Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Куда пропадают таланты.


Куда пропадают таланты? Недавно довелось читать статью одного эксперта, в которой тот сокрушался, мол, талантов в школах и вузах много, но они куда-то потом продают. Эксперт не мог понять, почему так происходит, и куда пропадают таланты.

Это не удивительно, ибо человеку с взглядами на жизнь как у него трудно все это понять, однако ответ на этот вопрос прост – таланты пропадают потому, что в стране очень слабо развит маркетинг. Да, вы не ослышались, именно маркетинг. Казалось бы, какое отношение таланты могут иметь к маркетингу. Оказывается, самое прямое отношение. Неразвитый рынок, неразвитая инфраструктура для внедрения инноваций, все это губит креативность и инициативность, а вместе с ними и таланты. В результате нового практически ничего не создается, а значит, талантливым людям не куда применять свой талант. Фактически вся экономическая деятельность состоит в перераспределении доходов, которые получаются от всего того, что уже создано ранее, а также доходов от добычи и продажи полезных ископаемых. В таких условиях талантам проявить себя почти невозможно, потому как для того, чтобы участвовать в такой экономической деятельности, нужны совсем другие качества. В итоге есть пирог, который надо делить, если хочешь хорошо жить, а для его дележки таланты не нужны. Оказавшись невостребованными, таланты начинают «пропадать».

Одно из направлений пропажи талантов до боли банально – они просто отказываются от своего таланта, перестают развивать его и включатся в общепринятые правила игры. В результате всего этого талант просто «испаряется» сам по себе. Винить таких людей в том, что они отказываются от талантов не стоит, потому, как кушать хочется всем, в том числе и талантливым людям. Сидеть и всю жизнь ждать с моря погоды – это не лучший выбор в нашем мире, где очень многое значат деньги. Еще одно из направлений – эмиграция. Развитость рынков в странах «запада» намного сильнее, кроме того, там намного сильнее конкуренция. Это приводит к тому, что в этих странах основная ставка делается именно на таланты, потому что по-другому нельзя победить конкурентов. Благодаря этому в этих странах концентрируются таланты со всего мира и по всем направлениям, начиная от спорта и заканчивая учеными.

Создать благоприятные условия для развития талантов в странах запада помог именно маркетинг. Это касается всех сфер, опять же начиная от спорта, заканчивая наукой. Посредством маркетинга в странах «запада» создано большое количество потребностей и такое же количество рынков. Это манит производителей со всех стран мира именно на рынки стран «запада» в результате чего уровень конкуренции там просто зашкаливает. Высокая конкуренция вынуждает западный бизнес устраивать настоящую охоту на таланты, будь то футболисты, хоккеисты, дизайнеры, маркетологи и многие другие.

Вклад маркетинга в создания условий для развития талантов весомый, а очень часто и определяющий. Прежде всего, посредством маркетинга создается инфраструктура для реализации идей, ведь таланты – это, как правило, носители идей и им нужна инфраструктура для их реализации. Если такой инфраструктуры нет, то будь ты хоть гением, но реализовать идеи едва ли получится, а вот если есть инфраструктура, то сделать это гораздо проще. При этом идеи не только воплощаются, но и находят спрос, ведь развитость рынков, большое количество товаров на них, позволяет воплотить большое количество идей. В результате появляется платежеспособный спрос на таланты, они получают возможность не только заниматься делом, которое доставляет удовольствие, но еще и получать за это деньги. В результате им не приходится заниматься другими делами, и это позволяет сохранить им свои таланты и развивать их.

Еще одна проблема для развития талантов опять же происходит от неразвитого маркетинга. Она состоит в том, что очень мало информации о том, что происходит на рынках и о том, что нужно потребителям. Находясь в таких условиях, талантливые люди просто не знают чем заниматься, куда прикладывать свой талант и свою энергию. Они находятся в растерянности. Очень часто такая растерянность приводит к тому, что таланты перестают верить в себя, ведь они чувствуют свою ненужность обществу.

Доказательством того, что именно от маркетинга зависит, будут ли пропадать таланты или нет, является наглядный пример в виде США. В этой стране самым лучшим образом развит маркетинг и благодаря этому создана самая лучшая среда для развития талантов. Там они очень ценятся и можно даже сказать принадлежат к элите американского общества. Талантливые люди, живущие в США, имеют очень большие доходы, причем касается это талантов со всех сфер, от спорта, до науки. В США развитие талантов поддерживается самим государством и обществом, потому как тамошние власти давно поняли, что развитие общества зависит от количества внедряемых инноваций, а количество инноваций прямо пропорционально количеству талантливых людей. При этом развитие инноваций без развития маркетинга невозможно в принципе и это давно стало понятно всем бизнесменам из США и американским властям, там давно поняли, что маркетинг и инновации – это тандем.

Очевидно, что решить вопрос с пропажей талантов без решения вопроса с маркетингом невозможно в принципе. Можно конечно попытаться заставлять талантливых людей проявлять свои таланты с помощью силы, но ведь известно, что насильно мил не будешь. Талант может развиться только в ненасильственной среде, при этом в среде, которая дает ему развиваться. Такой средой может быть только такая, где хорошо развит маркетинг. При этом таланту нужен выход, каковым является рынок. Если изобретениями или инновациями не пользуются, то они не имеют никакой ценности, а значит, и не оплачиваются. Сама же ценность создается именно на рынке. В свою очередь рынки создаются посредством маркетинга, других способов создания рынков пока что еще не изобретено. Таким образом, если кто-то озабочен тем, что пропадают таланты и хочет сделать так, чтобы они не пропадали, этому человеку необходимо, прежде всего, заниматься развитием маркетинга, другого пути нет и, скорее всего не будет.

Что касается ноомаркетинга, то одна из функций этой новой концепции маркетинга как раз и состоит в том, чтобы помогать талантам развиваться и воплощать свои идеи и замыслы. В рамках ноомаркетинга имеется весь набор технологий, методик и инструментов, которые позволят получить нужный результат. Сам же проект «Ноомаркетинг. Территория разума» является площадкой для организации общения между талантливыми людьми. Так что если чувствуете в себе талант и не хотите дать ему погибнуть, присоединяйтесь!

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное