V-RATIO ДАЙДЖЕСТ теория и практика Новой Реальности
Корпоративная отчётность сегодня нуждается в «революции». Как и маркетинг, она оказалась не приспособлена к резким изменениям, происходящим в окружающей среде. Ориентированная на такие показатели как прибыль, она не может сказать ничего определённого о готовности предприятия к работе в условиях завтрашнего дня.
Выход из создавшегося положения, который авторы книги "Революция в корпоративной отчетности. Как разговаривать с рынком капитала на языке стоимости, а не прибыли" предлагают бухгалтерам и финансистам, таков: компании должны перенацелиться с прошлого и настоящего – на будущее. Поэтому «новая» корпоративная отчётность должна больше внимания уделять информации не о том, как компания работала в прошлом, а о том, какие у неё перспективы в будущем.
Мы прочитали: Роберт Дж. Экклз, Роберт Х. Герц, Э. Мэри Киган, Дейвид М. Х. Филлипс «Революция в корпоративной отчетности. Как разговаривать с рынком капитала на языке стоимости, а не прибыли».
При разработке планов своего дальнейшего развития руководство компании Шатура, ведущего российского производителя мебели, столкнулось с необходимостью оценки стоимости своих нематериальных активов и, прежде всего, брэнда. Какую часть общего объема продаж, прибыли и денежного потока он формирует? Какой вклад вносит в общую стоимость компании?
Специалисты V-RATIO провели оценку и анализ стоимости брэнда «Шатура» на основании прогноза свободных денежных потоков по методике Brand Valuation & Analysis. Помимо нашей собственной были также использованы методики Interbrand и BrandFinance, что позволило гарантировать высокий уровень объективности полученных результатов.
Анализ показал, что уже сейчас стоимость брэнда Шатура достаточно велика, но с учетом новой стратегии компании ее можно значительно увеличить. Оценочно, через 5-7 лет эта стоимость может стать сопоставимой со стоимостью брэндов крупнейших международных операторов на российском рынке.
Три года подряд Джефф Брунингс, директор по маркетингу Miller Heiman, проводил исследования покупателей, чтобы больше узнать об их нуждах и желаниях. В 2003 году он решил провести исследование, результаты которого сами по себе стали бы ценным маркетинговым инструментом.
Первый шаг: Разработка
Шаг два: Заставить сотни высших руководителей принять участие
Третий шаг: Использование результатов в маркетинге и продажах
Сегодня нацеленность на рост должна учитывать трудный опыт последних лет. Стратегии, которые были в моде на последнем цикле роста – увеличение доходов через слияния и поглощения, даже если у тех отсутствовала стратегическая цель, или использование снижения цен для получения дополнительной доли рынка без соответствующих шагов по сокращению операционных расходов, - больше не подходят.
Чтобы быть действительно ценным, рост должен сопровождаться увеличением прибыли, замечает консультант из Далласа Рэм Шаран. Он должен быть в основном органическим – исходящим изнутри. Он должен быть долговременным и воспроизводимым.
Рост – это созидание. Он требует от компаний понять, в чем ее преимущества. Это долговременная стратегия в краткосрочном мире. Это то, что нельзя отдать на аутсорсинг. Но это то, на чем можно построить свой брэнд.
Брэнд – лучшая стратегия роста, потому что брэнд – единственная стратегия, направленная на людей, которые действительно важны. На тех, что работают на вас, и тех, что покупают у вас. Любую организацию знают и помнят благодаря сильному брэнду. Брэнд создает личность. Он притягивает к вам людей. И притягивает надолго, потому что вы им нравитесь, потому что даете то, что они ищут и в чем нуждаются.