Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 145. Недостающие звенья маркетинга 5.


Выпуск 145. Недостающие звенья маркетинга 5.Заставить конкурента добровольно уйти с рынка, оказывается достаточно легко. При этом не важно, какой конкурент, он может быть слабым или сильным, большим или маленьким, богатым или бедным. Можно сделать так, чтобы ушел любой конкурент. Конкурент уйдет без боя, другими словами, даже не надо будет с ним воевать, он, при определенных условиях сам уйдет, причем, как правило, достаточно быстрой уйдет и еще предложит победителю свои активы. Правда, не все это могут сделать, а только посвященные, которые знакомы с недостающими звеньями маркетинга. Это связано с тем, что только если знаешь то, чего не говорят в классическом маркетинге, можно организовать такую ситуацию, при которой у конкурента просто не будет другого выхода.

Например, буквально на этой неделе, было анонсировано бегство с рынка объемом более 30 млрд. долларов США одного очень серьезного игрока. Игрок действительно очень серьезный, потому как совокупные объемы его продаж достигают 130 млрд. долларов США. Продажи непосредственно на том рынке, с которого уходит этот игрок, достигают 3 млрд. долларов США. Если бы это был какой-то новичок, то ничего страшного, но вот когда это далеко не новичок, когда это компания, капитализация которой достигает 60 млрд. долларов США, то такое бегство можно даже назвать позором. Речь как многие догадались, идет о компании Samsung, которая объявила о том, что уходит с рынка жестких дисков и продает свой бизнес лидеру рынка, компании Seagate.

По официальным данным, компания Samsung уходит с данного рынка по причине того, что он стал для нее не прибыльным, а также потому, что производство жестких дисков не относиться к стратегической сфере. В это можно поверить, выглядит логично, но в принципе, вериться с трудом, потому что данная компания представлена на рынке многих устройств, где применяются жесткие диски, в частности на рынке ноутбуков. Наличие диска, лучшего, чем у других компаний, может серьезно влиять на конкурентоспособность ноутбука, соответственно, как ни крути, а все-таки это стратегическая сфера. Однако теперь, после продажи этого подразделения, Samsung, скорее всего, сможет получить и реализовать это преимущество. Соответственно, должна быть другая причина, более весомая.

Она есть, и выявить ее можно только посредством недостающих звеньев маркетинга, потому, что другие инструменты не дают такой возможности, ибо в них ее просто нет. Как известно из недостающих звеньев маркетинга, в основе рынка лежит идея. В нашем случае это идея «накопления информации на компьютере», но это базовая идея, которая возникла на заре данного рынка. Сейчас она претерпела изменения и развилась. Образовалось несколько новых идей. В частности, наиболее значительной стала идея, которая звучит как «надежное, долговечное, недорогое и бесшумное накопление информации на компьютере». Именно компания Seagate делает диски, которые соответствуют этой идее. Рынок на базе данной идеи растет, а вот рынок на базе начальной идеи «накопления информации на компьютере» наоборот сужается. Именно на этом рынке представлена компания Samsung. Видно ее руководство поняло свою перспективу и решило уйти с рынка, потому что от него скоро не останется и следа, а значит и активы обесценятся.

Причина такого положения дел, когда мировой лидер во многих сферах, вынужден уйти с рынка, достаточно большого рынка и стратегически для него важного, в том, что руководство компании не правильно выделило базовую идею рынка и не правильно просчитало, как она может измениться. Соответственно – это стратегический проигрыш. Такой проигрыш означает полный провал. Вернуть позиции можно только в том случае, если начать все с нуля и при этом ждать ошибку со стороны Seagate. Ошибка Seagate в ближайшие 10 лет вряд ли возможна, потому, как идея, которую данная компания развивает и обслуживает, будет доминировать еще минимум 10 лет. Ошибку можно ожидать только после того, как появиться новые идеи и компания Seagate их не просчитает.

В свою очередь компания Seagate смогла сделать все правильно и как результат стала лидером. Однако, она лидер только на этом рынке, не факт, что она сможет быть лидером на другом рынке. Исправить сложившуюся ситуацию уже вряд ли получиться еще и потому, что с доминирующей в настоящее время идей, идей «надежное, долговечное, недорогое и бесшумное накопление информации на компьютере» именно бренд Seagate Barracuda имеет самые прочные ассоциации. Это значит, что если бы компания Samsung предприняла попытку тоже выйти на рынок, в основе которого лежит идея «надежное, долговечное, недорогое и бесшумное накопление информации на компьютере», у нее ничего бы не получилось. Такое положение дел связано с первенством, кто первый вышел и закрепил за собой репутацию лидера, тот и будет считаться лидером рынка.

Как видно, вылететь с рынка, причем с треском может, любая компания, даже очень известная, если не правильно определит, какие идеи вскоре образуются на базовой идее рынка и какие соответственно образуются новые рынки. Чтобы это не случилось, надо иметь под ругой эффективный инструмент. Таковым являются недостающие звенья маркетинга. Они помогают всегда быть на шаг впереди других, потому, что они созданы на базе основы основ – идеи. Вывод для некоторых может быть для некоторых печальным. Он состоит в том, что эра пассивного маркетинга, когда выигрывал тот, кто первый выявлял потребности давно прошла. Сейчас побеждает тот, кто применяет активный маркетинг, т.е. тот, кто первый создает новую потребность, посредством синтеза и внедрения новой идеи.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное