Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


Век Учись, Век Тупи.

Есть три уровня приобретения новых знаний. Первый уровень это «я слышал». Не в буквальном смысле, конечно. Возможно, вы услышали что-то на лекции. Или прочитали в учебнике. Или увидели на DVD.

Второй уровень знаний, это «я стоял рядом». Так учатся подмастерья. Им показывают, как держать молоток, как пилить, надкусывать и отламывать. Процесс абсолютно идентичный и для работников умственного труда.

И третий уровень знаний «я сам это сделал». Так подмастерья становятся мастерами.

Проблема в том, что все образование, и тут я имею ввиду не школу и детский сад, а в первую очередь университетское образование и хваленые МБА, имеют сильнейший перекос в сторону первого уровня.

И не смотря на разного рода софистику, типа «тебе же, как микробиологу, не обязательно переболеть гонореей, чтобы знать, как ее лечить», всяческие попытки вырезания аппендицита по самоучителю обречены на провал. Что мы периодически наблюдаем в индустрии рекламы, маркетинга, брендинга, продаж и так далее.

Я, например, считаю себя не глупым человеком и профессионалом в ООООЧЕНЬ УЗЕНЬКОЙ НИШЕ ЧАСТИ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА, но если мне дать бюджет в 20 миллионов долларов и заставить их потратить на ТВ рекламу, я их просто просру. (Поэтому я никогда не соглашусь на это, ибо мне просто некуда с умом пристроить эту сумму, по крайней мере, на данном этапе).

Проблема заключается в том, что множество «business professionals», к примеру, консультанты большой четверки с удовольствием возьмутся за то, что они не умеют, не знают, и что у них никогда не получиться. Но хватит о других. Обратимся к собственным глазным яблокам, как к перспективным лесозаготовительным ресурсам.

Как много говна в наших собственных головах? Много. Очень много. Я, к примеру, удивляюсь, что вот уже десять лет абитуриенты и их родители повторяют друг другу, что идти нужно на юридический или экономический. Ну, накрайняк, на психологию или журналистику.

Друзья, на самом деле, если вы пойдете в ПТУ на плиточника или экскаваторщика, то вы будете зарабатывать МНОГО БОЛЬШЕ, чем безработные экономисты, юристы, психологи и прочие журналисты. И работу вы найдете сразу. И меня сосед – экскаваторщик. У него свой дом. А вот соседов юристов и экономистов я что-то не наблюдаю.

Думаете это одни студенты глупые? Обратитесь в корпоративный мир, и головы там капитально засраны «бизнес процессами», «корпоративной культурой», «брендингом» и «тим билдингом». Головы топов загажены «повышением капитализации» и «оптимизацией организационной структуры». Везде дристос.

Образование, несомненно, шагнуло далеко вперед. Вот только одна веще не изменилась – больше всего востребованы знания третьего уровня. То, что вы уже делали и можете сделать еще раз.

Поэтому не верьте в сказки во «второе высшее». Это удел стареющих барышень, недовольных своей жизнью. То, что вы делаете сейчас, своими руками или головой и есть «второе высшее». Или «первое настоящее», я думаю, что так точнее.

А так как образовательная система еще долго будет штамповать юристов, экономистов и прочих дипломированных безработных очень и очень долго, то будет гораздо лучше для вас самих и для всего мира, если вы будете ДЕЛАТЬ, а значит - получать НАСТОЯЩИЕ ЗНАНИЯ.

А они, друзья мои, всегда востребованы.

P.S. Я не против образования, так что не наезжайте. Учитесь на здоровье. Я сам дипломированный микробиолог с корочками престижного университета University of California, Davis. Интересно, а где эта бумажка сейчас валяется? Надо бы найти. Там такая гербовая печать классная на ощупь.


В избранное