Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


Задачка На Которую Все (Сначала) Дают Неверный Ответ

Спонсор месяца - ГлавМед: быстрый старт. Кратко, доступно, понятно

Клюшка с шайбой стоит 1100 рублей. Клюшка стоит на 1000 рублей дороже, чем шайба. Сколько стоит шайба?

Подумайте

Подумайте

Отвечайте

Это, сами понимаете - психологическая задачка. Интересна она вот почему, почти 100% людей первым делом в голове получают ответ - 100 рублей (ответ неверный). Однако около половины людей потом дают правильный ответ. Почему? Потому что они проверяют себя. Если шайба стоит сто рублей, то клюшка - на 1100 рублей (на тысячу дороже), то 1100+100=1200. Ошибка. Значит, шайба не стоит 100 рублей.

К чему это я. Есть такая штука, называется confirmational bias. Если коротко, то эта тенденция искать подтверждение собственной правоты. Она присутствует у всех людей. Однако в бизнесе и науке преуспевают люди, которые используют обратный прием - disconfirmational bias, то есть поиск подтверждения собственной НЕПРАВОТЫ.

Если вы хорошо учились в школе математике и физике, то вам должно быть это знакомо. Вы получали ответ, он казался правильным, но вы ЗАСТАВЛЯЛИ себя перепроверять и часто находили ошибку.

Это очень важный момент. Поиск подтверждения собственной правоты - есть процесс ЕСТЕСТВЕННЫЙ. Однако он наименее эффективный, с точки зрения правдивости результата. Другим словами - если вы ищите подтверждения, что ваша точка зрения (ответ, теория, мнение) правдива - вы чаще всего будете давать ложный ответ.

К примеру, вы уверены, что "если в кране нет воды, виноваты в том жиды". Или что все проблемы от таджиков-гастарбайтеров. Если вы ищите подтверждение, то найти его будет несложно. Вы обязательно найдете еврейские фамилии в правительстве или в мэрии или на ТВ или еще где. Может быть везде, как известно - евреи они все давным давно захватили и пьют кровь христианских младенцев литрами.

То же самое с гастарбайтерами. Пару сюжетов по ТВ, где таждики грабанули кого-то, плюс личный опыт, когда гастарбайтеры сидят на корточках и плюют семечки, и понятно, что черные хотят нас захватить и пора вступать в ряды НДПИ и проводить русские марши.

Однако если вы умный, рациональный человек, то проверка с помощью "а что если я не прав", показывает абсурдность всей идеи, что есть некие нации, от которых нам, русским, жить плохо (я говорю исключительно об исторической России, а не о том, как русским фигово в Ингушетии, к примеру, или в Дагестане, откуда русские активно сваливают - я не такой наивный идиот, чтобы верить в то, что у нас мир во всем мире и дружба народов).

Ладно, хер с ними, с национальностями - перейдем к бизнесу. В бизнесе мы видим примерно такую картину - люди, которые выступают в роли консультантов, тренеров, экспертов, авторов книг почти на 100% не могут успешно вести НИКАКОЙ бизнес (кроме консультационного).

Как любит говаривать Ден Кеннеди - the biggest problem with doing seminars is that you start believing your own bullshit. Люди ухватываются за какую-то идею - социальные сети, нейромаркетинг, брендинг, knowledge management, CRM, KPI - и начинают искать подтверждение собственной правоты, что вся эта хрень работает. Как и в случае с таджикскими евреями - если вам нужны подтверждения собственной правоты, то вы их найдете и в ребрендинговом яйце МТС и еще бог знает в чем. Все у вас будет работать, и спонсорство и имиджевая реклама и прочая чушь.

Однако бизнесмен все оплачивает из своего кармана. И рано или поздно у него появляется своя, совсем не такая как у рекламного агента или бизнес-тренера, картина мира.

Задайтесь вопросом - что вам лично симпатичней или интересней? Если заниматься успешным бизнесом, то тогда научитесь исходить из предположения, что вы не правы, и проверяйте адекватность и правильность ответов НА ПРАКТИКЕ, прежде чем безусловно уверовать в них.

Да, и не забывайте участвовать в Полуэксперименте. Он вам либо семьсот уников принесет, либо мы тупо над вами поржем. Как я и обещал, если написано что-то интересное, то попадание в Полуэксперимент почти гарантированно, не зависимо от того, согласен я с вам или нет.

Спонсор месяца - ГлавМед: быстрый старт. Кратко, доступно, понятно

В избранное