Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 143. Недостающие звенья маркетинга 3.


Выпуск 143. Недостающие звенья маркетинга 3.Безработица. Это слово для многих кажется чем-то абстрактным, всем кажется, что безработными могут быть все, кроме них. Оно абстрактно до тех пор, пока на рынках благоприятная конъюнктура, но вот когда конъюнктура становится неблагоприятной, призрак безработицы начинает маячить перед всеми. С неблагоприятной конъюнктурой приходит снижение продаж, снижение доходов и прибылей. Компании охватывает истерия, эмоции начинают брать вверх над разумом, начинаются поиски путей выхода из ситуации. Одно из направлений – снижение издержек. Понятное дело, что, прежде всего, снижают за счет увольнения людей, которые не приносят прибыли напрямую.

Как это ни парадоксально, но прежде всего, смотрят на маркетологов. Их участие в получении доходов не очевидно. В свою очередь без бухгалтерии работать нельзя, без финансовой службы тоже нельзя. Если убрать сбыт, то продаж вообще не будет. Соответственно, первым делом под раздачу идут маркетологи. Вообще конечно маркетологи – это самая уязвимая категория. Прежде всего, потому, что если упали продажи, то многие логично считают, что это недоработка маркетологов и если их не сокращают, то увольняют, как не справившихся с обязанностями. На их место возьмут других, и все начнется с нуля. При благоприятной конъюнктуре продажи вырастут, заслуги будут записаны на маркетологов, а в случае неблагоприятной конъюнктуры они опять упадут, и все неудачи будут списаны на маркетологов и опять последуют увольнения.

Эта ситуация не может считаться нормальной, как и любой другой человек, маркетолог может эффективно работать только в стабильных условиях при которых ему ясна его судьба хотя бы на определенный срок. Понятное дело, что мало кто кому создает такие условия, ибо у всех и без этого достаточно проблем. Если хочешь получить хорошие условия, то нужно, позаботится о них самостоятельно. Соответственно, нужно обезопасить себя от такой ситуации. Другими словами, надо четко показать руководствую свою необходимость. Показать свою необходимость можно только тогда, когда покажешь руководству суть маркетинга. Хотя о маркетинге знают многие, но вот его суть знают не все, соответственно не все знают о том, каким образом маркетинг участвует в производственной цепочке.

Пойти стандартными путями, конечно же, можно, но проверено – они не работают. Другим словами, если показать, что маркетологи занимаются изучением рынков, проведением маркетинговых исследований, сегментированием, поиском нужд и потребностей, то все это мало кто учитывает. Это связано с тем, что не совсем понятно, как все это может отразиться на объемах продаж. Когда продажи идут и без этого, то вообще не понятно, зачем все это нужно, ведь продажи и так есть и зачем в этом случае нанимать маркетолога и платить ему заработную плату, а да еще и деньги на какой-то непонятный маркетинг. Соответственно, нужно пойти другим путем.

Другой пусть состоит в том, чтобы показать, как маркетинг встроен в производственную цепочку компании. Только такой подход позволяет убедить руководство в том, что маркетинг является необходимой частью компании и, что маркетологи нужны всегда, а не только когда на них есть деньги. Если руководство убедиться в том, что маркетинг точно также участвуют в конечном результате компании, как и все остальные ее подразделения, то в этом случае оказаться безработным шансов намного меньше. Это единственная стратегия, которая позволяет маркетологу обезопасить себя от сокращения и увольнения.

При этом очевидно, что надо проявить смекалку. Одно из мнений гласит, что маркетинг начинается с нужд и потребностей. Маркетинг позволяет их выявлять, а соответственно, он и нужен для этого. В этом может и состоять его роль в производственной цепочке. Она очевидна только для маркетологов, а вот для руководства, которое не всегда имеет образование в сфере маркетинга не очевидно, как маркетинг встроен в производственную цепочку при таком подходе. Участие маркетинга в производственном процессе очевидно тогда, когда в бизнес процессах используется модель, согласно, которой все начинается от идеи. То, что все начинается от идеи – очевидный факт. Например, сначала у нас появляется идея о том, что нам нужен автомобиль, потом мы занимается его покупкой, т.е. воплощаем идеи. Сначала у нас появляется идея о том, что мы хотим отдохнуть, потом мы начинаем ее воплощать, занимаясь поиском путевки. Соответственно, показать такой расклад руководству и убедить его в том, что в основе лежит идея достаточно легко. Далее нужно только показать, какую роль маркетинг играет в этом действе.

Маркетинг в этом действе играет самую непосредственную роль. Он позволяет внедрять идеи, воплощать их, управлять их развитием и тем самым создавать спрос на товары или услуги. Таким образом, маркетинг – это самое начало производственной цепочки, а посему она без нее просто невозможна. От того, есть или нет маркетинг в компании, зависит эффективность этой компании и вообще ее будущее. От того, как поработали маркетологи, зависит объем продаж. Соответственно, если из цепочки убрать это звено, то цепочка рвется, а когда рвется цепочка, то она уже не выполняет свою функцию.

Если сказано «А», если дано понять, что вначале всего лежит идея, надо говорить и «Б», т.е. начинать работать в соответствии с этим. Такую работу можно начать только в том случае, если есть инструмент. Этим инструментом выступает книга «Недостающие звенья маркетинга». В ней показана роль маркетинга с точки зрения идей. Благодаря этой книге можно построить такую маркетинговую систему на предприятии, при которой никто и никогда не подумает о том, что маркетолог – это лишнее звено компании от которого стоит избавиться первым.

Также это книга хороший инструмент для тех, кто хочет делать карьеру в сфере маркетинга, карьеристы, книга «недостающие звенья маркетинга» - Ваш шанс исполнить все ваши мечты!

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное