Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ноомаркетинг о потребности.


Ноомаркетинг о потребности. Прежние представления о нужде и потребности были таковы, что не все могли понять, в чем разница между ними. Однако факт в том, что только те маркетологи, которые реально понимали разницу, могли заниматься действительно маркетингом, а не его подобием. Именно эти люди могли создавать работающую систему маркетинга, именно такие люди могли действительно проносить пользу тем компаниям, на которые они работали. В свою очередь только компании, в которых работали маркетологи понимающие разницу между нужной и потребностью показывали какие-то значимые результаты на рынке. Другим компаниям это было просто не доступно. Понимание разницы между нуждой и потребностью – это ключ к пониманию маркетинга. Знать маркетинг могут многие, а вот понимать могут только те, кто подобрал к нему ключ через осознание разницы между нуждой и потребность.

С появлением ноомаркетинга понять, чем потребность отличается от нужды, стало гораздо проще. Это достигается посредством применения в ноомаркетинге более качественных определений. Определения, применяемые в ноомаркетинге более качественны за счет того, что они более непосредственные, чем определения, применяемые в маркетинге. Непосредственность означает, что они более близки к сути вещей, чем те определения, которые применяются в маркетинге. Близость к сути вещей позволяет достигать чистоты в передаче информации, что исключает внедрение в терминологию разного рода фантазий и излишеств. Более того, как будет видно из определений данных ниже, нужда и потребность – это разные качественные состояния, что исключает возможность путаницы. Определения, применяемые в ноомаркетинге, звучат следующим образом:

  • нужда – состояние неопределенной неоднородности, испытываемое системой, когда один или более элементов системы ассиметричен любому другому из элементов системы или системе в целом, внешней среде в целом или любому из ее элементов.
  • потребность – состояние определенной неоднородности, испытываемое системой, когда один или более элементов системы ассиметричен любому другому из элементов системы или системе в целом, внешней среде в целом или любому из ее элементов.

Как видно отличие между определениями буквально в одном слове, но это ключевое слово. Эта разница как раз и отражает разные качественные состояния системы, которые характеризуют нужда и потребность. Потребность следует строго за нуждой. В итоге получается, что если система не избавилась от неопределенности, она не избавилась от нужды, а значит, потребность у нее просто не может сформироваться. Результат применения более качественных определений состоит в том, что нет никакой путаницы, а есть понимание. Это позволяет иметь очень прочный фундамент, на который можно смело «нанизывать» остальные элементы ноомаркетинга. Прежняя терминология не позволяла сделать точную границу между этими определениями, потому что прежние определения хоть и содержали большое число символов, но не несли достаточное количество информации. Сделать это границу оказалось возможным только через ноомаркетинг, определения которого не отличаются большими размерами, но содержат в себе достаточный объем информации.

Через определение потребности, применяемое в рамках ноомаркетинга, мы уже без всякого труда можем ее идентифицировать. Кроме того, через это определение можно построить детальный процесс возникновения и удовлетворения потребности и отобразить его не только в сознании, но и на бумаге. Наглядное изображение процесса позволяет лучше понять его и построить на основании этого понимания качественную систему маркетинга, которая реально будет работать. В рамках такой системы становится возможным создавать востребованные товары и услуги, строить адекватную ценовую политику, систему их распространения и продвижения. Это означает, что только понимание процесса возникновения, развития и удовлетворения потребности позволяет заниматься реальным, а не воображаемым маркетингом.

До этого речь шла о потребности на уровне разума. Информация в чистом виде не всегда хорошо запоминается, поэтому необходимо «приперчить» ее чувствами и ощущениями, что позволит усвоить понятие потребности. Потребность с точки зрения чувств есть состояние, когда мы ощущаем наше некое несоответствие чему-либо. На языке ноомаркетинга такое состояние называется неоднородность. Неоднородны два стакана воды, налитые разным количеством воды. Неоднородны мужчина и женщина и поэтому их тянет друг к другу. Неоднородность – это неестественное состояние для любой системы. Любая система чувствует себя хорошо, когда она однородна. Состояние однородности – это фактически состояние счастья. В таком состоянии вас ничего не беспокоит, у вас все хорошо. Именно по этой причине система и стремиться избавиться от любой неоднородности, будь то пустой холодильник, когда привык к полному, будь то пустой кошелек, когда привык к полному, либо же пустой бак, когда привык, чтобы он всегда был полон. Примеров неоднородности можно найти много, они есть у всех, в том числе и у каждого читателя этой рассылки.

Избавление от неоднородности возможно тремя путями: избавиться от элемента, который вызывает неоднородность, изменить его характеристики, либо изменить характеристики всей системы таким образом, чтобы неоднородность исчезла. Если развивать указанные выше примеры, можно либо выбросить холодильник, либо наполнить его едой, либо изменить свое мнение о том, что холодильник должен быть всегда полный. Точно также и с кошельком: его можно либо выбросить, либо наполнить деньгами, либо создать для себя мнение, что кошелек не обязательно должен быть полон. Понятно, что маркетологам выгодны не все варианты из перечисленных выше вариантов. Если кто-то избавиться от неоднородности тем, что изменит свое мышление таким образом, что у него пропадет желание купить ваш товар, то вам это совсем не выгодно. Нам выгодно, чтобы потенциальный потребитель решил избавиться от своей неоднородности через изменение характеристик, допустим, своего холодильника, если мы продаем продукты питания. Это означает, что пустой холодильник наш потребитель должен обязательно заполнить.

Итак, маркетинговая деятельность – это деятельность, которая направлена на выявление, создание и поддержание у систем состояний неоднородности. Не зная механизмов, по которым неоднородность создается, устраняется и поддерживается заниматься маркетингом нельзя. Все деятельность без таких знаний не будет приводить к нужным результатам. По этой причине очень важно составить для себя четкое представление о том, как создается, выявляется, поддерживается и удовлетворяется потребность.

Новые статьи на сайте:

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

-Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам мая 2009 года

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное