Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи по маркетингу для открытой печати


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 12.

Здравствуйте, коллеги! Сегодня отдыхаем. Предлагаю совсем простую историю про то как… Впрочем, читайте сами. Кстати, «герои» статьи ее видели. «Прикольно», - сказал один из специалистов службы поддержки. А вот их маркетологам она вряд ли попадалась на глаза. А зря.

Ведущий рассылки Дмитрий Фролов df@sumail.ru

История о том, как мужик выделенную линию покупал

Если кто помнит, была у великого Аркадия Райкина миниатюра про человека, шившего костюм. Костюм сидел ужасно, но виноватых найти так и не удавалось. Над костюмом работало много людей, и каждый вроде бы свою операцию выполнил хорошо. Заказчику удалось пообщаться только с человеком, пришивавшим пуговицы. К пуговицам претензии есть? - все время спрашивал он. К пуговицам претензий не было. Однако в целом-то… Но это присказка.

Недавно я сменил работу и стал фрилансером. Это оказалось совсем не так страшно, как казалось. Заказов было много, жизнь кипела. Вид этой работы – журналистика – естественно, требовал не только связей, но и связи. Надо было ежедневно гонять туда-сюда довольно много файлов, надо было практически каждый день просматривать не менее десятка сайтов. Другими словами, нужен был Интернет, причем нужен как воздух. Он и был на старой работе, дома же мне хватало старого доброго dial-up`а. Но то дома раньше, а то дома теперь! Промучившись первые же несколько дней с дозвоном, я понял, что без выделенной линии мне не жить. И началось…

На горе себе сделал я деревянного мальчишку

 Буквально двумя звонками удалось выяснить, что – о, радость, о, счастье! – мой дом подключен к выделенной линии и не надо оставлять заявку и ждать, ждать, ждать, пока таких желающих наберется больше 12. Уже набралось. Наш и соседние дома охватила своим вниманием фирма с жутковатым названием Су29-телеком. То есть, они не только летают, но еще и телеком. Разносторонние люди! Дома в какой-то кучке ненужных бумаг даже нашлась их реклама (видно вытащена из почтового ящика и почему-то не выброшена). Телефон, разумеется, молчал. Летают, - подумал я, - и, дозвонившись из последних сил до своего провайдера, потратил 5 минут временно не порвавшейся связи на поиски сайта таинственного самолета. На сайте и было объявление о новом телефоне авиаторов. Телефон оказался правильным, и мне удалось объяснить любезной барышне, что я хотел бы стать их новым клиентом. То есть, регулярно платить им деньги. Оставьте заявку, - ответила барышня. Что и понятно: вас (клиентов) много, а она (фирма) одна. Через несколько дней у меня планировалась небольшая поездка, о чем тоже было указано в заявке. Стоит ли и говорить, что ни до, ни после поездки никто из авиаторов меня не беспокоил (дела, дела…), поэтому, спустя несколько дней после возвращения, я решил побеспокоить их сам. Ведь нас (клиентов) много, а фирма-то… И правильно сделал. Словом, еще буквально через неделю в квартиру пришли два молодых человека и, проделав небольшую дырку рядом с входной дверью, запустили в квартиру волшебный кабель, несущий людям счастье. Много, много непокою принесет оно с собою, - всплыло вдруг из памяти. Так и получилось.

Линия работала – «это что-то», как сейчас говорят. Все-таки выделенка – это вам не dial-up. Как поется в песне «кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда». Немедленно, буквально за несколько дней возникло привыкание. То есть, стало нормой жизни то, что сайты грузятся с невиданной быстротой, а почта отправляется и принимается за минуты, а вовсе не за часы, как это было еще месяц назад. Вот на привыкании меня и взяли.

