Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


http://davydov.blogspot.com

А Ваш Бизнес Колымит?

Я уже касался этой темы, но впечатления от ремонта (слава богу, он закончился) свежи. Поэтому поговорим чуток о колыме, халтурке, джинсе и прочем побочном заработке.

Время от времени наемные рабочие становятся «ситуационными предпринимателями». Водила за вознаграждение подвезет товар, куда нужно, работник ЖЭКа за таньгу что нужно подкрутит, и так далее.

Что меня удивляет, это что БИЗНЕС не колымит. Простой пример. Мы поехали в крупный строительный центр, чтобы купить ванну, сантехнику, плитку и так далее. Когда начали оформлять доставку, то оказалось, что на следующий день они доставить ничего не могут, так как машины все заняты, и ближайшая доставка только на пятницу (дело было во вторник).

Пришлось нанять грузовой микраш, и за те же деньги я перевез груз. Возникает вопрос – если в магазине такая острая нехватка транспорта, почему бы не оставить свои грузовики на бесплатные доставки (для потративших крупную сумму), а платную доставку отдать частникам, получая от них официальный «откат»? Ведь людям все равно приходится нанимать частников?

Когда я покупал плитку (в отделе работают очень толковые ребята), мне много что подсказали, но никто не спросил – а у вас плиточник уже есть? В Америке существуют сотни referral businesses, компании, которые могут посоветовать вам хорошего строителя (и не только), а в обмен они получают либо фиксированную сумму ежемесячно, либо процент с каждой работы (в качестве примера можете посмотреть http://www.homeownersreferral.com/ )

Но в России этого нет. Мы заказали кухню, но нас не спросили, нужна ли нам спальня или кресла. Фирма торгует только кухнями и шкафами-купе, и им в голову не приходит, что можно «колымить» получая процент от коллег, которые торгуют мягкой мебелью.

Самое удивительно, что все это есть на уровне частных лиц. Наша риэлторша знала всех – и в ЖЭКах, и в юстиции, и в БТИ, и квартирных перевозчиков – и все находят способы взаимовыгодного сотрудничества.

Я большой сторонник автоматического колыма (то есть когда самому работать не надо). На своих сайтах всегда стремлюсь иметь как минимум два различных источника дохода (вот только что начал эксперименты с Amazon.Com, как будут цифры – расскажу).

Так может пришло время и бизнесу серьезно задуматься о том, что нужно «колымить»?


В избранное