При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Профессионально о стратегических коммуникациях" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня отдыхаем. Предлагаю совсем простую историю про то как… Впрочем, читайте сами. Кстати, «герои» статьи ее видели. «Прикольно», - сказал один из специалистов службы поддержки. А вот их маркетологам она вряд ли попадалась на глаза. А зря.
Ведущий рассылки Дмитрий Фролов df@sumail.ru
Если кто помнит, была у великого Аркадия Райкина миниатюра про человека, шившего костюм. Костюм сидел ужасно, но виноватых найти так и не удавалось. Над костюмом работало много людей, и каждый вроде бы свою операцию выполнил хорошо. Заказчику удалось пообщаться только с человеком, пришивавшим пуговицы. К пуговицам претензии есть? - все время спрашивал он. К пуговицам претензий не было. Однако в целом-то… Но это присказка.
Недавно я сменил работу и стал фрилансером. Это оказалось совсем не так страшно, как казалось. Заказов было много, жизнь кипела. Вид этой работы – журналистика – естественно, требовал не только связей, но и связи. Надо было ежедневно гонять туда-сюда довольно много файлов, надо было практически каждый день просматривать не менее десятка сайтов. Другими словами, нужен был Интернет, причем нужен как воздух. Он и был на старой работе, дома же мне хватало старого доброго dial-up`а. Но то дома раньше, а то дома теперь! Промучившись первые же несколько дней с дозвоном, я понял, что без выделенной линии мне не жить. И началось…
Буквально двумя звонками удалось выяснить, что – о, радость, о, счастье! – мой дом подключен к выделенной линии и не надо оставлять заявку и ждать, ждать, ждать, пока таких желающих наберется больше 12. Уже набралось. Наш и соседние дома охватила своим вниманием фирма с жутковатым названием Су29-телеком. То есть, они не только летают, но еще и телеком. Разносторонние люди! Дома в какой-то кучке ненужных бумаг даже нашлась их реклама (видно вытащена из почтового ящика и почему-то не выброшена). Телефон, разумеется, молчал. Летают, - подумал я, - и, дозвонившись из последних сил до своего провайдера, потратил 5 минут временно не порвавшейся связи на поиски сайта таинственного самолета. На сайте и было объявление о новом телефоне авиаторов. Телефон оказался правильным, и мне удалось объяснить любезной барышне, что я хотел бы стать их новым клиентом. То есть, регулярно платить им деньги. Оставьте заявку, - ответила барышня. Что и понятно: вас (клиентов) много, а она (фирма) одна. Через несколько дней у меня планировалась небольшая поездка, о чем тоже было указано в заявке. Стоит ли и говорить, что ни до, ни после поездки никто из авиаторов меня не беспокоил (дела, дела…), поэтому, спустя несколько дней после возвращения, я решил побеспокоить их сам. Ведь нас (клиентов) много, а фирма-то… И правильно сделал. Словом, еще буквально через неделю в квартиру пришли два молодых человека и, проделав небольшую дырку рядом с входной дверью, запустили в квартиру волшебный кабель, несущий людям счастье. Много, много непокою принесет оно с собою, - всплыло вдруг из памяти. Так и получилось.
Линия работала – «это что-то», как сейчас говорят. Все-таки выделенка – это вам не dial-up. Как поется в песне «кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда». Немедленно, буквально за несколько дней возникло привыкание. То есть, стало нормой жизни то, что сайты грузятся с невиданной быстротой, а почта отправляется и принимается за минуты, а вовсе не за часы, как это было еще месяц назад. Вот на привыкании меня и взяли.
А началось все очень просто. Связь стала мерцать. Утром есть – вечером нет. Или вечером есть, а утром нет. Или работаешь себе, не зная горя, а горе-то вот оно, рядышком: связь вдруг упала и лежит. Электротехника, как известно, это наука о контактах: они есть там, где не надо или нет, там, где надо. Поэтому, подергав волшебный кабель в местах соединения с розеткой, удалось добиться успеха. Но успех был какой-то непрочный. Потому что уже через несколько дней эти дерганья перестали приносить хоть какие-то результаты. Связь же появлялась и исчезала совершенно самостоятельно, т.е. вела себя, как капризная дама. На этот случай у авиаторов, как у всякой уважающей себя телекоммуникационной фирмы, была служба технической поддержки, с которой мне и пришлось познакомиться. Там работали сплошь молодые люди, умевшие, по-видимому, справляться с особенностями характера упомянутой дамы. Каждый разговор с ними длился минут 40 и не отличался разнообразием. Все их вопросы я легко выучил и отвечал без запинки уже с третьего звонка. Да, у меня Windows-98, нет, firewall не установлен и т.д. Я узнал, как быстро заходить в DOS и набирать таинственный коды типа ping с загадочными цифрами. Панель управления и все ее иконки стали мне как родные. Но связи не было. Чем чаще я звонил, тем реже она радовала меня своим присутствием. Больше того: компьютер, мой старый (полтора года), добрый компьютер стал вести себя странно: перестал выключаться без манипуляций с известной кнопочкой reset, стали появляться сообщения о том, что некая программа сделала недопустимую ошибку и будет закрыта. ОК, - отвечал я и старался дальше офисных программ не погружаться в море неизведанного. Проверка на вирус показывала, что вирусов нет. После двух недель такой жизни я решился на страшное: форматирование диска и переустановку Windows. Глюки невозможно познать, но возможно вычистить, - решил я, и вызвал из той же фирмы специалиста. Ситуация, когда одиноко сидишь вообще без операционной системы и тупо смотришь на черный экран, всегда вызывала у меня внутренний трепет. Должен честно признаться: глубокие знания компьютерных настроек не относятся к числу моих сильных сторон. Услуга была платная, но что ж в нашем мире есть бесплатного, кроме сыра в известных местах? Надо – значит надо. Сумма была внутренне отнесена на неизбежные накладные расходы, а потому жалко ее не было. И буквально еще через неделю специалист пришел. Его звали Петр и он оказался уже знакомым (заочно, по телефону) вполне контактным молодым человеком, с энтузиазмом первопроходца взявшимся за мой компьютер.
Что будем сохранять, - первым делом спросил молодой человек. Как это что, - заволновался я, - все, естественно. Не то, чтобы у меня было много ценного. Скорее жесткий диск был похож на дачу, на которую как известно, свозят вещи, которые надо бы выкинуть, да жалко. Но разбираться в архивах – это работа еще та, а потому решили сохранить все. Буквально за час удалось установить имевшийся у меня припасенный еще со старой работы съемный диск, и работа закипела. Она кипела и кипела, а оплаченное время шло и шло. Размер файлов оказался, мягко говоря, не маленьким. Поэтому решено было, что за их переносом я прослежу самостоятельно, а молодой человек займется более интересными делами с другими клиентами. Не скрою, понимать, что не у тебя одного проблемы, было приятно.
Придя на следующий день, молодой человек лихо отформатировал жесткий диск и установил то, что положено устанавливать в таких случаях. Разумеется, кроме связи. Потому что там что-то у него не срослось. Все, что надо сделано, а результата нет. Поэтому, как говорил известный персонаж известной сказки, «уходя, он обещал вернуться. Такой милый…». И мы продолжили общение со службой технической поддержки по телефону. Теперь, не отвечая уже на ритуальные вопросы о природе операционной системы и наличия защитных программ, я просто ссылался на имя посетившего меня молодого человека. Попытки менеджеров (всех их я уже знал по именам) ограничить мое общение с фирмой разговорами только с ним, пришлось жестко пресекать: все-таки я платил фирме, а не лично ему. И это, безусловно, было правильное, хотя и интуитивное, решение.
Поскольку со стороны технической поддержки все работало, а с моей, напротив того, нет, то пришлось познакомиться с организацией у авиаторов линейного отдела. Эти молодые люди отвечают за наличие контактов в нужных местах сети на линии до входа в квартиру (или компьютера, смотря по обстоятельствам). Кроме моих мелких, у линейного отдела были и свои крупные проблемы: оборудование фирмы, устанавливаемое для всего дома, иногда воруют. Вместе со стальным ящиком, в котором оно обычно находится. Поэтому вместо назначенного времени в 10 утра, очередной молодой человек пришел в 9 вечера. Проверка показала, что контакты в нужных местах есть, а в ненужных – нет. Связи, впрочем, тоже не было. Начало попахивать мистикой.
И тут я дал маху, надо это честно признать. Путем простых логических размышлений я должен был бы сразу догадаться, кто может разгадать эту тайну. Как Вы думаете, читатель? Ну, смелее! Если первого молодого человека, с которого эта история началась, звали Петр, то имя второго, нашедшего решение, должно быть… Правильно – Павел! Именно так звали самого опытного сотрудника службы технической поддержки, который и высказал гениальную догадку: все дело в сетевой плате, которую установили у меня авиаторы в самом начале. Не то, чтобы она была плоха, просто она конфликтовала с моим компьютером. Что им там не нравилось друг в друге понять невозможно, но возможно эту плату заменить. Что и было сделано снова Петром, надо отдать должное фирме, весьма оперативно, уже на следующий день после догадки.
Результат налицо: вы читаете эту статью, которая передана в редакцию именно по выделенной линии. Работает линия – замечательно. В полном соответствии со слоганом авиационной фирмы – «все летает».
Вот правда, недавно связь снова оборвалась. Причина банальна: кончились деньги на счету. Как мне удалось перерасходовать лимит за две недели – уму непостижимо. Проверка на вирусы показала их отсутствие. Кто-то где-то ворует трафик? Или опять мистика? Но это уже совсем другая история…
Опубликовано на www.advertology.ru в 2005 г.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.articlesfrolov Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||