Жизнь без наркотиков

А началось все очень просто. Связь стала мерцать. Утром есть – вечером нет. Или вечером есть, а утром нет. Или работаешь себе, не зная горя, а горе-то вот оно, рядышком: связь вдруг упала и лежит. Электротехника, как известно, это наука о контактах: они есть там, где не надо или нет, там, где надо. Поэтому, подергав волшебный кабель в местах соединения с розеткой, удалось добиться успеха. Но успех был какой-то непрочный. Потому что уже через несколько дней эти дерганья перестали приносить хоть какие-то результаты. Связь же появлялась и исчезала совершенно самостоятельно, т.е. вела себя, как капризная дама. На этот случай у авиаторов, как у всякой уважающей себя телекоммуникационной фирмы, была служба технической поддержки, с которой мне и пришлось познакомиться. Там работали сплошь молодые люди, умевшие, по-видимому, справляться с особенностями характера упомянутой дамы. Каждый разговор с ними длился минут 40 и не отличался разнообразием. Все их вопросы я легко выучил и отвечал без запинки уже с третьего звонка. Да, у меня Windows-98, нет, firewall не установлен и т.д. Я узнал, как быстро заходить в DOS и набирать таинственный коды типа ping с загадочными цифрами. Панель управления и все ее иконки стали мне как родные. Но связи не было. Чем чаще я звонил, тем реже она радовала меня своим присутствием. Больше того: компьютер, мой старый (полтора года), добрый компьютер стал вести себя странно: перестал выключаться без манипуляций с известной кнопочкой reset, стали появляться сообщения о том, что некая программа сделала недопустимую ошибку и будет закрыта. ОК, - отвечал я и старался дальше офисных программ не погружаться в море неизведанного. Проверка на вирус показывала, что вирусов нет. После двух недель такой жизни я решился на страшное: форматирование диска и переустановку Windows. Глюки невозможно познать, но возможно вычистить, - решил я, и вызвал из той же фирмы специалиста. Ситуация, когда одиноко сидишь вообще без операционной системы и тупо смотришь на черный экран, всегда вызывала у меня внутренний трепет. Должен честно признаться: глубокие знания компьютерных настроек не относятся к числу моих сильных сторон. Услуга была платная, но что ж в нашем мире есть бесплатного, кроме сыра в известных местах? Надо – значит надо. Сумма была внутренне отнесена на неизбежные накладные расходы, а потому жалко ее не было. И буквально еще через неделю специалист пришел. Его звали Петр и он оказался уже знакомым (заочно, по телефону) вполне контактным молодым человеком, с энтузиазмом первопроходца взявшимся за мой компьютер.      

О природе глюков

Что будем сохранять, - первым делом спросил молодой человек. Как это что, - заволновался я, - все, естественно. Не то, чтобы у меня было много ценного. Скорее жесткий диск был похож на дачу, на которую как известно, свозят вещи, которые надо бы выкинуть, да жалко. Но разбираться в архивах – это работа еще та, а потому решили сохранить все. Буквально за час удалось установить имевшийся у меня припасенный еще со старой работы съемный диск, и работа закипела. Она кипела и кипела, а оплаченное время шло и шло. Размер файлов оказался, мягко говоря, не маленьким. Поэтому решено было, что за их переносом я прослежу самостоятельно, а молодой человек займется более интересными делами с другими клиентами. Не скрою, понимать, что не у тебя одного проблемы, было приятно.

Придя на следующий день, молодой человек лихо отформатировал жесткий диск и установил то, что положено устанавливать в таких случаях. Разумеется, кроме связи. Потому что там что-то у него не срослось. Все, что надо сделано, а результата нет. Поэтому, как говорил известный персонаж известной сказки, «уходя, он обещал вернуться. Такой милый…». И мы продолжили общение со службой технической поддержки по телефону. Теперь, не отвечая уже на ритуальные вопросы о природе операционной системы и наличия защитных программ, я просто ссылался на имя посетившего меня молодого человека. Попытки менеджеров (всех их я уже знал по именам) ограничить мое общение с фирмой разговорами только с ним, пришлось жестко пресекать: все-таки я платил фирме, а не лично ему. И это, безусловно, было правильное, хотя и интуитивное, решение.

Поскольку со стороны технической поддержки все работало, а с моей, напротив того, нет, то пришлось познакомиться с организацией у авиаторов линейного отдела. Эти молодые люди отвечают за наличие контактов в нужных местах сети на линии до входа в квартиру (или компьютера, смотря по обстоятельствам). Кроме моих мелких, у линейного отдела были и свои крупные проблемы: оборудование фирмы, устанавливаемое для всего дома, иногда воруют. Вместе со стальным ящиком, в котором оно обычно находится. Поэтому вместо назначенного времени в 10 утра, очередной молодой человек пришел в 9 вечера. Проверка показала, что контакты в нужных местах есть, а в ненужных – нет. Связи, впрочем, тоже не было. Начало попахивать мистикой.    

И тут я дал маху, надо это честно признать. Путем простых логических размышлений я должен был бы сразу догадаться, кто может разгадать эту тайну. Как Вы думаете, читатель? Ну, смелее! Если первого молодого человека, с которого эта история началась, звали Петр, то имя второго, нашедшего решение, должно быть… Правильно – Павел! Именно так звали самого опытного сотрудника службы технической поддержки, который и высказал гениальную догадку: все дело в сетевой плате, которую установили у меня авиаторы в самом начале. Не то, чтобы она была плоха, просто она конфликтовала с моим компьютером. Что им там не нравилось друг в друге понять невозможно, но возможно эту плату заменить. Что и было сделано снова Петром, надо отдать должное фирме, весьма оперативно, уже на следующий день после догадки. 

Результат налицо: вы читаете эту статью, которая передана в редакцию именно по выделенной линии. Работает линия – замечательно. В полном соответствии со слоганом авиационной фирмы – «все летает».

Вот правда, недавно связь снова оборвалась. Причина банальна: кончились деньги на счету. Как мне удалось перерасходовать лимит за две недели – уму непостижимо. Проверка на вирусы показала их отсутствие. Кто-то где-то ворует трафик? Или опять мистика? Но это уже совсем другая история…

Автор - Дмитрий Фролов

Опубликовано на www.advertology.ru в 2005 г.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.articlesfrolov
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное