V-RATIO ДАЙДЖЕСТ теория и практика Новой Реальности
Главный герой сегодняшней статьи "Эта реклама такая смешная… А она продает? Неизвестно." – человек, подходящий к рекламе довольно утилитарно. Являясь, быть может, максималистом, он главной целью рекламы считает объем продаж. Бог с ним с креативом, с похвалой коллег, с призами на рекламных фестивалях, с развлечением зрителей. Это все не важно. В конце концов, Вам «шашечки или ехать»? Можно соглашаться, можно спорить. Но самое интересное в статье – зависимость эффективности рекламы от рейтингов. Мерить последние мы научились, чуть ли не лучше американцев. Уже и наши компании платят дополнительные сотни тысяч долларов за каждый процентный пункт, никак не привязывая
их, эти пункты, к продажам. М-р Бливос поднимает гораздо более серьезную тему. Если верить ему, можно достичь на порядок большего объема продаж, рекламируясь в самое, казалось бы, неудачное время, в самых скучных передачах. Кто первый поймет, как это правильно делать, посчитает, измерит и разработает методологию, тот сэкономит или наоборот заработает миллионы. Еще я бы обратил Ваше внимание на статью "Эл Райс: Большие маркетологи и большие брэнды". М-р Райс может и не всегда быть прав, но пишет он всегда интересно.
Развлекающая зрителей реклама в популярном шоу, может быть, и неплохой способ построения имиджа брэнда, но, по мнению Рона Бливоса, директора рекламного агентства A. Eicoff & Co, прямолинейный ролик с телефонным номером – лучший способ для компании освободить склад от товара.
Бливос не очень верит в ценность пунктов рейтинга. Nielsen отслеживает поведение 5,100 американских домохозяйств, и рейтинги этой компании играют решающую роль в том, как расходуются $17 миллиардов на ТВ рекламу. «Если Вы посмотрите на обратную сторону отчета Nielsen и прочтете насчет величины статистической погрешности, Вы очень удивитесь, почему такие огромные деньги тратятся на основе такой незначительной выборки. Я всегда был уверен, что рейтинговые пункты – это форма защиты маркетинговыми директорами своего рабочего места».
Бливос объяснил, что типичный менеджер по продукту обычно сперва заказывает производство рекламы, затем покупает достаточно рекламного времени, чтобы, основываясь на рейтингах, достичь запланированного количества показов целевой аудитории. «Они делают это и считают, что выполнили свою работу. Но их работа заключается не в этом. Их работа – продавать. Большинство об этом забывают. Они думают, что они в шоу-бизнесе».
По его мнению, эго слишком часто влияет на решения по рекламе. «Например, Вы – менеджер по продукту в Colgate-Palmolive и живете в Гринвиче, Коннектикут, и Вы хотите, чтобы ваши друзья увидели вашу рекламу в The Bachelor, How to Marry a Millionaire или во время трансляции Суперкубка. Но цель рекламы – продавать. Именно так и стоит ее оценивать, а не по тому, сколько людей посмеялись над вашей рекламой».
Почему большие компании не запускают новые брэнды?
Большинство крупных компаний покупают брэнды, а не запускают. PepsiCo купила Mountain Dew и Gatorade, вместо запуска собственных цитрусовых и спортивных напитков (Вообще-то PepsiCo запускала собственный спортивный напиток, All Sport, но он провалился. Поэтому они потратили $13 миллиардов на покупку Gatorade, а заодно и его материнской компании Quaker Oats).
Почему такие компании как Procter & Gamble и Coca-Cola всегда опаздывают на поезд, когда дело касается запуска новых брэндов? Есть три причины.
В своей новой книге «Прибыльной рост – дело каждого» Рэм Шаран призывает строить новый бизнес или расширять старый на твердой основе пусть небольшого, но непрерывного увеличения прибыли. Как показано в следующем ниже и состоящем из 10 пунктов перечне практик, ни один бизнес не является слишком маленьким, и ни один сотрудник не является слишком незначительным, чтобы играть важнейшую роль в создании и поддержании атмосферы, ориентированной на рост. От техника, фиксирующего, реакцию клиента на оказанные услуги, до руководителя, выделяющего часть бюджета на инновации, цель для всех одна – рост.
"Репутация как фактор стоимости" — первое исследование, направленное на изучение представлений руководителей высшего звена о влиянии нематериальных активов на стоимость бизнеса.
В качестве методологической базы для проведения исследования были использованы самые современные подходы к управлению коммуникациями и репутационным менедж-ментом, такие как: Value reporting, BPR и Joint Stock Capitalization.
Настоящее исследование стало частью масштабного проекта Publicity PR Agency на основе разработанной программы "Капитализация Репутации". Электронная версия анкеты размещена на официальном сайте Агентства, а также на популярных ресурсах Интернет.
Проблемы с этим исследование далеко не уникальны. Компании обычно выбирают рынки для своих исследований, основываясь на удобстве для менеджеров или желании магазинов в них участвовать, а не на способах достижения цели исследования. Исследования могут быть долгими и дорогими. Или они могут быть дешевыми, быстрыми и грязными, проведенными скорее, чтобы удовлетворить спрос, а не собрать ценную информацию. Они уязвимы для махинаций и саботажа – либо со стороны конкурентов, либо, как в случае с Frozen Coke, со стороны внутренних «вбрасывателей бюллетеней», и предоставляют крайне мало реальной информации, насчет того, что работает, а что нет и почему.
Помимо иллюстрации к проблемам, типичным для традиционных маркетинговых исследований, случай с Frozen Coke также демонстрирует проблемы с воплощением результатов в жизнь. Компания тестирует одну программу, а затем запускает нечто совсем иное, причем сразу в масштабах всей страны, при этом ожидая тех же показателей.
При наличии сильной базы у себя на родине международное расширение должно казаться логическим и неизбежным. Haier далеко не единственная китайская фирма, желающая пробиться в большой мир. Однако в то время как крупные нефтяные компании зависят от импорта ресурсов, а большинство производителей товаров народного потребления вполне удовлетворены, продавая свои продукты под чужими именами, Haier старается достичь чего-то большего: создать настоящий глобальный брэнд.
Определенный успех есть. Продажи за рубежом достигли $1 миллиарда. И Haier утверждает, что компании принадлежит 30% американского рынка небольших холодильников, половина рынка охладителей вина, а также десятая часть европейского рынка кондиционеров. Haier сегодня – четвертый в мире производительно бытовой техники, уступающий лишь Whirlpool, Electrolux и Bosch-Siemens, и даже опережающий GE. М-р Джанг хочет стать номером третьим.
16 марта кофейный гигант из Сиэтла запустил музыкальную службу, позволяющую клиентам сделать свой выбор через настольные компьютеры Hewlett-Packard. Первый музыкальный Starbucks открылся в Санта-Монике, Калифорния, а на протяжении последующих двух лет распространится еще на 2,500 кофеен. «Это не тест», - говорит председатель Starbucks Говард Шульц. «Это всерьез».
Руководство Starbucks также считает свою услугу возможностью для людей познакомиться с не очень известными исполнителями и музыкальными направлениями. А в целом, возможность послушать или купить музыку будет поддерживать ключевой бизнес и привлекать посетителей повторно. «За то время, пока Вы ожидаете latte, Вам могут записать любой CD по вашему желанию», - говорит Дон МакКиннон, вице-президент Starbucks по развлечениям. «Мы поможем людям удовлетворить их ранее неудовлетворенные потребности – узнать о новой музыке, легко ее найти, и записать собственную подборку».
Реклама, разработанная Ogilvy & Mather для автомобильной компании, относится к так называемому вирусному маркетингу, рассчитанному на естественное желание пользователей Интернета пересылать друг другу интересные или смешные сообщения. Такую рекламу не демонстрируют по телевидению и не печатают в газетах - ее можно найти только на сайте компании.