Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 149. Недостающие звенья маркетинга 9.


Выпуск 149. Недостающие звенья маркетинга 9.Как и было анонсировано ранее, в прошлом выпуске рассылки, 12 мая сего года в Минске состоялась очень интересное и оригинальное мероприятие. Данное мероприятие было одним из шагов, направленных на продвижение «недостающих звеньев маркетинга». Мероприятие было организовано совместными усилиями Центра стратегического развития «Маркетинговые системы», «Гильдии Маркетологов» и проекта «Ноомаркетинг. Территория разума» и проводилось в формате презентации-дискуссии, которая получила название «Новая концепция маркетинга (маркетинг через призму идей)». Первоочередная цель данного мероприятия состояла в том, узнать мнение специалистов по маркетингу о данной концепции.

Как и ожидалось, дискуссия вызвала огромный интерес, но в тоже время, оказалось, что есть много вопросов. Основной вопрос состоял в том, что понимать под идеей. Каждый, как оказалось, под идеей понимает свое. В результате возникло некоторое непонимание. Постепенно конечно удалось прийти к общему пониманию, потому как на приведенных примерах, участники прочувствовали, что такое идея. Удалось именно прочувствовать, что такое идея. Было четко прочувствовано, что идея – это некий потенциал, который стремиться реализоваться. Если брать по аналогии, то это некий сгусток энергии. Этот потенциал, сгусток энергии, может попасть в человека. Если это случается, то он энергетизирует его и за счет этого начинает использовать человека для того, чтобы он помог ему реализоваться.

Следующим вопросом, который возник у участников, был вопрос на счет того, как создавать идеи. Раз уж в настоящее время конкурентная борьба из сферы изучения потребителя перемещается в сферу создания потребителя за счет внедрения в него новых идей, то понятное дело, нужно уметь создавать идеи. Вопрос создания новых идей удалось решить быстро, потому, как все имели опыт создания идеи, и осталось только понять механизм, как это происходит, чтобы поставить дело на поток. Единственное, было указано на то, что создаваемые идеи не должны быть оторваны от реальности, потому как в этом случае их нельзя будет воплотить, потому, что они не будут давать человеку, который их воплотить никаких ощущаемых преимуществ.

Еще один вопрос, который возник, состоял в том, что участники задались вопросом, а можно ли активизировать уже внедренные идеи или обязательно внедрять новые. Тут нет однозначного ответа. С одной стороны, можно, конечно же, использовать уже внедренные идеи, потому, что эти идеи можно активизировать и в принципе через такую активизацию можно сделать так, что человеку вновь понадобиться товары, соответствующие старым идеям. Однако тут есть нюансы. Основной из них состоит в том, что достаточно трудно довести старую идею до такой степени активность, чтобы соответствующий товар вновь стал нужен. Второй нюанс состоит в том, что под вновь активизированную вами идею могут прийти конкуренты и продать свой товар. Соответственно, лучше всегда создавать новую идею, потому как ее легче довести до нужной степени активности и под нее товар будет только у вашей компании.

Таким образом, еще один вопрос, который возник – как определить качество идей, которые планируется внедрять. Другими словами, как оценить, какая идея будет работать, а какая идея не будет. Тут тоже все оказалось достаточно просто. Прежде всего, нужно просканировать будущих потребителей на предмет того, какие идеи в них внедрены. Это позволит создать карту идей. После того, как мы имеем карту идей, можно определить, какие идеи можно внедрить, а какие нельзя. Идеи, которые можно внедрить соответственно являются качественными, а идеи, которые нельзя внедрить являются некачественными. Хотя тут все тоже относительно, потому как в принципе все идеи являются качественными, но вот некоторые идеи можно внедрить сразу, а некоторые только в том случае, если до этого внедрить ряд промежуточных идей.

Также возник вопрос на счет того, как вытеснять одни идеи и заменять их другими. Действительно это очень важный вопрос. Потому, как человек может просто не осилить большое количество идей. На самом деле тут все просто. Идеи вытесняются автоматически. Новая идея имеет такую активность, которую старая, уже внедренная ранее и воплощенная идея развить не в состоянии. В связи с тем, что набор одновременно активных идей не может быть большим. Соответственно, как только в человека внедряется новая идея, она своей активностью автоматически вытесняет старую идею и человек переключатся на покупку товаров, которые соответствуют новой идее. Старая идея хотя и остается внедренной, но переходит в спящее состояние, она активизируется только при благоприятных условиях. Например, она может активизироваться, если у человека снизиться доход. Идеи можно даже сказать ведут себя как вирусы, которые широко распространены, но вот активным становятся только тогда, когда попадают в благоприятные условия.

В целом, тот факт, что в основе нужды, потребности, рынка, товара может лежать идея был принят, а значит, на этой базе можно вести определенную работу. Многие признали, что мир изменился, и классический маркетинг уже не всегда справляется со своей задачей, а значит нужно искать новые взгляды и прежде всего новые «элементарные единицы», на базе которых затем будут построены конкретные алгоритмы работы. В частности, было упомянуто о том, что проба совершенствования классического маркетинга уже была неоднократно осуществлена, например, была разработана концепция латерального маркетинга, стратегия голубых океанов и другие аналогичные взгляды и подходы. При этом также было указано на то, что одной концепции недостаточно, необходимы еще конкретные инструмент и методики на базе этой концепции.
Все, кто не смог принять участие по тем или иным причинам, могут поучаствовать заочно, посредством ознакомления с презентацией, которая подготовлена в программе Microsoft PowerPoint. Для того чтобы получить презентацию и ознакомиться с материалами, необходимо в произвольном виде прислать заявку на e-mail dufflex@mail.ru. Презентация предоставляется абсолютно бесплатно.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное