Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 148. Недостающие звенья маркетинга 8.


Выпуск 148. Недостающие звенья маркетинга 8.Давным-давно еще Платон говорил о том, что все берет начало от идей. Многие ему верили и были его последователями. Некоторые, которые с этим не было согласны, которые потом стали называть себя материалисты, говорили, что все берет начало от материи и не были его последователями. Идеалисты и материалисты спорили между собой, приводя свои веские аргументы. Этот спор продолжался долгое время и продолжается до сих пор. Еще и сейчас есть как идеалисты, которые считают, что все берет свое начало от идей и есть материалисты, которые считают, что все берет свое начало от материи. Думать о том, с чего все начинается можно как угодно, но нужно не только думать, но и делать, а для того, чтобы делать, нужны технологии, причем такие технологии, которые позволяют достигать результаты.

Одной из технологий, которая позволяет делать, является маркетинг. Маркетинг позволяет вести деятельность на рынке. Причем есть классический маркетинг, есть латеральный маркетинг, есть стратегия голубых океанов и другие, менее известные концепции. Недавно появилась надстройка к классическому маркетингу, которая получилась название «недостающие звенья маркетинга». Каждая из указанных концепций имеет свою элементарную единицу, грубо говоря, самый первый элемент с которым она работает. Для классического маркетинга это нужды и потребности, для латерального маркетинга это рынки, товары и услуги и для стратегии голубых океанов это нетронутые рынки. Свою элементарную единицу, идею, имеют и недостающие звенья маркетинга. В рамках этого подхода все начинает как раз таки по Платону с идеи.

Можно сколько угодно спорить, первична ли идея или материя, но опыт, а именно опыт, который как уже давно заметил Ленин, является критерием истины, именно опыт подсказывает нам, что в основе всего лежит все-таки идея. Например, когда мы собираемся на шашлык, у нас сначала есть только идея, а потом уже она воплощается, причем воплощается по определенному алгоритму, который нельзя нарушить. Сначала идея организовать шашлык приходит кому-то в голову. Потом идет распространение этой идеи, мы начинаем звонить друзьям, и предлагаем им присоединиться. Изначально потребность в таком мероприятии есть не у всех, потому, что не все прониклись этой идеей. Соответственно, в некоторых приходится внедрять эту идею, преодолевая их сопротивление. Если нам удается внедрить идею, сопротивление преодолеваться и возникает желание присоединиться, собирается подходящая компания.

Когда компания собрана, идет выбор места. Тут тоже возникают трудности, потому, что идея о том, как провести мероприятие у всех может быть хотя и одна, но немного отличаться, т.е. есть на языке маркетинга, это означает, что есть разные сегменты. После того, как место выбрано, начинает выбор набора продуктов и их приобретение. Тут все происходит также как и с выбором места, т.е. с определенными трудностями, потому что базовая идея, идея поехать на шашлык у всех хоть и одна, но все, же различается в некоторых моментах. Когда все готово, команда выдвигается к выбранному месту и там уже идея окончательно реализуется в процессе приготовления шашлыков и их последующего поедания. Как видно, изначально была идея, которая постепенно развивалась и воплощалась, пока не сделала это окончательно. Материя, например место для шашлыка, продукты, автомобиль для передвижения, люди для компании, все это стало нужно уже после того, как возникла идея для того, чтобы ее реализовать.

Пример с шашлыком не исключение, а правило. По похожим алгоритмам проходит вся наша жизнь. Когда мы собираемся купить мобильный телефон или автомобиль, у нас тоже изначально есть только идея, которая потом воплощается. Когда мы собираемся на отдых, у нас тоже сразу есть только идея, которая потом воплощается. Когда мы собираемся в кино или театр, у нас тоже изначально есть только идея, которая проявляется как желание это сделать и только потом мы идет в кино или театр. Эти идеи не приходят нам в голову просто так. Они в нас внедрены и в определенное время становятся активными и в этот момент у нас возникает желание. Если бы эти идеи не были в нас внедрены, они не могли бы стать активными, желание не возникло бы, и мы остались дома и скучали. Конечно, мы привыкли считать, что желание это естественное состояние человека, которое возникает будто бы само по себе. На самом деле это не так, желание – это следствие действия идеи.

Очевидно, что все представленные концепции, кроме недостающих звеньев маркетинга, созданы не на основе самых начал и, следовательно, позволяют работать не с самого начала. Так, классический маркетинг начинается с нужд и потребностей и позволяет начинать работу только с них. Латеральный маркетинг в качестве начала рассматривает рынок, товар или услугу и соответственно нацелен на работу с ними. Стратегия голубого океана призывает работать с нетронутыми рынками. Только недостающие звенья маркетинга созданы на основе самого начала, на основе идей. Соответственно, недостающие звенья маркетинга более глубокие и более широкие подход, который имеет в своей основе первопричину, он самый непосредственный подход из всех представленных. Другие концепции имеют в своей основе не первопричину, а соответственно не являются непосредственными и в результате на тех, кто владеет данными концепциями, воздействует большое количество посредников, информационных шумов из-за чего больше вероятность принять неверное решение.

Фактически только недостающие звенья маркетинга позволяют управлять причинами, а другие концепции позволяют лишь иметь дело со следствиями. Тот, кто создает причины, имеет недосягаемое конкурентное преимущество перед тем, кому приходится иметь дело со следствиями. Фактически, тот, кто управляет причинами и создает их, является лидером, а остальные уже только подстраиваются под него. Лидер управляет ситуацией по своему усмотрению. Например, лидер может создать такие причины, которые вызовут такие следствия, под которые невозможно подстроиться и придется уходить с рынка. Войти на новый рынок, потом может быть очень сложно, потому что там тоже есть лидеры, которые управляют ситуацией. Соответственно, оптимальная стратегия для того, чтобы не быть выброшенным из бизнеса состоит в том, чтобы стать лидером.

Для того чтобы Вы могли стать лидерами, для того, чтобы Вы могли получить подробную информацию о недостающих звеньях маркетинга, 12 мая сего года будет организована дискуссия-презентация недостающих звеньев маркетинга. На этом мероприятии можно будет не только послушать, но и высказаться, можно будет высказать все свои замечания и предложения относительно недостающих звеньев маркетинга. Можно даже сказать, что мероприятие больше организовано не для того, чтобы рассказать о недостающих звеньях маркетинга, а для того, чтобы узнать, что о них думают другие. Мероприятие будет проводиться в Минске. Подробная информация о мероприятии и программа этого мероприятия находиться здесь. Зарегистрироваться в качестве участника, а это обязательное условие для того, чтобы участников было не больше, чем может вместить зал, можно здесь. Спешите, будет очень интересно, но мест осталось уже не так и много.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное