В эти дни проходит моя активная работа по обучению моего дистрибьютора. Знаете, прелесть сетевого маркетинга в том, что он способствует качественному изменению людей. В СМ, как правило, приходят непрофессионалы. Зачастую также это люди, которые погрязли в болоте неудач, разочарований и постоянной нехватки денег. Если бы у человека было всё нормально (с точки зрения большинства), тогда он бы и занимался тем, чем считает нужным заниматься большинство. От добра добра не ищут, как говорится.
Когда появляется новый дистрибьютор, казалось бы, ему нужно рассказать о продуктах, о маркетинг-плане и научить проводить презентации. Но когда выпускаешь дистрибьютора "в поле" возникают трудности. Вы хорошо знаете о правиле, которое безоговорочно должен придерживаться каждый дистрибьютор "Не думай - делай то, что говорит тебе спонсор". По-моему, правило не очень эффективное. Не работает!
Для нового дистрибьютора очень часто важно совершить первый шаг. И имеет очень большое значение, чтобы этот первый шаг был совершён удачно, чтобы не отпала охота идти дальше.
Часто дистрибьютору дают в руки каталог с продукцией, прайс и говорят: - Действуй! - Но я не умею! - Ты хочешь стать богатым? - Хочу! - Тогда действуй!
Уходит дистрибьютор, переполняемый мечтами о своём богатом будущем. А когда дело доходит до совершения реальных действий, то даже начать бывает сложно, не говоря уже о том, чтобы правильно заинтересовать, рассказать и закрыть сделку. Один раз не получилось вовремя открыть рот, второй, а на третий раз новоиспечённый дистрибьютор уже говорит себе: "Я не смогу. Это не для меня". Да и все окружающие поддерживают: "Я тоже пробовал, но у меня ничего не получилось. Зачем ты туда полез? Тебе тоже запудрили мозги? Оставайся с нами, будь как мы". Вот так и рождаются легенды, что сетевой маркетинг - это какая-то необычная деятельность, которой занимаются какие-то необыкновенные люди. А учитывая, что у сетевого маркетинга репутация в обществе негативная, тогда такое же отношение переносится и на людей, привлекающих в СМ, и на свои перспективы в этом бизнесе.
Не уместно, по-моему, сравнивать выпуск дистрибьютора в первый бой с бросанием человека в воду с намерением научить его плавать. Неудачная аналогия. Брошенный в воду, человек оказывается в критической ситуации. Один. Помощи ждать не от кого. Рассчитывать приходится только на себя. Решения нужно принимать быстро. Мобилизуются все ресурсы организма, включается интуиция. Страх смерти творит чудеса и человек начинает плыть, желая выжить.
А что происходит в дистрибьютором, который собирается совершить первый звонок? Сидит он перед телефоном и набирается храбрости. Времени много - вся жизнь впереди. В кресле уютно, а в тапочках тепло. В голове мешаются мысли о том, что говорить, что приготовить на ужин, как соседка Валя пошла в Гербалайф и потеряла квартиру, и куда пойти работать, если не получится стать золотым директором к третьему месяцу работы в компании. И так далее. Пускай даже номер набран и разговор начат. Но нужно ведь найти крючочки, за которые зацепишься, или самой предложить товар. "А что обо мне подумают? Ещё раз выслушивать упрёки от своей лучшей подруги за то, что пошла в сетевую компанию, и узнать от неё о том, что у меня ничего не получится. Ладно, в следующий раз расскажу". И разговор проведён зря. А потом - следующий безрезультатный звонок. Время проходит, а результата никакого нет.
Именно тогда, когда я стал спонсором, я понял все трудности, которые стоят перед моим дистрибьютором - перед человеком, который мне поверил и пришёл в сетевой маркетинг добиться успеха под моим руководством. Я считаю, что нужно подготовить человека к совершению первого шага, после которого всё будет намного легче.
Знаете, мне больше нравится аналогия с обучением ребёнка ходить. Вы можете мечтать, чтобы ваш ребёнок стал чемпионом мира по марафонскому бегу, но пока вы не научите его ходить, у него ничего не получится. А для этого вы сначала делаете упражнения, разрабатываете ножки, укрепляете мышцы. Потом маленький человечек учится стоять в своей кроватке, потом он ходит держась за вашу руку. И только после этого он сможет сделать свой первый шаг и начать ходить самостоятельно.
- Кстати, хотите я вас удивлю и разочарую одновременно? - Так я сказал своему дистрибьютору, когда мы вместе пытались избавить его от страха совершения первого звонка. - Если вы сейчас поставите перед собой цель сделать первый звонок или в первый раз при встрече с человеком рассказать ему о продукции, то у вас [интригующая пауза] ничего не получится! (разрушаю шаблон, деформализую обстановку, снимаю напряжения). - Почему это? - спрашивает удивлённый и улыбающийся дистрибьютор. - Потому что вы нарушаете основное правило достижения целей! (интригую, даю понять, что решение есть и что я помогу).
Вы слышали о таком, дорогие мои читатели? Итак, сегодня я расскажу вам о том, как следует ставить для себя цели, чтобы они достигались легко и эффективно. Помните, я рассказывал о процессе и цели? Чем бы вы ни занимались, нельзя действовать ради цели! Необходимо настроить своё сознание таким образом, чтобы для вас значимым был процесс! А что такое процесс? Процесс - это цепочка из маленьких целей.
Таким образом, если вы поставите перед собой цель Х, то вам не удастся её достичь, как бы вы ни старались. Чтобы достичь цель Х, вам нужно обозначить для себя цель Y, где-то на пути к которой будет располагаться ваша цель Х. Естественно, цель Y должна быть более значимая, чем цель Х. Тогда, в процессе достижения цели Y, вы легко достигнете свою цель Х. Понимаете?
Теперь рассмотрим правило достижения целей применительно к нашему дистрибьютору. Совершить первый звонок - это цель. Если перед вами будет стоять именно такая цель - совершить звонок - то у вас ничего не получится. Придумайте, для чего вам это нужно? Вы хотите заработать деньги на квартиру или на машину? Вы хотите отдыхать на Канарских островах? Тогда сделайте первый звонок!
Только я умоляю вас. Ставьте реальные цели. Если сегодня ваш доход составляет 100 долларов, а ваша поставленная цель Y - зарабатывать 10000 долларов к концу года, тогда я не уверен, что у вас что-то получится. Вам хватит для начала 600 долларов в месяц, отдыха в Египте и новой норковой шубы? Отлично! Тогда звоните :)
Вы понимаете, насколько важно быть психологом в сетевом маркетинге? Не только для себя, но и для тех людей, которых вы приведёте в свою структуру? Нужно уметь строить в сознании дистрибьютора вполне осязаемые образы и вызывать яркие положительные эмоции, которые будут мотивировать его на действия.
Помогите своему дистрибьютеру избавиться от страхов. Дайте ему почувствовать и увидеть, что совершить первый шаг совсем не сложно.
Впрочем, если вы всё сделали правильно, а у данного дистрибьютора никакого результата нет, тогда проблема глубже. Одной из таких проблем может быть неправильное отношение человека к деньгам или к торговле. Об этом мы поговорим в следующих рассылках.