Манипуляция vs актуализация. Человек в самом своем основании есть идея, т.е. потенциал, который может реализоваться или не реализоваться. Для реализации этого потенциала часто нужны разные объекты, часть из которых относиться к товарам. При этом некоторые товары дают реализовываться идее и продвинуться ей вперед, а некоторые мало того, что не дают, но еще и делают так, что идет антиразвитие, т.е. возвращение идеи в прежнее состояние. Сообразно этому есть производители,
которые производят товары, которые развивают потребителя и словно расширяют его. В тоже время есть такие производители, которые производят товары, которые не развивают потребителя и словно сужают его.
Производители, которые производят товары, которые сужают потребителя, применяют стратегию манипулирования, потому что по-другому они не могут продать их. Они занимаются тем, что называется втюхиванием. Втюхивание подразумевает использование слабостей потенциальных потребителей. В результате втюхивания потребитель получает то, что ему фактически не надо. Тем самым он портит свою судьбу, свой жизненный путь, свою карму.
Фактически манипуляция производителя по отношению к потребителю направлена на решение личных проблем производителя, причем на их решение любой ценой. Интересы потребителя в данном случае совершенно не учитываются. Понятно, что в результате такого подхода производитель получает, а потребитель теряет. Самое печальное тут то, что за проблемы производителя, а именно их наличие и вынуждает прибегать к стратегии манипулирования, платит именно потребитель, ведь обычно к манипуляции
прибегают те, кто имеет недостаток ресурсов, и хотят получить их любой ценой. При этом недостаток ресурсов вызван неадекватностью структуры компании. Такая неадекватная структура приводит к тому, что компания генерирует ресурсов меньше, чем ей надо на поддержание своего существования, что приводит к рождению внутреннего дефицита. Этот дефицит постоянно нарастает и в итоге такая компания фактически живет в долг перед своим будущим. Вечно жить в долг просто не реально и часто такая жизнь приводит к справедливому
банкротству такого производителя.
Понятно, что при таком подходе к делу, ни о каком маркетинге говорить не приходится, потому что его просто нет. Потому что там, где речь идет только о том, чтобы любой ценой спихнуть продукт никто не думает про удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Более того, втюхивание не дает развиваться идее потребителя, а наоборот, очень часто вызывает антиразвитие, т.е. развитие вспять. В результате потребитель словно сдувается, и при этом испытывает негативные эмоции, и эти
эмоции ассоциируются с определенным товаром и с его производителем. Ясное дело, что в другой раз потребитель тысячу раз подумает, прежде чем покупать товар производителя, который принес ему столько неприятностей, и с 99% вероятностью больше не будет иметь с ним дело. В итоге такая компания не имеет самый главный актив – приверженцев своей продукции и будущее ее всегда туманно.
Компаниям манипуляторам не позавидуешь. Они и всех их сотрудники живут в постоянном страхе. Они никогда не уверены в успехе, они всегда надеются только на удачу и на какую-либо халяву. Неопределенное будущее, постоянные проблемы с деньгами, партнерами, банками - все это тоже характерно для них. Корпоративный дух падает, атмосфера в их коллективе постоянно накаленная, наиболее способные сотрудники уходят искать лучшей доли. Вот так медленно и мучительно умирает компания-манипулятор.
Банкротство – это единственно возможный финал для такой компании.
Мало того, что такие компании манипуляторы создают большой количество проблем себе, так он еще создают и большое количество проблем потребителям своей продукции. Все те, кто по той или иной причине покупает их продукцию, из-за ее потребления постоянно находятся в стрессе и депрессии. Они в течение времени, когда пользуются такой продукцией, находятся в сдавленном состоянии и подобны пружинам, причем таким, которые находятся в сжатом состоянии. Понятно, что такое состояние не
приносит им радости, и они хотят избавиться от него. При этом единственный способ избавления – это избавиться оттого, что послужило причиной такого их состояния – избавиться от товара, который создал производитель – манипулятор.
Фактически, сужающие, сдавливающие, вызывающие стресс и депрессию товары - это инструменты медленного и часто мучительного убийства потребителя, где убийцей является производитель, который создает эти товары. Такой производитель словно находится на стороне темных сил, выступает представителем тьмы. Если брать по аналогии, то выходит, что компании манипуляторы – это мертвые компании-зомби, которые существуют не за счет внутренних ресурсов, а за счет «убийства»
потребителей и «поедания» их потребительских качеств. При этом если потребитель приобрел товар компании-зомби, то он со временем тоже может превратиться в зомби, что происходит потому, что такие товары блокируют в нем жизненность и выработку «внутренней» энергии.
Актуализация. Еще одним подходом в противовес подходу, именуемому манипуляция, является подход, именуемый актуализация. Данный подход характеризуется тем, что при нем упор делается на решение проблем клиентов и получение за счет этого нужных для развития компании ресурсов. Актуализировать – это, значит, сопровождать людей по их жизненному пути, не сбивать их с него, а наоборот помогать удержаться в рамках этого пути. Актуализация чем-то похожа на подход
к воспитанию детей, при котором родители изучают их потребности, знакомят с внешним миром, объясняют его, рассказывают о том, как будет лучше, обучают. Дети, воспитанные посредством такого подхода, вырастают более самостоятельными и более подготовленными к жизни. Это достигается благодаря тому, что родителя видят в детях свободных личностей, имеющих право на собственную жизнь и судьбу, а не слуг, которые должны заботится о них, когда они постареют. Родители же манипуляторы всю жизнь направляют, а не сопровождают
своих детей, указывают им, что и как делать, заставляют их жить такой жизнью, которой когда-то хотели жить они, но не могли, и в результате такие дети проживают фактически не свою жизнь.
Точно также как и родители-актуализаторы, производители-актуализаторы видят в потребителях свободных личностей, которые хотят прожить свою жизнь и ищут для повышения ее качества разные товары и услуги. Таким образом, деятельность производителей-актуализаторов направлена на решение проблем клиентов. Такой подход характеризуется проявлением любви и заботы к клиентам, желанием помочь им в достижении жизненных успехов. Фактически такие производители выступают в качестве поводыря,
который сопровождает потребителя по жизни. Подход, при котором используется актуализация, предполагает, в том числе использование маркетинга, потому, что другим способом установить связь с потребителем для того, чтобы понять, что ему нужно и куда он идет невозможно. Также без применения маркетинга невозможно установить близкий контакт с потребителем. Маркетинг для компании – это словно демократия для государства. Если демократия позволяет учитывать интересы граждан, то маркетинг позволяет учитывать интересы
потребителей.
Получается, что производители актуализаторы – это представители светлых сил. Они несут добро и счастье потребителям, они расширяют их, увеличивают их возможности, создают пути для развития их идеи. Фактически между потребителем и производителем образуется симбиоз, при котором они становятся нужными друг другу. Симбиотическую связь намного труднее нарушить и, следовательно, намного труднее переманить на свою сторону потребителя, который уже имеет «своего «производителя.
Потребители, приобретающие товары производителей-актуализаторов получают удовольствие от их использования. Следовательно, по отношению к таким производителям и их товарам у них закрепляются положительные эмоции, что позволяет производителю иметь таких потребителей в качестве приверженцев своей продукции.
Компания актуализатор характеризуется тем, что у нее всегда хорошо идут дела. Глядя на это стать членом такой команды стремиться большое число специалистов, причем лучших специалистов. Моральный и корпоративный дух в такой компании зашкаливает, что позволяет им реализовывать самые амбициозные и следовательно самые прибыльные проекты. Реализация таких проектов дает большое число ресурсов для того, чтобы платить достойную заработную плату. По этой причине надо всегда помнить,
что если вы хотите, установить устойчивую связь с потребителем, стать актуализатором, а не диктатором, то без создания службы маркетинга не обойтись. Служба маркетинга позволит всегда иметь обратную связь с потребителем, что позволит иметь адекватную структуру компании и генерировать нужное для поддержания, а также и для развития количество ресурсов. Таких ресурсов будет генерироваться даже в избытке, что позволит не только уверенно стоять на ногах, но также уверенно смотреть в будущее.
Если попробовать выяснить, какой процент компаний относиться к тому или иному типу, то наверно пропорция будет 80:20 в пользу манипуляторов. Получается, что экономики развивается за счет 20% актуализаторов, а остальные фактически просто паразиты, которые живут за счет актуализаторов и, кроме того, еще и мешают им посредством того, что «убивают» потребителей.
Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net
Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.