Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 135. Тюнинг как генератор счастья.


Выпуск 135. Тюнинг как генератор счастья.Все в нашем мире имеет связь с идеей, в том числе и такая весьма интересная забава как тюнинг. Со стороны может показаться, что это какое-то баловство и занимаются им не совсем далекие люди и платят еще при этом за него большие деньги. Реально тюнинг имеет право на жизнь, вполне обоснованное право, потому, что решает вполне определенные вопросы. Вопросы эти вызваны несовершенством массовых технологий. По массовым технологиям товар делается одинаковый для всех. При этом, как известно, товар нужен для того, чтобы развернулась идея. Однако идеи часто бывают похожие, но все, же разные. Соответственно для полного их разворота нужны хоть похожие, но разные формы. Кому-то эти усредненные массовые формы подходят, кому-то нет. Соответственно, некоторые получают удовольствие полное, а другие нет, и это имеет ряд следствий, как правило, негативных.

Несовершенство массовых технологий не единственная причина. Есть еще одна. Она состоит в том, что многие производители недооценивают роль тюнинга и выпускают только массовые товары. Это конечно хорошая стратегия с точки зрения снижения издержек, но не совсем хорошая с точки зрения отношения к рынку. Не совсем хорошая стратегия потому, что это чревата потерями. Прежде всего, идут серьезные потери клиентов. Потенциальные клиенты видят, что товар не подходит для разворота идеи, и соответственно не покупают его, потому что это не принесет им удовлетворения. Конечно, можно каким-то образом «втюхать» товар, во что бы то ни стало, но клиент то в любом случае поймет, что его обманули и больше никогда не приобретет соответствующий товар. Кроме клиентов, производители теряют и деньги, тех, кто не стал клиентом.

Потерю клиентов и денег еще можно пережить, но есть такое, что пережить нельзя. Речь идет о перспективе, о будущем. Обычно для того, чтобы узнать будущее рынка используются разные технологии, но за это платит производитель. В свою очередь занятие тюнингом это не что иное, как проработка перспективы, прогнозирование будущего которое ждет рынок. При этом в отличие от первого варианта, когда платит производитель, в данном случае платит покупатель, потому что именно покупатель доплачивает за тюнинг. Соответственно, производитель посредством тюнинга может бесплатно решить вопрос, для решения которого он обычно тратит деньги. Фактически тюнинг это не что иное, как маркетинговые исследования и проведение пробных продаж. Посредством тюнинга можно проводить исследование трендов, прогнозировать какой вид примет потребность через определенное время.

Раз тюнинг позволяет производителю получать дополнительные выгоды, значит очень целесообразно им все-таки заниматься. Конечно, дабы иметь полный контроль над ситуацией, целесообразно иметь свой тюнинговый центр. Это позволит получать нужную информацию непосредственно, а значит, она будет полной и достоверной. Если нет кадров или финансовых ресурсов для построения своего тюнингового центра, можно найти партнера. Сделать это будет не сложно, потому что много амбициозных молодых людей сидят без настоящего дела. Но тут нужно быть готовым, что от такого центра будет трудно получить полную и достоверную информацию. Однако в любом случае иметь хоть какой-то центр тюнинга лучше, чем не иметь вообще никакого центра, потому, что такой центр является очень серьезным инструментом, который позволяет создавать потребителей и увеличивать объемы продаж.

Вообще суть тюнинга с точки зрения идеи состоит в том, что корректируется форма массового товара с тем, чтобы он соответствовал разновидностям базовой идеи, для которой данный товар и производиться. Разновидностей базовой идеи может быть много, вплоть до того, что каждый отдельный потребитель может иметь особу разновидность идеи. Это связано с тем, что идея, внедренная в потребителя, вступает во взаимодействие с другими идеями, в него внедренными и тем самым корректируется из-за их воздействия. Соответственно чем больше идей, тем больше корректировка. Соответственно чем больше идей внедрено в человека, тем богаче его внутренний мир человека, тем более оригинальные товары ему нужны. Таким образом, в идеале для того, чтобы все были довольны нужно столько уникальных форм, другими словами столько уникальных товаров сколько есть потребителей. Однако штучное производство слишком дорогое удовольствие. По этой причине многие люди предпочитают покупать массовый товар. Но это не совсем хорошо, потому, что накапливается неудовлетворенность. Это связано с тем, что идея, которая не до конца развернулась, фактически частично остается в потребителе и давит на него. Решить вопрос с давлением связанным с неудовлетворенностью как раз и может тюнинг.

При этом неудовлетворенность это не единственная проблема, вызванная тем, что идея не развернулась полностью. Еще одна проблема тут в том, что идея, которая не развернулась полностью, вступает во взаимодействие с другими идеями. Она корректирует их и в результате можно не угадать с товаром и сделать такой, который будет иметь слабый спрос. Кроме того неразвернутая идея снижает активность других идей. Снижение активности других идей приводит к снижению мотивационной энергии потребителей и как следствие снижается спрос на многие другие товары. Чтобы этого не было, чтобы экономика развивалась эффективно, целесообразно сделать тюнинг одним из направлений государственной политики. Это не только создаст новые рабочие места, но увеличит объемы продаж, а с ними и обеспечит рост экономики.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное