Пояс верности для потребителя. Наверно ни для кого не секрет, что измены – это повсеместное явление, причем в разных сферах. Вам может изменить «вторая половинка», вам может изменить друг, вам может изменить даже ваша собственная интуиция. Измена это всегда не приятно и во все времена пытались найти способы для того, чтобы ей противостоять. Например, в древние времена рыцари, отправляясь в дальние походы для того, чтобы не вернуться отцами
не своих детей использовали пояс верности. По информации дошедшей с тех дней он выступал надежным средством для сохранения целомудренности жен рыцарей.
Бизнес не является исключением. В нем тоже есть измены. Если некоторые из измен можно легко перенести, то есть такая измена, которую перенести трудно, часто и просто невозможно. Речь идет об измене потребителей. Если нам изменяет потребитель, мы теряет не честь, а деньги, а вместе с ними и наше будущее. Современный мир характеризуется очень сильным уровнем конкуренции. Особенно сильно он начал возрастать с выходом на мировой рынок китайских производителей. По этой причине фактов
измен среди потребителей становиться все больше и больше. При этом некоторые из них оправданные, как, например, в тех случаях, когда производитель мало заботиться о своих потребителях. Однако некоторые из них не оправданные, когда от данного производителя уходит потребитель, который получает от него все, что ему надо.
Производителей много, а значит много и соблазнов, ибо всегда хочется попробовать что-то новенько. Ладно, если, попробовав новенького на стороне, потребитель возвращается «домой» к своему производителю. Однако случаи, когда потребитель уходит к другому производителю, к сожалению, стали очень частными. Бороться с этим трудно, но можно. Для этого достаточно вспомнить древние времена и использовать пояс верности для потребителя. Казалось бы, что такого пояса нет, да
и гуманизм, которым характеризуется современная эпоха, не позволяет применять варварских методов удержания в повиновении. В реальности пояс верности для потребителя изобретен. Таковым стал бренд!
В рамках ноомаркетинга бренд рассматривается как представление, которое генерируется в сознании того или иного человека относительно какого-то символа, каковым обычно выступает та или иная торговая марка. Благодаря такому своему качеству бренд очень легко справляется со своей ролью - быть поясом верности для потребителя. При этом такая верность вполне добровольная, ведь потребитель вправе выбирать тот бренд, которому он или она будут верны. Более того, если понятие верности
для тебя не существует, ты можешь вовсе не использовать бренд, а значит и не использовать пояс верности для потребителя. Фактически бренд хотя и является поясом верности, но не является средством принуждения. При этом от него есть не один ключ, а два. Первый ключ хранится у производителя, а второй ключ хранится у потребителя. Получается, что если потребитель захочет, он может легко «снять» пояс верности и стать свободным.
Создание пояса верности для потребителя – это настоящее искусство. Создать его может только настоящий мастер, каковых в мире есть немного. Узнать о самых лучших мастерах легко – достаточно ознакомиться со списком самых дорогих торговых марок и узнать, кто их создавал. За каждой из них стоит рука настоящего мастера. Часто этот список или же другими словами рейтинг, принято называть «самые дорогие бренды мира», однако на самом деле речь идет о самых дорогих
торговых марках. С другой стороны, торговая марка, хоть и не является в реальности брендом, является его олицетворением и для некоторых целей, например для целей такого рейтинга, допускается ставить между ними знак равенства. Вероятнее всего авторы этого рейтинга тоже понимают, что на самом деле в нем представлены торговые марки и просто для каких-то своих целей, например с целью упрощения, называют представленные в нем торговые марки брендами. В 2008 году ТОП-10 самых дорогих «поясов верности для потребителя»
выглядел следующим образом:
Coca-Cola (66 667 млрд. $)
IBM (59 031 млрд. $)
Microsoft (59 007 млрд. $)
GE (53 086 млрд. $)
Nokia (35 942 млрд. $)
Toyota (34 050 млрд. $)
Intel (31 261 млрд. $)
McDonald's (31 049 млрд. $)
Disney (29 251 млрд. $)
Google (25 590 млрд. $)
Как видно, пояс верности – это довольно таки дорогое удовольствие и, скорее всего, не каждый «рыцарь» от бизнеса может его себе позволить. Однако, если не пожалеть денег и обзавестись им, можно не беспокоиться о том, что потребителю начнут вам изменять с другими производителями, что делает его достаточно надежным средством от измен потребителей. Еще одна прелесть пояса верности для потребителя состоит в том, что его очень трудно подделать потому как его создание
довольно таки трудный процесс. Трудности в создании бренда состоят в том, что мало кто реально понимает, что это такое. Однако как раз таки те, кто понимает, что такое бренд и становятся в итоге мастерами своего дела, а те компании, которым удалось взять на работу таких мастеров, в итоге становятся лидерами рынка.
Чтобы потребитель меньше обращал внимание на пояс верности, его можно сделать приятным для него. Пояс верности для потребителя может быть мягким, а может быть грубым, может быть красивым, а может быть большим или маленьким. Фактическая незаметность пояса верности для потребителя делает его очень мощным инструментом от измен. С учетом того, что снять его очень трудно, производитель, который сумел надеть на своих потребителей пояс верности, оказывается для них монополистом и
самым любым «рыцарем от бизнеса». Зная, что верность потребителей охраняет такой надежный сторож, производитель может смело уходить в долгие «экономические походы» без боязни того, что, вернувшись, он, окажется один.
Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net
Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.