Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 137. Системные проблемы малого бизнеса. Часть 2.


Выпуск 137. Системные проблемы малого бизнеса. Часть 2.В прошлом выпуске мы рассмотрели одну проблему, очень серьезную и базовую проблему, которая мешает развиваться малому бизнесу. Это не единственная проблема, есть, и другие и о них пойдет речь сегодня. Необходимость рассмотрения проблем связана с тем, что знание проблемы дает возможность ее решить раз и навсегда и сосредоточиться на делах, которые дают прибыль. Незнание проблемы приводит к тому, что ее приходится компенсировать чрезмерными затратами времени или ресурсов, причем делать это необходимо постоянно и тут не до увеличения прибыли. Чрезмерные затраты при этом – это упущенная прибыль. Другим словами, нерешенная проблема существенно снижает прибыли. Можно конечно делать умный вид и не замечать проблем, пытаться убежать от них, но если долго бегаешь, можно сильно устать и тогда вообще будет не до бизнеса. Таким образом, единственное правильное решение – разобраться с проблемами, но чтобы разобраться, их надо, прежде всего, выделить.

Первую проблему мы выделили, а значит, ее можно решать. Параллельно можно переходить к выделению второй проблемы. Вторая системная проблема, которая имеется в малом бизнесе, состоит в том, что представители малого бизнеса часто ведут свою деятельность без подключения к той идее, в интересах которой они работают. Без подключения к идее ее невозможно развивать, потому что именно идея дает инструкции о том, как ее надо развивать. Именно идея генерируем мысли, на основании которых бизнесмены принимают решения. Если нет мыслей, как и что, делать, бизнесмен, конечно, будет делать что-то, потому что он понимает, что без действий ничего не случится, но вот действия эти, будут в 99% случаев напрасными. Соответственно, чтобы был хоть какой-то результат, бизнесмену нужно будет совершить около 100 действий и только одно из них будет верным. Практика показывает, что часто именно так и обстоит дело.

Чтобы понять, что такое подключение к идее, надо представить абсолютно темную комнату и себя в ней. При этом оказывается человек в такой комнате сразу, без ее осмотра, он не видит, что в ней находиться, не видит какая это комната, фактически человек в таких условиях словно слепой. Именно в таком состоянии, состоянии слепоты при зрячих глазах находится бизнесмен, который не подключен к идее. Понятное дело, что действия бизнесмена эффективными в такой ситуации вряд ли будут. Они могут быть эффективными только в случае, если в комнате появится освещение. Если бизнесмен подключается к идее, то это равнозначно тому, что в комнате включается свет. Когда включен свет, все становится очевидным и становятся очевидными решения, которые необходимо принять. Соответственно, отсутствие подключения к идее – это очень серьезная проблема, которая вынуждает бизнесмена совершать ненужные действия и тратить на это ресурсы.

Подключиться к идее можно только в том случае, если она внедрена в Вас. Причем внедриться идея может тремя разными качественными способами, каждый из которых дает определенные возможности. Способы эти различаются по объему идеи, который внедряется в человека. Внедриться может малый, средний объем идеи и идея полностью. Если брать по аналогии, предложенной выше, то малый объем идеи равнозначен очень слабому и тусклому освещению комнаты, когда еле видны очертания этой комнаты и предметы в ней. Средний объем – средний уровень освещения. При самом большом объеме, который возможен при внедрении идеи полностью, получается самое комфортное освещение на уровне дневного света в солнечный день.

Таким образом, в зависимости от того, внедрена ли в бизнесмена идея или нет и если внедрена то в какой объеме, бизнесмен может иметь разную эффективность. При этом такая эффективность имеет строгую иерархию. Конечно, когда бизнесмен на рынке один, то не важно, внедрена ли идея или нет и в каком объеме. За отсутствием альтернативы все клиенты будет его. Но если на рынке есть хотя бы два бизнесмена, то тут уже будут нюансы. Если один бизнесмен подключен к идее, а другой нет, то преимущество будет за тем, кто подключен к идее, потому что он будет лучше знать, чем его коллега что и как ему делать в каждый отдельный момент времени. Его коллега, не подключенный к идее, сможет только копировать действия более эффективного бизнесмена, потому, что и как делать, он сам знать не будет, ибо такой информации взяться неоткуда. Конечно, в случае если бизнесмен без подключения к идее имеет подавляющее преимущество по финансам или другим возможностям, он сможет составить достойную конкуренцию тому бизнесмену, который подключен к идее. Но делать это долгое время он не сможет, потому что излишние ресурсы быстро иссякнут и пополнить их он не сможет.

Аналогичным образом ситуация складывается и во всех последующих моментах. Если на рынке действуют бизнесмены, имеющие аналогичные связи с идеей, то с точки зрения идеи они равны между собой. Но если появляется бизнесмен, в которого идея внедрена в большем объеме, он получает преимущество перед другими бизнесменами и через некоторое время, если они не подтянуться к нему, такой бизнесмен захватит весь рынок. Это связано с тем, что он получает подавляющее долгосрочное конкурентное преимущество перед теми, кто не подключился к идее вообще или имеет меньшую степень подключения. Более высокая степень подключения позволяет ему лучше понимать рынок. В результате его действия точны, как швейцарские часы. Переиграть такого бизнесмена можно только в том случае, если совершать больше действий в надежде на то, что какое-то действие будет правильным. Но долго совершать больше действий нельзя, потому что такая стратегия является изматывающей и поэтому в долгосрочном периоде стоит ожидать поражения.

Продолжение в следующем выпуске.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное