Способность маркетинга организовывать мультифункциональное сотрудничество и его роль в повышении спроса на рынках, страдающих от конкуренции, показывает, что маркетинг становится более важен именно в отраслях, где он традиционно находился на вторых ролях. Мы выделили пять факторов успеха действующих и будущих CMO.
Процесс маркетингового ROI предоставляет финансовую информацию, которую можно и нужно использовать при принятии стратегических и тактических маркетинговых решений.
Это показало исследование рынка безрецептурных анальгетиков для взрослых, проведенное V-RATIO BCC в декабре 2004 года. Исследование рынка анальгетиков проводилось по заказу и в интересах компании Boots Healthcare и включало в себя опрос 1200 покупателей в 15 городах России. Проект был ориентирован на анализ ценовой эластичности рынка анальгетиков и оптимизацию ценового позиционирования портфеля брэнда Nurofen.
При оценке параметров ROMI важно принимать во внимание как долго-, так и краткосрочное влияние на маркетинг. Очень часто измерение ROMI отражает только кратко- и среднесрочные результаты маркетинговых усилий. Однако многие маркетинговые кампании оказывают также и долгосрочное воздействие, так что при оценке результатов его нужно учитывать. Может сложиться и обратная ситуация: отдельные маркетинговые тактики (такие как скидки) могут показать сильный немедленный ROMI, но разрушать бренд.
Многие руководители рекламных агентств говорят, что отрасль находится в кризисе. И это кризис – дело рук новых конкурентов, таких как консультанты по маркетингу и менеджменту, он отрицательно сказывается на прибыли и доходах, а место, уделяемое традиционной рекламе в маркетинговых планах, неуклонно сокращается.