Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор статей СМИ - практика маркетинга, рекламы, торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 28 марта 2005г. по 3 апреля 2005г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: МАРКЕТИНГ. РЕКЛАМА. ТОРГОВЛЯ
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: О том, чем аудиовизуальная реклама может привлечь топ-менеджеров и владельцев бизнеса

Цитаты:

" В АТРИУМ люди дела заезжают на бизнес-ланч. У них может быть назначена встреча с партнерами, родственниками или друзьями. В выходные они привозят сюда детей в кино. Пройти мимо нашего рекламного носителя невозможно. Он виден с любого входа. Кроме бизнесменов, с помощью экрана коммерческие структуры могут получить доступ и к обеспеченной молодежи. Это юноши и девушки, которые ездят на своих машинах, учатся в престижных вузах. Впрочем, в АТРИУМ ходят молодые люди и средней обеспеченности. Это тоже очень перспективная аудитория. Если они посещают торгово-развлекательный комплекс, значит им здесь нравится - и они приложат все усилия, чтобы добиться необходимого уровня дохода. Обращаясь к ним сейчас, компания работает на будущее... "

" Целевой аудитории будет интересна любая реклама. Даже если это поздравление с днем рождения или признание в любви. На этом экране хорошо смотрится не только имиджевая, но и товарная реклама (по этому показателю мы мало отличаемся от щитов 3x6 - нашего основного конкурента). Можно, скажем, оповестить о шубах, которые продаются в салоне на одном из этажей АТРИУМа. Монитор подходит для размещения информации о самом бизнесцентре - например, о том, что там сдается арендная площадь. Клиент запомнит, свяжется с арендодателем и снимет себе офис. С помощью этого носителя можно гибко варьировать время показа. Например, вина имеет смысл рекламировать вечером, а детское питание, наоборот, утром, когда в торговый центр приходят мамы с детьми. Продукты питания следует продвигать утром, но не вечером: в это время суток за ними и так едут целенаправленно. Место супермаркета на дисплее вечером должны заменять ролики ресторана... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: О том, чем аудиовизуальная реклама может привлечь топ-менеджеров и владельцев бизнеса

Цитаты:

" Среди рекламистов бизнес-аудитория по праву считается одним из самых труднодоступных таргетов. Однако если массовые виды рекламы для налаживания контакта с этой группой зачастую малоэффективны, то точечное воздействие и нестандартные носители открывают новые горизонты для деловой рекламы. В августе этого года "Маркетолог" решил протестировать новый вид наружной рекламы, который начинает активно развиваться в Москве. В качестве "тест-драйва" мы запустили рекламу на 360-градусном экране в центральном холле Торгово-развлекательного Комплекса АТРИУМ. Огромные круглые мониторы, которые ставит в торговых центрах фирма OMIS, рассчитаны на то, чтобы оказывать непосредственное воздействие на бизнес-аудиторию. О том, чем аудиовизуальная реклама может привлечь топ-менеджеров и владельцев бизнеса, корреспондент "Маркетолога" беседует с менеджером нового проекта - Марией Кулешовой... "

" С помощью этого носителя можно гибко варьировать время показа. Например, вина имеет смысл рекламировать вечером, а детское питание, наоборот, утром, когда в торговый центр приходят мамы с детьми. Продукты питания следует продвигать утром, но не вечером: в это время суток за ними и так едут целенаправленно. Место супермаркета на дисплее вечером должны заменять ролики ресторана. Для рекламы утром подойдут даже сигареты. По закону подлости, к 10:00 утра они обычно заканчиваются, приходится отправляться в магазин. Поскольку привязанность к определенной марке у россиян невелика, то реклама табачной продукции может оказаться весьма эффективной. Женская одежда и обувь может рекламироваться в середине дня, когда в торговый центр приходят девушки со средним уровнем доходам, зачастую студентки. После 16:00 нужна реклама банков, страховых компаний... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Продукция, облаченная в термоусадочную этикетку, привлекает повышенное внимание потребителей. Спрос на этот вид продукции обусловлен оригинальным внешним видом, а также защитными свойствами этикетки

Цитаты:

" Проблема обеспечения безопасности волнует не только производителей, но и клиентов. Использование sleeve-этикетки обеспечивает довольно высокую защиту изделия от подделки, начиная от дизайна и средств защиты (голографические штампы, пломбы, перфорация), заканчивая контролем вскрытия изделия (термоусадочные этикетки охватывают всю тару от дна до горлышка, защитные колпачки — крышки бутылок, которые открыть без повреждения упаковки невозможно). В некоторых случаях ПЭТ и ПВХ-пленка продлевают срок хранения изделия, поскольку защищают его от попадания ультрафиолетовых лучей (не об этом ли пекутся производители пива?). Кроме того, темная термоэтикетка позволяет разливать светочувствительные напитки и в светлые бутылки, хотя раньше использовались только темные. Высокая плотность охвата термоусадочной пленки, ее жесткость предохраняют изделия от повреждений при транспортировке, например, если стеклянная бутыль будет разбита, пленка не даст возможность осколкам разлететься. Sleeve-технология имеет и существенные недостатки. Один из главных — высокая стоимость изготовления. В производстве используется импортная пленка, цена которой при перемещении из﷓за рубежа только повышается. Несмотря на то что российские производители начали изготавливать собственную пленку для термоусадочных этикеток, их количество ничтожно мало. И это пока не может положительно влиять на стоимость этикетки... "

" Производителей водки привлекают защитные функции этикетки: проверка на вскрытие и нарушение акцизной марки. На термоусадочные колпачки также наносят логотипы. Хотя качество дизайна — не последний вопрос для изготовителей элитных водок. Производство подобного товара связано с высоким качеством тары, материалов, дизайна. К примеру, бутылки делают матовыми, производят тиснение золотом, печать на стекле. Sleeve-технология дает возможность снизить стоимость товара без потери качества, например, интересно обыграть фактуру бутылки, использовать объемный дизайн. Водка «Русский стандарт» имеет интересный дизайн. Цели производителей соков — продемонстрировать натуральность и качество напитка. Это позволяет сделать прозрачная термоусадочная этикетка. Впрочем, термоусадочные этикетки достаточно часто применяются и на алюминиевых банках (например, «Алко», слабоалкогольные коктейли «Хэппилэнд»), особенно когда необходимо использовать имеющуюся тару для другого продукта или закрыть печатный брак. Пиво — доступный, практически народный напиток. Использование дорогостоящей этикетки не только закрывает продукт от ультрафиолетовых лучей, но и сводит возможность подделки к минимуму (к примеру, SIXX-light, «Афанасий Ультра-Премиум»)... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: О задачах мерчандайзинга, о том, как оптимизировать пространство торгового зала, как провести зонирование

Цитаты:

" В США на каждую тысячу человек приходится 3,8 магазина, в Москве этот показатель составляет всего 2,1 торговой точки, в других городах России и того меньше. К 2020 году в Москве планируется вдвое (до 1,6–1,7 кв. м) увеличить торговую площадь на человека. По данным средств массовой информации, всего в столице в торговле занято около 1,3 млн. человек, работающих на 26 000 крупных и средних предприятиях торговли и услуг и на 20 000 предприятиях мелкорозничной сети (можно встретить разные цифры, иногда даже 100 000 торговых точек в Москве). В России выросло количество розничных продаж через крупные сетевые магазины (до 22–25 %), которые в регионы идут как самостоятельно, так и по системе франчайзинга (передавая права на торговую марку, систему организации торговли, контакты с поставщиками). И при такой динамике развития отрасли текучесть кадров в розничной торговле достигает 60–70 %. Оплата труда низкая, и найти квалифицированный персонал довольно сложно. Поэтому новые технологии в системе организации торговли чрезвычайно важны. Одно из таких нововведений — мерчандайзинг... "

" В теории мерчандайзинга три основных составляющих. Во﷓первых, обеспечение запаса, гарантированное присутствие товара на полках, учет его популярности. В основном это работа товароведов или современных логистиков. Во﷓вторых, организация места торговли. Над местом «колдуют» архитекторы, дизайнеры, технологи торгового оборудования, специалисты розничной торговли. В﷓третьих, непосредственно организация выкладки, или расположения продукции, то есть представление конкретного товара. Концепцию расположения решают чаще всего в отделе маркетинга владельца торговой марки с участием дизайнеров и специалистов по продвижению товаров (sales promotions). Постоянный контроль за запасом, расположением и представлением товара обеспечивают мерчандайзеры разной степени квалификации. На уровне администратора или продавца не нужны особые знания, требуются лишь аккуратность и добросовестное соблюдение концепции расположения товара. А вот чтобы непосредственно вести переговоры с владельцами магазина или поставщиками, требуются определенный профессионализм и соответствующие полномочия. Здесь мерчандайзером можно назвать торгового представителя фирмы-поставщика (дистрибьютора торговой марки) или самого директора магази... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Новые технологии в системе организации торговли чрезвычайно важны. одним из таких нововведений можно считать мерчандайзинг

Цитаты:

" Увеличить продажи можно, организуя дополнительные точки реализации товара (витрина, стеллаж, холодильник), если позволяют площади и оборудование. Дополнительные места продаж повышают вероятность импульсной покупки. Здесь располагают самые продаваемые позиции товарной группы (например, ставят дополнительный холодильник с пивом или водой). Всегда существует соблазн расположить на дополнительных местах продаж менее продаваемые позиции, чтобы избавиться от затаренности. Однако обычно такой ход не позволяет увеличить реализацию товара, пользующегося пониженным спросом. Следовательно, такое использование места неэффективно. Чтобы дополнительные места продажи не казались продолжением основных и не служили только для хранения, необходимо располагать их отдельно от основных стеллажей и друг от друга... "

" Акции стимулирования сбыта (sales promotions) поставщики обычно инициируют сами. Сюда входят всевозможные дегустации (чай и печенье, вино и сыр); раздача образцов — семплинги; беспроигрышные лотереи, если вы купили товар предложенной марки (часто «Мартини» утраивает предновогодние розыгрыши для покупателей своего шампанского). При этом в торговом зале присутствуют промоутеры — представители поставщика. Другой вариант — сейлз-промоушн, различные маркетинговые ходы по стимулированию сбыта. К примеру, «дополнительный объем бесплатно», «два по цене одного», подарки (порошок «Тайд» к стиральной машине «Индезит»), подарочные наборы (для косметических средств) и т. д. Все это требует дополнительного информационно-рекламного сопровождения. Подобные акции стимулирования сбыта часто относят к программам мерчандайзинга. Магазины проводят собственные программы для привлечения покупателей и поощрения постоянных клиентов. Обычно количество лояльных к магазину покупателей составляет около 35 %. Покупательская лояльность означает, что потребители предпочитают совершать покупки в определенном магазине, предпочитая его соседнему. Чаще всего средством стимулирования таких покупателей становятся пластиковые карточки по обслуживанию, где предоставляются скидки, в том числе накопительные. «Рамстор» объявил, что вводит систему скидок, по которой постоянный покупатель будет платить меньше за товар, который чаще всего покупает... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Брэнд это все таки легендарное имя или хотя бы различаемая марка, во всяком случае в пределах своей целевой аудитории. И к тому же у брэнда всегда лучшие продажи в стоимостном выражении, а не только по натуральным показателям

Цитаты:

" Становление экономики вкупе с научно-техническим прогрессом потребовали введения товарной идентификации, так как выявить добротный товар среди обезличенной продукции можно было либо по счастливой случайности, либо затратным опытным путем. А поскольку потребители предпочитали товар, отменное качество которого подтверждалось личным клеймом или брэндом (от англ. "brand" - клеймо, фабричная марка) владельца, то анонимные производители, хотя и не рисковали своей репутацией, но постепенно становились аутсайдерами. Таким образом, феномен идентификации в своем поступательном развитии обрел расширенное толкование, проходя от примитивной стадии нанесения клейма, подразумевающего, что "это принадлежит мне", до понятия брэнда, несущего иной смысл - "это мое, но для вас". Именно в таком контексте Американская маркетинговая ассоциация трактует слово "brand", понимая под этим любую отличительную особенность, которая способна идентифицировать товар или услугу среди разных поставщиков... "

" В любом случае, на сегодняшний день под брэндом понимают товар, который как бы наилучшим образом или действительно в превосходной степени удовлетворяет нужды потребителей. Потому и продается по более высокой цене и гораздо лучше, чем аналогичные торговые марки конкурентов. Самому же владельцу, брэнд приносит ощутимые и долговременные финансовые выгоды, наряду с определенной долей уверенности в том, что у него есть шансы не вылететь с рынка, особенно в условиях товарного изобилия. Следовательно, сильный брэнд это в первую очередь торговая марка с высокой добавленной стоимостью, которая эффективно страхует бизнес своего владельца практически от всех возможных коммерческих рисков в масштабах реального времени и фактически делает неуязвимыми доходы его будущих периодов. Особенно в тех случаях, когда брэнд вносит основной вклад в капитализацию компании и является ее единственным достоянием... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Стоит ли заниматься созданием своего бренда, если есть "плохо лежащий" чужой?

Цитаты:

" Если раньше обладатели товарных знаков придавали значение только раскрутке своего бренда и поддержанию его популярности, то сегодня многие компании, в особенности крупные, не скупятся на его охрану. Сотрудница компании "Гуров и Ко" (крупнейший петербургский производитель витражей) Ирина Орлова рассказывает, что там постоянно просматривают рекламные объявления, чтобы не упустить тех, кто "работает" под брендом компании. "Конкуренция в нашей сфере сегодня возрастает, на рынке становится тесно. Мы знаем своих конкурентов и стараемся за ними следить. По крайней мере, в нашем регионе", – рассказывает она. В некоторых фирмах таким мониторингом занимается специальный сотрудник или даже целый отдел – слишком велика цена подделки, которая может подорвать доверие клиентов... "

" Товарный знак стал брендом. Продукцию узнают. Фирма обращается (самостоятельно или с помощью посредника) в Патентное ведомство за его регистрацией. И вдруг узнает… что кто-то бренд уже "купил". Причем не похожий, а ровным счетом такой же. При этом предусмотрительный покупатель не нарушил закон. Подумав о последствиях, бизнесмен за своевременную регистрацию заплатил бы $800. А теперь, чтобы вернуть вложенные в его раскрутку средства и не попасть под суд за его незаконное использование, он может заплатить не меньше $10 тыс. в зависимости от значимости бренда. Так, компания "ПомидорПром", несколько лет назад зарегистрировавшая (но не использующая) товарный знак "Гурман", предложила его компании "Балтимор", которая стала выпускать кетчуп с таким названием, за $40 тыс... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Структура корпоративных РR-департамента

Цитаты:

" Заслуживает отдельного разговора статус руководителя PR-департамента в компании. По нему довольно легко определить, насколько серьезно в коммерческой структуре относятся к "паблик рилейшенз" как к необходимой функции эффективного менеджмента и важного инструмента продвижения на новые рынки. В наиболее крупных и "продвинутых" структурах руководитель PR-службы занимает пост не ниже вице-президента. Он входит в узкий круг высших руководителей компании, принимающих стратегические решения (так называемые decision makers). Руководитель PR-службы формирует и реализует вместе со своим подразделением стратегию информационно-коммуникационной поддержки всей маркетинговой политики компании на рынке и в равной мере с другими высшими руководителями разделяет ответственность за ее успех или провал... "

" В-третьих, связанные фирменной корпоративной дисциплиной и коммерческой конфиденциальностью, сотрудники PR-служб имеют очень ограниченный практический опыт и узкий спектр контактов. Это находит свое конкретное выражение в неспособности многих корпоративных пиарщиков предложить нестандартные подходы для решения кризисных ситуаций, их PR-технологии носят упрощенный характер, а сам арсенал средств коммуникации весьма беден и несовременен. Серьезной помехой на пути быстрого и адекватного реагирования PR-департаментов на проблемы является длинная цепочка необходимых для принятия решения бюрократических согласований, виз и одобрений со стороны руководства компании... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: О малобюджетной рекламе

Цитаты:

" Итак, по ряду причин, вам пришлось работать на малобюджетном рекламном проекте. С чего начать? Во-первых, стоит сразу исключить все методы рекламы, которые имеют только накопительный эффект. Например, к таким относится размещение рекламы в глянцевых журналах. Вообще реклама в глянце, при умело созданном креативе, вполне хорошо работает. Но эффект ее можно почувствовать далеко не сразу, он накопительный. Зато через полгода после запуска рекламы, вы начинаете получать стабильный поток клиентов, который "отбивает" рекламные затраты с лихвой. Однако, 2-3 публикации в глянце могут даже не вернуть вложенных денег. Во-вторых, стоит избегать наружку в малых объемах. Это тоже не вариант. В прошлом выпуске на это указали эксперты из нашего опроса... "

" Наиболее простым и действенным методом малобюджетной рекламы, на наш взгляд, является все-таки Интернет-реклама. Причем в этой рекламе не стоит делать упор на имиджевую рекламу (баннеры поверх сайта, крупные баннеры на больших площадках), а лучше на эти деньги организовать то, что мы называем "вал аудитории". То есть привести на свой сайт как можно больше людей, которые хотя бы по демографическим характеристикам могут относиться к вашим покупателям. Причем вести их лучше не на конкретное предложение, а на мини-статью или мини-новость, красиво, без протокольного языка, описывающего те выгоды, которые получат ваши клиенты от покупки рекламируемого товара... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Как заставить потребителя прислать SMS

Цитаты:

" В основе почти всех подобных проектов лежит широко распространенная технология обмена SMS - текстовыми сообщениями объемом до 160 символов (в кириллице - до 70). Полученные пользователями мобильной связи сообщения сохраняются в памяти телефона, благодаря чему полезная информация всегда оказывается под рукой - не случайно приемы мобильного маркетинга взяли на вооружение крупные западные авиакомпании, информирующие таким образом абонентов о расписании авиарейсов. SMS-технологии широко использовались в рамках предвыборной президентской кампании в США, и все чаще западные бренды включают SMS-проекты в свои маркетинговые стратегии... "

" Однако те, кто отважился на подобные эксперименты, отмечают, что в качестве маркетингового инструмента подобные SMS-сервисы выполняют несколько важных функций. Во-первых, такой коммуникации с потребителем свойственна беспрецедентная оперативность и персонализация, сравнимая разве что с директ-маркетингом. Во-вторых, в рамках проведения акции формируется база данных активных и готовых к продолжению коммуникации с брендом пользователей мобильных телефонов. И наконец, подобные проекты могут приносить организаторам немало доходов: в среднем одно SMS-сообщение стоит абоненту 25 - 30 центов, и путем нехитрых подсчетов можно определить, что, например, викторина "В новый год на Opel Corsa" принесла организаторам около $250 000, из которых согласно стандартной практике примерно половина доходов приходится на долю мобильных операторов... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Образование»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Автоматизация. Информация. Интернет»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.mtr
Отписаться

В избранное