Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нефтяная война России и Беларуси.


Нефтяная война России и Беларуси. Наиболее значимым событием начала 2010 года на постсоветском пространстве является разгоревшаяся нефтяная война между Россией и Беларусью. В связи с тем, что речь идет о примерно 5 миллиардах долларов, которые получит победитель, война получилась затяжной, никто не хочет уступать, ведь это существенная сумма даже в мировых масштабах. Необходимость упоминания данного события в рассылке связана с тем, что оно существенным образом влияет на макросреду, как России, так и Беларуси, а значит, затрагивает и маркетинговую деятельность многих компаний из этих стран. По этой причине целесообразно определить, на что может повлиять нефтяная война и какие у нее будут итоги. Это позволит выбрать наиболее эффективную маркетинговую стратегию на 2010 год тем компаниям, рынки которых может затронуть данная война.

Для начала разберемся, чем может обернуться нефтяная война для компаний, работающих на российском рынке. Тут возможны 2 варианта событий: первый будет реализован в случае победы российской стороны, а второй будет реализован в случае поражений российской войны. Необходимо отметить, что ничья в данной войне является самым неудачным и нежеланным исходом и по этой причине она не рассматривается. В результате ничьей потеряют рынки двух стран. Это понимает как российская сторона, так и белорусская. По этой причине уже больше двух недель идут безрезультатные переговоры. По всей видимости, на текущий момент сильны позиции как одной, так и другой стороны и в результате никто не сдается и не соглашается на компромисс. Такое положение дел еще более указывает на то, что ничьей не должны быть.

Итак, первый возможный для российской стороны вариант – она побеждает. Такой исход благоприятным образом скажется на макросреде России, ведь деньги в виде таможенных пошлин от нефти пойдут в бюджет. Можно предположить, что из бюджета деньги попадут либо предприятиям, либо пенсионерам, либо бюджетникам и это приведет к тому, что экономика получит дополнительное стимулирование в размере 5 миллиардов долларов США. Фактически это означает, что российская экономика получит дополнительные 5 миллиардов долларов, которые будут потрачены, скорее всего, на российском рынке, а значит, его игроки получат дополнительных клиентов и потребителей. Это несомненный плюс для игроков российского рынка.

Если брать в расчет иерархию потребностей по Маслоу, то можно предположить, что львиная доля из 5 миллиардов долларов США будет потрачена на приобретение продуктов, бытовой техники и путешествия. Такой выбор потребителей будет обусловлен тем, что на нечто более серьезное, например, на автомобили или жилье этой суммы, если распределить ее среди населения будет явно не достаточно. Таким образом, от победы в нефтяной войне российской стороны дивиденды получат, прежде всего, компании, работающие на рынке продуктов питания, бытовой техники и путешествий. Этим компаниям стоило бы иметь внятную стратегию маркетинга на случай победы российской стороны, ибо в противном случае они могут упустить представившийся шанс, а также стоило бы предпринять определенные усилия для того, чтобы реализовался именно этой сценарий. Конечно, если распределение 5 миллиардов долларов США будет не совсем справедливым, то это может вызвать улучшение конъюнктуры на рынках роскоши и тем самым дивиденды получат именно те компании, которые являются игроками этих рынков.

Проигрыш российской стороны в данной войне приведет к потерям для российской экономики тех же 5 миллиардов долларов США, которые соответственно не пойдут на стимулирование экономики этой страны. В результате все те игроки рынков, которые в случае победы получили бы от нее некоторые дивиденды, их попросту не получат. Потерь от проигрыша российской стороны не будет, но также не будет и дополнительных прибылей. Это не совсем приятный сценарий, но к нему тоже надо готовиться, подготовив соответствующую стратегию маркетинга, которая например, может включать в себя некоторые мероприятия направленные на то, чтобы стать игроком на белорусском рынке, который получит дополнительные 5 миллиардов долларов США в случае победы белорусской стороны.

Компаниям, работающим на белорусском рынке, тоже стоит готовиться к двум возможным вариантам развития событий. Первый вариант – белорусская сторона побеждает в нефтяной войне. В этом случае деньги в сумме 5 миллиардов долларов США достанутся Беларуси, причем попасть они должны в бюджет. После попадания в бюджет они будут распределены на повышение заработных плат, пенсий, на поддержку предприятий. Это приведет к росту спроса на некоторые товары. Можно предположить, что также как и в случае России, они будут потрачены на продукты питания, бытовую технику, одежду и путешествия. На другие товары или услуги, скорее всего деньги не пойдут, потому как распределятся, скорее всего, будут справедливо и в одну руки много не дадут. Таким образом, от победы в нефтяной войне выиграют игроки, которые работают на белорусском рынке продуктов питания, бытовой техники, одежды и путешествий. Именно они получат дополнительные бонусы. Но также как и в случае с российским рынком, для того, чтобы получить дополнительные бонусы игроки этих рынков просто обязаны иметь внятную маркетинговую стратегию, потому что в противном случае деньги могут уйти на другие рынки.

Если белорусская сторона не выиграет в нефтяной войне и деньги не достанутся белорусской экономике, то многих игроков белорусского рынка ждут очень тяжелые времена. Прежде всего, удар придется опять же по компаниям, занимающимся продуктами питания, бытовой техникой, одеждой и путешествиями. Внутренний белорусский рынок маловат для того, чтобы иметь достаточные объемы сбыта, а на внешнем рынке присутствие белорусских компаний очень незначительно. Это приведет к еще большой конкуренции на белорусском рынке и к еще большему ограничению импорта. Дабы выжить в этом непростом мире, игрокам указанных рынков целесообразно обзавестись внятной маркетинговой стратегией, предполагающей такое развитие событий.

Кроме того, за нефтяной войной целесообразно следить игрокам рынков, которые тесным образом связаны с данным событием. Речь идет про автомобильный и топливный рынки. Как победа белоруской стороны, так и поражение окажет на них влияние. Например, поражение может привести к очередному подорожанию топлива, ведь чем-то придется закрывать «дыры» в бюджете. В свою очередь, если белорусская сторона победит можно с большой уверенностью говорить, что если не будет каких-то других серьезных потрясений, цены на топливо останутся стабильными. Что касается авторынка, то тут выгоднее, конечно же, поражение белорусской стороны, потому как в этом случае Беларусь может выйти из единого экономического пространства и запретительные таможенные пошлины на автомобили могут отменить.

Самые читаемые статьи:

- ТВАРЬ ЛИ ТЫ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ МАРКЕТОЛОГ

- КАК ВОРУЮТ «СПЕЦИАЛИСТЫ ПО RP»

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Новые статьи на сайте:

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам декабря 2009 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное