Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор статей СМИ - практика маркетинга, рекламы, торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 4 апреля 2005г. по 10 апреля 2005г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: МАРКЕТИНГ. РЕКЛАМА. ТОРГОВЛЯ
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: В этой статье анализируется как, по каким коммуникационным каналам банки ведут свои массовые рекламные кампании

Цитаты:

" Конкуренция в банковском бизнесе сейчас обострена и продолжает увеличиваться. Кредитные учреждения остро реагируют на складывающуюся конъюнктуру рынка и отвечают универсализацией своей деятельности. Все больше банков обеспечивают доступ к счету через Internet, формируют рынок услуг private-banking, куда входит финансовое, налоговое, юридическое и туристическое сопровождение частных VIP-клиентов с высоким уровнем доходов. Внедряются такие операции, как факторинг, форфейтинг, лизинг. Когда банки начали активно бороться за своего потребителя, то столкнулись сразу с двумя маркетинговыми проблемами. Как и кому продвигать новую для рынка услугу? Для правильного планирования рекламной стратегии и получения четкого ответа на эти вопросы, банкам сначала необходимо провести анализ уже сложившейся ситуации, понять свои собственные цели и посчитать имеющиеся ресурсы. Перед тем, как начать повествование, хотелось бы напомнить общую схему и иерархию работы над рекламной кампанией... "

" Сезонность и рост рекламных инвестиций в категории “Услуги банков” могут быть описаны следующим графиком (смотри рисунок 1). Общее количество рекламы банковских услуг в средствах массовой коммуникации с января по ноябрь 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года возросло на 37%, и рекламные инвестиции составили около 80 млн долларов. Всплеск рекламной активности в банковской категории наблюдается два раза в год: меньший – в марте – апреле, больший – с сентября и по конец года. Наименьшая рекламная активность – в начале года и в летние месяцы. Сезонность рекламных инвестиций обусловлена востребованностью банковских услуг в соответствующие периоды. В период январь 2003 – ноябрь 2004 гг. в средствах массовой информации вышло 152,9 тысяч рекламных сообщений об услугах банков. Лидером в этой позиции является наружная реклама: было размещено почти 53 тысячи рекламных конструкций. Второе место по выходу рекламных сообщений принадлежит радио: в его эфире мы могли слышать 42,9 тысяч роликов о тех же услуг... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Количественное исследование рынка шоколадных изделий в таких регионах Российской Федерации, как: Центральный федеральный округ, Уральский регион, Поволжье и Сибирь

Цитаты:

" В разряд “Другие” вошли такие виды шоколадных изделий, как шоколадные яйца с сюрпризом, как правило, в виде игрушки, и заказные фигурные изделия из шоколада, не получившие пока достаточного распространения из-за небольшого количества предприятий, занимающихся их производством, и сравнительно высоких цен. Рейтинг производителей, приведенный в настоящей статье, сформировался на основе мнения респондентов о том, шоколадную продукцию чьего производства они предпочитают преподносить в подарок (рис. 4). Следует сразу оговорить, что полученные в ходе исследования данные по этому вопросу являются достаточно условными и ни в коей мере не отражают реальное соотношение подарочной продукции, выпускаемой каждой из компаний-производителей. Респонденты называли того или иного производителя, исходя из совокупности своих впечатлений от каждого вида продукции определенной компании. В статье рассматриваются пять компаний-производителей, набравших наибольшее количество голосов... "

" Далее следуют производители с богатой историей и огромным опытом работы на отечественном рынке разнообразных шоколадных изделий - это столичные предприятия ОАО “Московская кондитерская фабрика “Красный октябрь”, ОАО “Кондитерский концерн “Бабаевский” и ОАО “РотФронт”, а также екатеринбургское ОАО “Кондитерское объединение “Слад-Ко”, получившее свои голоса в основном в Уральском регионе, где оно является местным производителем. В споре за лидерство среди торговых точек, наиболее часто посещаемых с целью приобретения шоколадной продукции, безоговорочную победу одержали удобно расположенные для респондентов обычные продуктовые магазины - в них покупают шоколадные изделия более половины сладкоежек. Такое отношение потребителей к местам покупок объясняется тем, что именно обычные продовольственные магазины способны удовлетворить большую часть целевой аудитории за счет стабильного ассортиментного ряда и доступности цен, в отличие от супермаркетов, где покупается более дорогая премиальная продукция... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Данная статья посвящена планированию рекламных кампаний в такой сложной категории, как лакокрасочные материалы

Цитаты:

" Но главной, на наш взгляд, причиной выбора потребителей импортной продукции можно назвать психологический эффект восприятия потребителями зарубежных ЛКМ как изначально более качественных и экологичных по сравнению с российскими. Выходом из последней ситуации может служить создание сильных российских брендов. Примером движения в этом направлении можно назвать марку “Ярославские краски”. Перечисленными выше причинами объясняется, почему большинство российских марок пока не может конкурировать с импортными лакокрасочными материалами. Теперь перейдем к анализу российского потребителя ЛКМ. Основными потребителями этих продуктов в России всегда были строительство и промышленность: именно они использовали львиную долю ЛКМ. Но в последние годы ситуация быстро меняется – растет бытовое потребление. Спрос в этом секторе рынка ЛКМ в первом полугодии 2004 год... "

" Продукция рассматриваемой марки находится в нижнем сегменте среднего ценового диапазона. Уровень знания марки около 5% среди потребителей ЛКМ. Основные продажи в регионах продвижения марки приходятся на строительные рынки и специализированные магазины. Имеющийся бюджет на продвижение “Веселого Жирафа” составляет 350–400 тысяч долларов, в рамках которых и нужно спланировать кампанию по достижению маркетинговых целей. Как гласят многие азбучные учебники маркетинга, реклама не может прямо влиять на продажи, но лишь опосредованно, через коммуникации с потребителем. Поэтому для оценки эффективности будущей рекламной кампании перед ней правильнее поставить коммуникационные цели, которые она и должна достичь (и которые, в свою очередь, при “правильном” комплексе маркетинга приведут к выполнению маркетинговых целей )... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Пресс-мероприятия как на полноценный инструмент маркетинга

Цитаты:

" Когда состоялось первое мероприятие для прессы, первая пресс-конференция – история умалчивает. Тем не менее, можно опереться на несколько вторичных фактов. Факт N 1. “Пресс-релиз” (или “news release”) появился в самом конце 19 века. Такую форму подачи материала начали использовать крупные американские железнодорожные компании. В самом начале 20 века в компании “Ohio Bell Telephone” поняли главное преимущество пресс-релиза: “Вы распространяете пресс-релиз и журналисты оставляют Вас в покое, т.к. вся информация у них уже есть”. Это же время можно считать временем появления “пресс-конференций” в привычном для нас виде. Ведь в это время – и это Факт N 2 - появляются и первые специализированные компании – PR-агентства. В 1900 году появилось первое агентство – “Publicity Bureau”, а в 1904 свою компанию открыл Айви Ли. Таким образом, пресс-конференции делают уже более 100 лет... "

" Много написано о том, как организовать мероприятие для прессы. Статьи, небольшие брошюры, целые книги – многие из них с формальной точки зрения безупречны. Эти тексты предназначены для тех, кто организует такие мероприятия – как правило, специалистов по PR. В то же время часто руководство компании и директор по маркетингу воспринимают пресс-мероприятия как формальность, хлопотную необходимость. В своей статье я хотел бы посмотреть на пресс-мероприятия как на полноценный инструмент маркетинга. Вторая задача статьи – определить общий язык, который бы помог специалисту по PR говорить о значении пресс-мероприятий со специалистом по маркетингу и руководством компании. Назовем это громко – оценкой рентабельности пресс-мероприятия... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Бренд должен служить связующим материалом для всех аспектов деятельности компании, быть ее символом

Цитаты:

" Внутренний брендинг тесно связан с понятиями регламентированной корпоративной культуры и миссии компании. Потребность в них возникает тогда, когда компания переходит из стадии начального развития в стадию технологической стабилизации. Если на первом этапе жизни организации идеологическим двигателем бизнеса являются его создатели – они же владельцы и руководители, – то на следующем этапе “отцы-основатели” уже не способны оказывать непосредственное воздействие на всех сотрудников. Личной харизмы одного или нескольких человек становится недостаточно для того, чтобы каждый работник осознавал уникальность компании и ее устремлений. Поэтому возникает необходимость в сформулированной миссии, внутренней философии и корпоративной культуре. “Брендинг внутри организации появляется после того, как компания проходит этап “семейного бизнеса”, - считает Евгений Белобородов, директор по маркетингу группы “АльфаСтрахование”. - Когда все завязано на личные отношения, люди хорошо знают друг друга, доверяют друг другу и несут взаимные обязательства, рановато говорить о каком-то брендинге... "

" Пункт первый. В 2002 году компания PIOGLOBAL Asset Management проводила ребрендинг (ранее она называлась “Пионер Первый”) и столкнулась с серьезной проблемой – неприятием нового бренда сотрудниками. “Может быть, не было открытого противодействия, - говорит Ольга Исса , вице-президент компании по PR, - однако люди по-прежнему воспринимали компанию как “Пионер Первый”. Дело в том, что это была одна из старейших управляющих компаний, существовавшая 7 лет, и многие сотрудники работали (и работают) в ней с момента основания. Поэтому бренд “Пионер” был для них очень родным и близким”. Внутренний брендинг начался с того, что был разработан документ, описывающий ценности компании, которые должны быть важны для всех, кто в ней работает. Документ долго обсуждался на всех уровнях - от менеджмента до рабочих групп. Каждый сотрудник прочел его и высказал свои замечания. Основное значение уделялось объяснениям, что новый бренд означает и какие преимущества он дает компании. Одновременно компания стала внедрять новую корпоративную символику и логотип... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Реклама на плазменных мониторах - это самостоятельный медиаканал, совмещающий в себе принципы статичной in-door рекламы, материалов на местах продаж и, конечно же, телевизионной рекламы с ее мощным impactТом

Цитаты:

" Человек, как и любое другое живое существо, в первую очередь, видит и запоминает что-то динамичное. Поэтому «движущаяся» реклама — картинка, образ, информация — запоминается намного лучше, чем статичная. В этом, кстати, секрет эффективности телевизионной рекламы. Вместе с тем, количество зрителей, переключающих во время рекламы канал, достигает критической цифры, не говоря уже о том, что у большинства телереклама вызывает раздражение. Другое дело — реклама на плазменных экранах. Находясь в замкнутом пространстве (метрополитен), ожидая рейса (аэропорт), человек испытывает своего рода «информационный» голод, его сознание само ищет информацию. Поэтому рекламные сообщения на мониторах, вперемешку с ТВ-программами, музыкой и анонсами, воспринимаются потребителем с неподдельным интересом. Сразу заметим, благодаря широкому охвату разнообразной аудитории, рекламу на мониторах сможет заметить максимальное количество людей. Плазмы, по словам операторов рынка, размещаются исключительно в местах с наибольшим пассажиропотоком... "

" На сегодняшний день эксклюзивными правами эфирного времени на плазменных экранах торгового центра «Глобус» и Киевского метрополитена, а в недалеком будущем и Международного аэропорта «Борисполь» обладает компания «Медиум-ТВ». Свою деятельность компания начинала именно с киевской подземки, с десяти станций. Сегодня же сеть мониторов столичного метро составляет 45 экранов на 31 станции. Места установки экранов, согласованы с архитекторами метрополитена, выбраны с учетом обязательного визуального контакта с пассажирами. По словам представителей компании, суммарный месячный пассажиропоток по этим станциям составляет более 117 миллионов человек. Торгово-развлекательный комплекс «Глобус», расположенный в самом центре столицы, ежедневно посещают более 50 тысяч человек. Здесь функционирует 13 плазм Медиум-ТВ, расположенных по традиции в наиболее людных местах. Важно заметить, что большинство посетителей «Глобуса» — люди, которые ставят перед собой конкретную цель — приобрести товар. Поэтому, размещение на плазмах Медиум-ТВ рекламных сообщений о продаваемых товарах и услугах может натолкнуть покупателя на мысль о приобретении именно рекламируемого продукта. Кроме того, видеореклама в Глобусе особенно эффективна для банковских, страховых и других финансовых учреждений, поскольку большинство посетителей заведения — люди со стабильным заработком, ведущие активную деятельность... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Несмотря на достаточно длительную практику проведения тендеров, отечественный рекламный рынок пока не выработал единых конкурсных правил

Цитаты:

" «Сейчас многие клиенты уже понимают, что именно им необходимо, и, соответственно, агентства имеют возможность более адекватно строить свои предложения. Все чаще при принятии окончательного решения о выборе партнера привлекают первых лиц компаний», — утверждает она. Входит в практику и проведение оплачиваемых тендеров, что ранее считалось скорее исключением, чем правилом. Правда, пока агентства могут рассчитывать лишь на сравнительно небольшие суммы — $1–3 тыс., однако сами они считают, что главное — приучить рекламодателя платить. «В связи с растущим спросом на маркетинг-консалтинговые услуги мы пытаемся убедить клиентов работать на проектной основе или предлагаем им оплачивать участие агентства в тендере. Вообще-то, отучить заказчиков от бесплатного сбора идей агентства пытаются уже давно, и на сегодняшний день такая позиция находит понимание», — говорит директор по развитию бизнеса агентства Provid/BBDO Максим Макаренко. «Не платить участникам тендера становится признаком дурного тона, следовательно компании, которые заботятся о своем имидже, не могут себе позволить сомнительной экономии», — отмечает и исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник. Оплата за участие в тендерах сейчас характерна, в первую очередь, для креативных конкурсов, поскольку речь идет об идее, которую заказчик впоследствии может использовать. Медийные РА пока работают по-старому... "

" Не исчезло и понятие нечестных конкурсов, когда имя победителя определяет его готовность работать по откатным схемам. При этом чистоплотность компании в данном случае не зависит ни от ее размера, ни от специфики деятельности. По мнению Максима Макаренко, зачастую проблема заключается даже не в компании, а в ответственном за проведение тендера менеджере. «Некоторые директора по маркетингу, имеющие с разработкой собственной стратегии определенные проблемы, проводят тендер, собирают представленные идеи и выдают их шефу как собственную разработку», — рассказывает Лариса Васильченко. Рекламисты обвиняют потенциальных клиентов и в том, что они крадут их креатив, впоследствии используя чужие идеи в кампаниях. Поэтому многие агентства, прежде чем принять решение об участии в тендере, пытаются побольше узнать о «жюри». «Если репутация компании в этом плане негативная, мы отказываемся от участия в конкурсе», — утверждает Татьяна Попова. Все чаще РА отказываются от участия в тендерах и по ряду других причин. Как объясняет Максим Лазебник, главными обстоятельствами являются неправильно сформулированное задание агентству, отсутствие четких критериев оценки его работы, сжатые сроки на подготовку, слишком большое количество участников (более пяти). «Наше агентство старается не принимать участие в сомнительных тендерах — когда нет полной информации об условиях проведения конкурса, его участниках и критериях принятия решений», — заверяет Максим Макаренко... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Вопреки прогнозам пессимистов, предрекавших потери для рекламного рынка в связи с политическим кризисом в стране, прошлый год отрасль завершила вполне успешно — ее динамика превысила 30%. Однако в 2005 г. ситуация может измениться, чему будут способствовать не только внешние факторы, но и целый ряд внутренних тенденций, наметившихся на рекламном рынке ранее

Цитаты:

" В конце прошлого года телерынок преподнес агентствам и их клиентам очередной сюрприз, что уже становится традицией. Так, если в конце 2003 г. общественность живо обсуждала появление нового продавца рекламного эфира — компании Medialight, то накануне нового года с не меньшим энтузиазмом гадала, что же будет с рынком после ухода этого сейлз-хауса. В первой декаде декабря каналы ICTV, «Новый», СТБ и М1, которые в течение 2003 г. работали с компанией Medialight и успели приобрести статус «новых национальных», заключили договоры о продаже рекламного времени с «Интер-рекламой». В компании говорят о трансформации в медиа- агентство, которое сосредоточится на обслуживании среднего по размеру бизнеса. Генеральный директор Medialight Юрий Когутяк не считает, что каналы ушли в «Интер-рекламу» в связи с достижением выгодной договоренности на 2005 г. Но признает, что в 2004 г. суммарный вес «новых национальных» достиг 24–25% рынка, тогда как Medialight на заре своей деятельности заявляла о желании получить 35%. Сами каналы комментируют свой разрыв с Medialight весьма сдержанно. Председатель правления ЗАО «ММЦ-СТБ» Владимир Бородянский отмечает, что решение о передаче права продажи рекламного времени «Интер-рекламе» было принято, поскольку последняя предложила более выгодные условия сотрудничества на 2005 г., чем прежний продавец. Он также утверждает, что «в целом канал доволен сотрудничеством с Medialight и выполнил первоначальный план по рекламным сборам»... "

" По версии Всеукраинской рекламной коалиции, наружная реклама в прошлом году прибавляла в весе наиболее динамично, чему способствовал целый ряд факторов: перетекание бюджетов алкогольных брэндов с телевидения, увеличение расходов на продвижение традиционных рекламодателей, экспансия многих локальных компаний за пределы крупных региональных центров и пр. Глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко утверждает, что в прошлом году количество плоскостей увеличилось на 35%. Впрочем, повышенные показатели этого года объясняются, прежде всего, предвыборной кампанией. Среди основных тенденций, определяющих развитие рынка наружной рекламы в прошлом году, г-н Биденко называет также стабилизацию ситуации в регионах — локальные рынки уже практически поделены, и операторы начинают отходить от агрессивной стратегии развития. В то же время обстановка в столице, как ни странно, наоборот, накалилась до предела. «Сегодня в Киеве чиновники сдерживают рост одних операторов, например, незаконно требуя архитектурно-планировочное задание (отмененное «Типовыми правилами») и помогая другим реализовывать так называемые «проекты на улицы» (этот принцип вообще не предусмотрен в законодательстве), а, по сути, отдавая магистраль одной из компаний. Сейчас очень много незаконных оплат, долгих бюрократических процедур, которые увеличивают издержки на развитие», — рассказывает г-н Биденко... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: О принципах построения стратегии Lagardere Group и российской медиагруппы «Европа Плюс» в Украине Контрактам рассказал гендиректор Европы Плюс Александр Полесицкий

Цитаты:

" Внедрение маркетинговых технологий обходится, в среднем, около $100 тыс. в год. Понятно, что сейчас украинский рынок к подобным мероприятиям не готов — нет смысла разъезжать по проселочным дорогам на Мерседесе. Мы чуть-чуть подождем. Еженедельное исследование музыкального материала в эфире на специально сформированной выборке по специальной технологии, позволяющей определить судьбу каждой песни, анализ «золотого фонда» радиостанции, исследования, связанные с позиционированием станции на рынке и музыкальными предпочтениями украинских слушателей — это все впереди. В России мы занимаемся такого рода вещами, но понимаем, что у Украины — своя специфика. У нас нет чемодана с рецептами на все случаи жизни — нельзя провести исследование в Саратове, на основании которого сделать успешное радио в Киеве... "

" То о чем вы говорите, действительно характерно для начального этапа развития дикого рынка, когда основными рекламодателями выступают бывшие ларечники и кооператоры. Все это пройдет. Даже российские рекламодатели от этого уже излечиваются. Во Франции, к примеру, ни одна уважающая себя корпорация не станет тратиться на рекламу вслепую. Французский рекламодатель работает с проверенным агентством, которое занимается консалтингом и планированием рекламного размещения. Дальше по цепочке — медийный байер, он же — оптовый торговец, заранее скупающий эфирное время, и перепродающий его в розницу. Только потом к работе подключается рекламный отдел непосредственного носителя рекламы. Причем на рынке работает одна (максимум — две-три) социологическая служба, данные которой являются, условно говоря, истиной в последней инстанции для всех. Во Франции результаты исследований «Метромедиа», выходящие раз в квартал, — это весы, на которых взвешивается влиятельность того или иного СМИ и, как следствие, определяется цена на размещение рекламы. По сути, все участники рекламного рынка договорились об условиях игры, и ни у кого из них даже мысли не возникает о том, что эти весы могут быть коррумпированными. Попросту исключена ситуация, когда к рекламодателю приходят представители СМИ и говорят: мол, есть исследование, тут мы первые, а тут — вторые. Сразу же возникает вопрос о том, чье это исследование. Если ты его сделал сам или при помощи дружественной компании — можешь оставить его себе, для внутреннего пользования. Для рекламодателей единственным ориентиром является продукт исследования признанной социологической службы. Это азы, и это обязательно придет в Украину... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Накануне нового года столичная продуктовая сеть «Да!Маркет» оказалась на гране банкротства. Некоторые ее поставщики объявили о прекращении отгрузки товаров в магазины до полного погашения задолженности. В итоге полки начали пустеть. Сегодня ситуация стабилизировалась — руководство сети погасило часть долгов и ввело новые схемы расчетов

Цитаты:

" По словам представителей ряда предприятий, до сих пор поставлявших продукты в сеть «Да!Маркет», сотрудничество с компанией на сегодняшний день для них закончено. «Проблемы с несоблюдением сроков платежей за поставленный товар были всегда, — отмечает директор киевского представительства компании «Украинский продукт» (ТМ «Геркулес») Михаил Запорожченко. — Однако это обычное явление для большинства столичных торговых сетей. Поэтому сначала мы не усматривали в этом признаков для беспокойства». Повод для волнения возник, когда задержка платежей превысила 90 дней, в то время как в большинстве торговых сетей она колеблется от 30 до 60 дней. При этом руководство «Да!Маркета» настаивало на продолжении завоза товара, что, по мнению г-на Запорожченко, превышало любой кредит доверия. Согласен с ним и начальник службы безопасности компании «АВК—Киев» Виктор Байлема. «Проблемы возникли с первого дня сотрудничества, до определенного момента их удавалось решать. Но когда мы узнали, что практически у всех поставщиков есть задолженности разной величины и «выбить» долг далеко не всегда удается, то начали предпринимать адекватные меры», — добавил он... "

" Впрочем, владелец сети Сергей Штефанюк в интервью «ДС» сообщил, что положение не так критично, как утверждают поставщики. «В настоящий момент Александр Устенко отстранен от управления сетью, поскольку проблемы возникли именно из-за просчетов руководства, — говорит он. — Я лично провел встречи с поставщиками, проблемы улаживаются, составлены схемы погашения долгов». По словам г-на Штефанюка, для сохранения поставок товара каждому производителю предлагается своя схема текущих расчетов, тогда как накопленные ранее задолженности предполагается погашать из прибыли сети. «Чтобы полностью снять вопрос о долгах, необходимо время: в зависимости от поставщика эта проблема будет решена в срок от трех-четырех месяцев до года», — заверяет г-н Штефанюк. Кроме того, он добавил, что, несмотря на проблемы, сеть продолжает развиваться и недавно был открыт очередной «Да!Маркет» в Виннице... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Образование»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Автоматизация. Информация. Интернет»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.mtr
Отписаться

В избранное