Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Идеальная реклама.


Идеальная реклама.В одном из выпусков рассылки было показано, что начинать работу с потребителем надо с PR, потому что именно эта деятельность направлена на внедрение идей. Если идея не внедрена, то никакой работы с потребителем не получится, точнее если идея не внедрена, то работать вообще будет не с кем. В тоже время, если идея внедрена, то это еще не значит, что можно сесть на диван, положить ноги на стул, взять пиво и смотреть телевизор. Когда идея внедрена, нужно продолжать работать, причем достаточно усердно работать. Это связано с тем, что идея теряет свою активность. Соответственно, если активность идеи будет низкой, то она не вступит во взаимодействие с другой идеей и не будет создана новая идея, а вместе с ней и потребность. Этого допустить нельзя, потому что если нет потребностей, то нет потребителей, если нет потребителей, то нет продаж, и компании становятся ненужным. Для того чтобы этого не случилось, человечество изобрело соответствующий инструмент, который получил название реклама.

Итак, очевидно, что для того, чтобы потенциальный покупатель приобрел товар или услугу, в нем должна сгенерироваться мотивационная энергия, причем должна сгенерироваться на достаточно высоком уровне. Нет энергии, нет покупки. Есть энергия, есть покупка. Конечно, все привыкли считать, что энергия это только то, что бежит по проводам к нашим телевизорам, компьютерам, холодильникам. Но реально энергия бегает и внутри человека. Без энергии он ничего не может сделать, в том числе без энергии он не пойдет в магазин и не купит товар. Он это сделает только в том случае, если уровень этой энергии будет таким, что его трудно выносить. Простой пример: кружку комнатной температуры можно держать сколько угодно долго, но если налить в нее кипяток, что равнозначно повышению уровня энергии, то рука автоматически сделает движение, направленной на то, чтобы избавиться от кружки. При этом, чем горячее будет жидкость и соответственно кружка, тем быстрее рука все сделает. Точно также происходит и с покупкой, ибо нам ничего не надо до тех пор, пока это не может потушить в нас пожар.

Сей факт давно стал известен профессиональным торговцам. Когда-то давным-давно люди поняли, что если напоминать другим людям о своих товарах, то количество покупок вырастает. Также поняли, что чем больше говорить о своих товарах или услугах, тем больше спрос на них. Тут же все подумали, что все дело в напоминании и начали стараться как можно чаще напоминать о своих товарах или услугах. Однако реально все связано с развитием идеи и степенью ее активности. Напоминание – это всего лишь один из способов активизации идеи. Через напоминание можно надавить на идею и сделать ее активной. Это в свою очередь позволяет поднять уровень мотивационной энергии потенциального потребителя, потому как идея внедрена в человека, и ее активность сказывается на нем. В результате мотивационная энергия давит на человека и делает так, чтобы он получил то, что позволит избавиться от этого давления.

Способов повысить мотивационную энергию изобретено много. Один из самых простых - рекламное объявление в газете. Через простое рекламное объявление в газете можно поднять на нужный уровень мотивационную энергию и некоторых ее читателей. Соответственно после того, как это объявление будет прочитано, повышается вероятность того, что будет совершена покупка. Надо подчеркнуть, что только повышается вероятность, потому что есть много факторов, которые могут привести к тому, что мотивационная энергия либо пойдет в другом направлении, либо просто будет блокирована тем или иным способом. Со стороны кажется, что добиться результата помогает как раз объявление. Однако реально эффект связан с тем, что произошло взаимодействие идей и в результате их активность повысилась. Результатом стало то, что человек, мирно читавший газету, вдруг задумался о том, что он давно мечтал, сходить например, поиграть в боулинг, либо же поехать отдохнуть на курорт.

Таким образом, становиться очевидным, что реклама это не просто какая-то прихоть, а реальная необходимость обусловленная свойствами идей, от которой зависят объемы продаж товаров и услуг. Правда не каждая реклама является действительно рекламой. Это связано с тем, что иногда, например объявление в газете не соответствует внедренным в человека идеям, а значит, не может вступить с ними во взаимодействие, а значит, не запускается механизм, который приводит к активизации идей. Другими словами, не каждое объявление можно рассматривать как рекламу. Рекламой можно признать лишь то объявление, которое выполняет свою работу. Этот простой факт, тем не менее, он игнорируется многими, потому что очень часто можно встретить псевдорекламу, которая, хотя и очень сильно похожа на работающую рекламу, кроме как затрат ничего не приносит. Точнее приносит, но только тем, кто берет за нее деньги, а не тем, кто должен получить результат в виде увеличения объемов продаж.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное