Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Убийцы рынков.


Убийцы рынков. Рынок кажется чем-то таким естественным, чем-то таким само собой разумеющимся, что начинает казаться, будто он есть, всегда был и всегда будет. На самом деле все обстоит немного по-другому: изначально рынков нет и если тебе нужен рынок, то его необходимо создавать. Создание рынка дело не из легких. Для того чтобы его создать, необходимо приложить часто титанические усилия и не факт, что будет получен требуемый результат. При этом есть один интересный момент, который состоит в том, что если что-то можно создать, значит, это можно и убить. Это относиться и к рынкам, их можно как создать, так и убить. При этом если создание рынков часто идет целенаправленно, то убийство может случиться случайно, по незнанию. Некоторые даже не подозревают, что являются убийцами рынков. Убийцы рынков есть наверняка, потому, как если рынок можно убить, значит должны быть и его убийцы. Убить рынок голыми руками невозможно, а значит должны быть и орудия убийства и действительно есть. Обо всем этом и будет рассказано в этом выпуске рассылки.

Прежде всего, необходимо сказать про убийц рынков. Они бывают разными, и как это часть бывает, они с виду не приметны и вроде бы даже занимаются полезной деятельностью. Портрет убийцы рынка следующий: амбициозная компания, которая выходит на какой-то рынок со своим товаром и продает его по более низкой цене. Размер такой компании, как правило, не большой, однако очень велико желание получить для себя кусочек рынка и желательно как можно больший. Такую компанию мало волнует, что на рынке уже кто-то работает, что кто-то вкладывал в его создание свой труд и свои деньги. По «национальности» эти компании могут быть кем угодно, они могут происходить из любого конца нашей планеты. Они могут действовать там, где были сформированы, но могут действовать и за пределами свое «родины». Старожилы рынка очень не любят таких выскочек, потому что знают, чем обычно заканчивается дело.

Хотя убийцы рынков и не имеют национальности, можно отметить, что сейчас среди них стало очень много китайских производителей. Они имеют возможность производить продукцию по низким ценам, а значит, и продавать по таким же. Однако по своему менталитету они очень часто, к сожалению не способны создавать и развивать рынки. В результате их стратегия состоит в том, что они выходят на рынок с меньшими ценами и в итоге становятся его убийцами. При этом часто сами китайские производители не понимают, чем в итоге обернется их рыночная стратегия. Если говорить правовым языком, то они совершают убийство по неосторожности, однако это не в коей мере не оправдывает их.

Механизм убийства рынка очень прост и состоит в том, что рынок лишают «кислорода» и он фактически умирает сам по себе. Лишить рынок «кислорода» довольно просто – необходимо банально перестать вкладывать деньги в создание потребителей. Как известно потребителей необходимо создавать. Для этого требуются деньги, часто большие деньги. Деньги для развития рынков можно получить только за счет продаж. Появление на рынке новых игроков, которые пытаются внедриться на рынок за счет более низких цен, приводит к снижению уровня прибыли. Появление на рынке производителя с низкими ценами вынуждает всех его участников снижать цены на свои товары или услуги, что приводит к снижению прибылей. Но если продал с низким уровнем прибыли, на создание новых потребителей остается мало денег. Меньшее количество денег, вложенное в создание потребителей, приводит к тому, что рынок сначала перестает расти, потом количество потребителей на нем уменьшается, что в итоге приводит к еще меньшим прибылям. Без достаточных средств тот, кто создал рынок, уже не может поддерживать его жизнеспособность, и ему приходится просто уйти с него, отказавшись от любой деятельности на нем. В итоге рынок постепенно умирает, потому, как им никто не занимается.

Новые игроки рынка не понимают, что его надо создавать и развивать. Тем самым они не понимают, что для создания рынка необходимы деньги. Это одна из причин, по которой новые игроки имеют возможность продавать свою продукцию по ценам ниже рыночных. Если бы они изначально знали, что низкие цены убивают рынок и что в итоге они пилят сук сами себе, то вряд ли бы была избрана такая стратегия. Однако увлеченные погоней за прибылями они вряд ли обращают внимание на такие мелочи, ведь для них главное получить прибыли здесь и сейчас, а дальше хоть потоп. Тем самым вольно или невольно они убивают рынок и в итоге сами лишаются источника доходов.

Как уже можно догадаться из текста выше, инструментами для убийства рынка является низкие цены либо демпинг. По этой причине не зря многие развитые государства ведут протекционистскую политику, вводят большие пошлины и очень часто квоты. Таким способом они хотят сохранить свои рынки от убийц. С демпингом они тоже борются и тоже не зря. Если этого не делать, то очень много рынков просто перестало бы существовать. Миллионы стали бы безработными. Многие производители разорились бы. Оставшиеся вынуждены были бы поднимать цены для того, чтобы получить хоть какие-то прибыли. В итоге от убийц рынков пострадали бы не только производители, но и потребители, которые либо лишились бы нужных им товаров или стали бы покупать их по более высокой цене, а также и государство, которой лишилось бы налоговых поступлений.

Есть еще один способ рынка - самоубийство рынка. Это очень частое явление, которое происходит потому, что рынок остается без «хозяина». Как уже было сказано выше, рынок создается некими силами, например компаниями, но потом они к нему могут иметь уже мало отношения. Рынок фактически предоставляется сам себе. Он может развиваться за счет внутренних ресурсов, но они не бесконечны и рано или поздно иссякают. Для того чтобы этого не произошло, нужны внешние источники для развития рынка. Если их нет, рынку становиться невыносимо плохо, и он убивает сам себя, т.е. совершает самоубийство.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное