Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Системные проблемы малого бизнеса. Часть 1.


Выпуск 136. Системные проблемы малого бизнеса. Часть 1. Бизнес без проблем не возможен, потому что в их решении фактически он и состоит. Другими словами бизнес это есть решение проблем, чужих проблем, иногда их еще называют потребности. Кто думает по-другому, тому в бизнес не стоит идти. Решая проблемы других, мы тем самым решаем и свои проблемы. Фактически сделка в бизнесе - это обмен решениями для проблем. Конечно, обоюдное решение проблем случается только в том случае, если решать проблемы правильно, ибо, если правильно решил проблемы, получил прибыль, неправильно решил проблемы, получил убыток, или другие еще большие проблемы. Понятное дело, что проблемы есть у всех и на их решении построена вся экономика. Чем больше проблем, тем больше нужно всего, что их решает, другими словами тем больше нужно товаров и услуг.

Проблемы бывают разные, в том числе бывают системные проблемы. Это проблемы связанные с неправильным функционированием систем, в том числе таких систем, как бизнес. Эти проблемы не решаются, а наоборот, накапливаются как снежный ком и в итоге приводят к банкротству. В том числе системные проблемы бывают и у малого бизнеса, потому что малый бизнес тоже система. При этом системные проблемы малого бизнеса достаточно стандарты и их список типичен. Хотя многие стараются не решать эти проблемы, делая вид что их нет, а компенсировать их дополнительными затратами времени и ресурсов, реально эти проблемы можно легко преодолеть и соответственно сэкономить время, деньги, ресурсы, нервы. Тот, кто их преодолевает, получает дополнительный бонус в возможности перейти на новый уровень – стать средним или крупным бизнесом.

Первая проблема состоит в том, что мало кто из представителей малого бизнеса понимает его реальную роль. Суть бизнеса вообще в том, что бизнес – это есть процесс материализации идей. Создаешь идею и начинаешь ее внедрять в потенциальных потребителей, в результате чего им становятся нужны товары или услуги. Без идеи бизнес невозможен. Если у тебя есть идея, у тебя есть бизнес, если нет идеи, то нет бизнеса. Такова суть нашего подлунного мира. Точнее бизнес есть, но только в том случае, если начинаешь заниматься продвижением чужой идеи. Таким образом, выбор невелик: либо работаешь наемным работником, либо создаешь идею и продвигаешь ее, либо продвигаешь чужую идею. Другого не надо. Каждый из путей имеет свои преимущества и недостатки и соответственно, каждый решает для себя. Вообще конечно действительно бизнес - это создание и продвижение своей идеи, если продвигаешь чужую идею, то это уже наемная работа.

Таким образом, малый бизнес, который занимается в основном продвижением чужой идеи – это наемник и хозяина этой идеи. Такая особенность малого бизнеса связана с тем, что у него мало возможностей по продвижению своей идеи. Соответственно малому бизнесу остается ниша, связанная с оказанием услуг в продвижении чужих идей. Как и любой другой наемник, представитель малого бизнеса довольствуется небольшими заработками. Другими словами, каждый представитель малого бизнеса должен понимать, что миллионы ему не заработать, если он не перейдет на другой уровень и не начнет продвигать свою идею. Конечно, бывают исключения, когда представители малого бизнеса очень хорошо зарабатывают. Это случается очень редко и недолго и связано с тем, что представитель малого бизнеса очень хорошо делает свое дело и не имеет конкуренции. В других случаях малый бизнес может заработать только на самое необходимое.

Как это все выглядит? Например, есть компания Samsung, которая производит разную электронную технику, она сгенерировала идею, которую можно примерно озвучить так: «новые технологии по недорогой цене». Она внедрила данную идею в определенный круг покупателей, ну скажем так это 100 миллионов людей во всем мире, и развивает ее. Другими словами она создала СВОЙ собственный рынок, где она МОНОПОЛИСТ. Есть другая компания, Sony. Она сгенерировала идею, которую можно озвучить так «новые технологии по большой цене» и тоже развивает ее. Количество людей, в которых внедрена данная идея, допустим тоже 100 миллионов людей. Другими словами компания SONY тоже создала СВОЙ собственный рынок, где она МОНОПОЛИСТ. Указанные идеи действуют на потребителей и вызывают у них потребности в тех или иных товарах и услугах. Однако, если бы у указанных компаний не было своих собственных рынок, на которых они монополисты, прибылей они бы не получили. Именно монопольное положение дает этим компаниям возможность устанавливать цены выше уровня рентабельности и получать прибыли.

В свою очередь у этих компаний есть дилеры, и они развивают чужие идеи, соответственно идеи, которые продвигает Samsung и Sony, а не свои со всеми вытекающими последствиями. Больше всех получает с рынка хозяин идей, лежащей в его основе, потому что он больше всех вкладывает в его развитие и идея больше всех его «благодарит». Она конечно «отблагодарит» любого, кто ей помогает развиваться, но ей все равно, будет ли это Эдуард, либо это будет Давид, либо это будет Сергей, либо это будет Ахмед, либо другой «малый бизнесмен». Идея отблагодарит всех, но все они получат очень мало, тем меньше, чем больше «малых бизнесменов», потому что покупателей они создавать не могут, могут только работать с теми, кого создали хозяева идеи. Именно по этой причине производители мало заботятся о розничных торговцах и также мало о них заботятся оптовики. Уйдет один розничный продавец, придет другой, ибо «свято место пусто не бывает». Это связано с тем, что мало кто умеет создавать свои идеи, все в основном занимаются развитием чужих идей и получают с этого какую-то долю.

Таким образом, первое, что должен понимать «малый бизнесмен» для того, чтобы быть эффективным - он всего лишь наемник. При этом в отличие от наемников, которых нанимает хозяин идеи, «малый бизнесмен» не получает от него заработную плату, он живет с процента между розничной и оптовой ценой. Чем лучше помог идее, тем больше получил от нее благодарности в виде процентов. Но тут надо понимать, что объем благодарности пропорционален количеству потребителей на рынке. Их количество всегда конечно, соответственно и объем благодарности тоже конечен. Если количество потребителей равно 1000, а разница между оптовой и розничной ценой равна 100$, то понятно, что объем благодарности будет не больше 100000$. Если на рынке один малый бизнесмен, то вся сумма благодарности достанется ему. Если бизнесменов 10, то им придется делить благодарность на 10, и они получат максимум по 10000$, если одинаково хорошо поработают. Если кто-то поработает лучше, получит больше, если меньше, то и получит меньше. Еще фишка в том, что в погоне за покупателями продавцы могут снизить розничную цену и соответственно уровень благодарности уменьшиться, потому что от этого количество потребителей не вырастет.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное