V-RATIO ДАЙДЖЕСТ теория и практика Новой Реальности
В 2002 году исследование проникновения брэндов транснациональных компаний на рынки Восточной Европы обрисовало для одного из наших клиентов безрадостную картину. В наиболее благоприятном случае 40%, а в наименее благоприятном - только 20% рынка осталось за брэндами локальных производителей. С тех пор для многих предприятий в России, Казахстане и на Украине мы вынуждены были постоянно уделять
первостепенное внимание вопросу перспектив конкуренции с международными игроками. Ведь они обладают бесспорными преимуществами: огромным опытом, практически неограниченным доступом к капиталу, информации и талантам. Что могут противопоставить им локальные операторы? Об одной из доступных им возможности – статья Роланда Фроста "Обязательно ли глобальные брэнды убивают местные?". Интересно, что написана она с точки зрения ТНК,
но при правильном прочтении может принести очевидную пользу и «отечественным производителям».
Традиционная маркетинговая мудрость еще недавно гласила, что компании должны стремиться давать клиентам то, что те хотят, даже если это означало сохранение неприбыльных продуктовых линеек. Но вот появился уважаемый профессор из Гарварда, который рекомендовал компаниям продвигать продукты, которые бы предвосхищали спрос, а не следовали за ним. По мнению Левита, решать, чего именно хотят потребители, должны сами компании, даже если потребители не столь уверены в своих желаниях.
Маркетологи стремятся добиться повышенной и устойчивой прибыльности при помощи маркетинговой стратегии – первого звена в цепочке маркетинговой производительности. Тактика, которую они используют, имеет смысл только в том случае, если она оказывает положительное влияние на покупателей – на осведомленность, на отношение к организации и ее брэндам, на эмоциональные или рациональные предпочтения, на их опыт.
Эффективность привлечения знаменитостей в продвижение брэндов варьируется от региона к региону по всему миру. Страной, наиболее высоко оценивающей привлечение знаменитостей, оказалась Россия. 12 процентов заявили, что такая форма продвижения повлияет на их решение о покупке. Таким образом, этот вид промоушена занял третье место после бесплатных образцов (46 процентов) и молвы (30 процентов).
С 1991 года V-RATIO Business Consulting Company помогает российским предприятиям в поиске лучших стратегических решений за счёт умения искать, правильно оценивать и продуктивно использовать передовые знания из областей стратегического планирования, маркетинга и финансов.