоит в том, что покупатель запомнит, что магазин не имеет энергичного продавца и скорее всего не пойдет в него больше. Он затратил свою энергию, пришел в магазин, но никто ему ее не компенсировал. Получается, что покупатель потратил свою энергию зря, но ведь природа не терпит пустоты. Этот покупатель пойдет искать новый магазин с энергичным продавцом, чтобы больше чувство пустоты у него не возникало.

Малоэнергичный продавец – это конечно плохо, но лучше чем когда продавец вообще без энергии. Такое реально бывает, реально бывают случаи, когда продавец вообще не накачан энергией даже на один балл. Это случается тогда, когда в человека не внедрена идея, которая соответствует данному товару. В этом случае человек вообще не может передать энергию покупателю и превратить его в потребителя, другими словами, такой продавец вообще не может вызвать у покупателя желание приобрести товар, чтобы он не делал. Если в компании работает такой человек, то продаж от него можно не ждать. Продать он сможет только такому покупателю, над которым поработал энергичный продавец и который уже готов приобрести товар и просто ищет кого-то, кому можно отдать за него деньги. Понятное дело, что такого продавца держать в штате нецелесообразно, потому что он лишнее звено. Чтобы он стал полезным, его нужно прокачать идеей. Только после этого в нем начнет вырабатывать энергия и только после этого он сможет создать потребителей для товаров, которые продает.

Однако этим дело не заканчивается. Есть еще одна очень интересная ситуация. Она состоит в том, что в некоторых людей, в некоторых продавцов нужную нам идею нельзя внедрить вообще. Это связано с тем, что каждый человек может воспринимать конкретный набор идей и некоторые идеи в этот набор просто не вписываются. Соответственно, такой человек никогда не сможет стать настоящий продавцом данного товара. Это не говорит, что он не сможет вообще продать что-то, наоборот, другие товары такой человек может продавать лучше других. По указанной причине, при наборе продавцов нужно следить за тем, чтобы к вам не попал человек, в которого нельзя внедрить идею, которая соответствует товару, которым занимается компания. Если такой человек попал в компанию, то его лучше сразу уволить. Никакие курсы, никое повышение квалификации тут не поможет, потому, что товар продавать человек не может по своей природе, а это изменить нельзя, каким человек родился, таким он будет всегда.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное