Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Топ-10 грубейших ошибок маркетологов. Бытует мнение, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Есть в этом мнении доля правды, но еще большая доля правды состоит в том, что очень часто многих ошибок можно было бы избежать, если знать об их существовании. В связи с тем, что любая ошибка приносит разного рода потери, дабы помочь их избежать, проектом <<Ноомаркетинг. Территория разума>> подготовлен список наиболее грубых ошибок, которые совершали, совершают, и будут совершать маркетологи.


Топ-10 грубейших ошибок маркетологов. Бытует мнение, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Есть в этом мнении доля правды, но еще большая доля правды состоит в том, что очень часто многих ошибок можно было бы избежать, если знать об их существовании. В связи с тем, что любая ошибка приносит разного рода потери, дабы помочь их избежать, проектом «Ноомаркетинг. Территория разума» подготовлен список наиболее грубых ошибок, которые совершали, совершают, и будут совершать маркетологи.

Ошибка № 1. Самой грубой ошибкой маркетологов следует считать то, что очень часто они берутся за маркетинг не с начала, а с середины или даже с конца. Это минимум приводит к целой куче негативных следствий, а очень часто даже к тому, что ставятся «палки в колеса» и тормозиться развитие бизнеса и компаний. Суть этой ошибки - начинать все не с базового понятия маркетинга - нужд, а с чего-то, что следует за ним, например, маркетинговые исследования, реклама или даже сбыт.

Ошибка №2. Нечеткое формулирование целей и задач при планировании маркетинговой деятельности, вследствие чего может быть получено большое количество несущественной информации, затрудняющей принятие правильного маркетингового решения.

Ошибка №3. Ошибка в методе проведения маркетингового исследования (телефонный опрос, анкетирование и т.д.) Данная ошибка может привести к тому, что потенциальные потребители ответят на ограниченный, не раскрывающий всей сути круг вопросов и не будут иметь возможности высказать свое мнение по некоторым важным, с их точки зрения, вопросам.

Ошибка №4. Неправильный выбор объекта маркетинговых исследований – это еще одна из самых грубейших ошибок. Например, компания планирует реализовывать продукцию конечному потребителю, но в качестве респондентов выбирает менеджеров оптовых фирм, чье мнение может значительно отличаться т мнения покупателей. Это конечно помогает экономить средства посредством того, что приходится интервьюировать меньшее количество людей. Однако фирма может понести потери, значительно превышающие затраты необходимые на организацию опроса большего количество рядовых потребителей в результате того, что будут получены не достоверные данные.

Ошибка №5. Еще одна очень серьезная ошибка - сразу бросаться делать рекламные материалы, без предварительной подготовки, которая очень важна. Ведь если не провести подготовку, которая заключается в предварительном сборе и анализе информации о том, на кого рассчитана реклама, то, по сути, просто занимаешься самоудовлетворением, а не рекламой. Реклама делается для кого-то, а если не проводить подготовку, то делаешь, по сути, рекламу для себя лично, ибо нельзя делать рекламу для кого-то, если не знаешь, о чем кто-то думает и чем живет.

Ошибка №5. Часто можно встретить, что рекламные тексты, товары, рекламные ролики утверждает руководство компании на основании своих личных представлений, на основании своих личных чувств. Если маркетолог допускает это – он совершает большую ошибку. Реклама или продукт на самом то деле делаются для потребителей и именно он должен определять, как они должны выглядеть, а не директор. Если нет возможности протестировать рекламу или товар на целевой аудитории, то надо хотя бы изучить ее, попытаться стать этой аудиторией, чтобы понять что ей надо, на что она будет реагировать. Другие путей нет. Хотя, если Вам некуда девать деньги, можно продолжать доверять мнению руководства и делать рекламу именно так, как ему вздумается. Есть шанс, что на 100-й или 1000-й раз Вам повезет.

Ошибка № 6. Еще одна грубейшая ошибка – показывать рекламу такое количество раз, насколько хватает денег. Другой вариант этой ошибки – показывать рекламу столько раз, сколько вздумается. Это не правильно, ведь надо понимать, что необходимо осуществить такое количество воздействий, которое позволит полностью реализовать формула A.I.D.A. В противном случае потребитель может оказаться в «подвешенном» состоянии, возбужденным, но не удовлетворенным, а значит пойдет искать удовлетворение на стороне, т.е. купит товар или услугу более мудрого конкурента.

Ошибка № 7. Фальсификация - это еще одна очень распространенная и очень грубая ошибка, которая всегда в итоге дорого обходится компании. Данная ошибка случается потому, что недобросовестные маркетологи из-за лени или по другим причинам игнорируют совершение некоторых необходимым по технологии действий, в результате чего у них на руках оказывается не весь набор требуемой для подготовки отчета информации. Для восполнения образованного пробела в информации они начинают вспоминать студенческие годы и либо где-то что-то списывают, либо придумывают и тем самым все искажают.

Ошибка № 8. Еще одна грубая и очень распространенная ошибка маркетологов - делать все народными методами: "на глаз", "от балды", "лишь бы было", т.е. без использования технологий. Применение народных "методов", которые возможно в каких-то сферах деятельности и показываются свою эффективность, совсем не относятся к маркетингу и дает соответствующий народный результат, называемый "абы как". Данная ошибка наносит вред не только бизнесу, но еще и маркетингу, потому как все это совершается под видом маркетинга и компрометирует его.

Ошибка №9. Одна из наиболее существенных ошибок отечественных маркетологов состоит в недооценке степени важности инноваций. Типичной стратегией для большинства компаний является стратегия копирования и не просто копирования, а слепого копирования. Однако мало кому интересно питаться объедками по причине чего такая стратегия не приводит к успеху. Тратится куча времени на поиск того, что можно скопировать, но в итоге результатов нет. Куда правильнее осознать таки необходимость инноваций и тратить время на создание чего-то нового.

Ошибка № 10. Большой ошибкой является совершение действий бесцельно. Когда не знаешь куда идешь, то не понятно куда придешь. Привычка осуществлять маркетинговые действия бесцельно настолько входит в жизнь, что потом просто перестаешь замечать, что твои действия не приносят результат. Мало того, что такой подход не приносит прибыли, а значит и хороший уровень доходов, но еще и убивает в тебе жизнь. Человек так устроен, что ему надо опора. Результат действий и есть опора. Если долгое время нет результатов, то начинаешь терять опору, начинаешь теряться в жизни, выпадать из нее и терять себя. Жизнь превращается в существование, и ты постепенно превращаешься в том, что может плавать по воде и не тонуть. Исправить эту ошибку легко - достаточно начать ставить цели и достигать их. Со временем от этого начинаешь получать удовольствие.

Если объема материала, предложенного в настоящем выпуске для вас недостаточно, если вам нужно больше информации, вы всегда можете закачать частную консультацию и получить исчерпывающий ответ на все ваши вопросы. Для заказа консультации необходимо прислать заявку на е-мэйл: dufflex@mail.ru.

Новые статьи на сайте:

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам июля 2009 года

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам июня 2009 года

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам мая 2009 года

Самые читаемые статьи:

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное