Я не боец. Не могу сказать, что я то, что американцы называют quitter, но я никогда не буду писать жалобы, требовать директора или звонить в санэпидстанцию, если продрещусь после посещения ресторана.
Будучи интровертом по натуре, я достаточно давно понял, что жизнь протекает внутри человека, а не снаружи, и поэтому сознательно избегаю того, что меня сильно
напрягает. Хотя иногда приходиться делать исключения, ведь бывает и так, что именно то, что ты так не хочешь делать и есть то, что нужно делать для прыжка вперед.
Что меня сильно поражает, это как много средний бизнесмен жалуется на жизнь. Налоги высокие, аренда растет, работники дерьмо, прибыль падает, за каждую подпись взятки, пожарники напрягают, менты оборзели, власти социалкой душат, ну и так далее.
Хотя все вышеперечисленное имеет место быть, меня эти жалобы сильно удивляют. Дело в том, что все эти проблемы бизнеса это просто проблемы выбора.
Я, например, прекрасно понимаю, что такое открыть магазин или ресторан. Для меня лично это такой гемор и стресс, на который я никогда не соглашусь. И вот почему. ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ. Ведь мой бизнес сразу будет зависим от других.
Я
предпочитаю контролировать бизнес сам, и прилагать все усилия к тому, чтобы бизнес ни от чего не зависел, включая меня самого. Навряд ли абсолютная независимость возможна, но к этому надо стремиться, я так считаю.
Только очень странно, что в бизнес литературе вообще никто об этом не говорит. Я помню, как рекламодатели жаловались то на новую редакцию закона о рекламе (особенно пивнюки), то на значительное повышение цен на
рекламу, но никто почему-то не сказал – господа, а почему бы нам не отказаться от телевизионной рекламы ВООБЩЕ?
Ведь зависеть или не зависеть от ТВ рекламы – ЭТО ВЫБОР. И если вы добровольно передали контроль над продажами ящику, то очень глупо возмущаться, когда депутаты придумывают очередные нелепые законы, во сколько часом можно показывать рекламу пива, и почему в ней не должно быть образов людей и животных.
В веб бизнесе я постоянно вижу зависимость от поисковиков и SEO. Я лично в поисковиках ничего не понимаю, никогда народ с поисковиков нагонять не умел, но для меня это никогда не было проблемой. Я всегда находил другие способы привлечь народ – форумы, socialbookmarks, web 2.0, блоги, перетеки и так далее.
То же самое и с доходами, я всегда стремился иметь несколько источников дохода, чтобы не зависеть от чего-то одного. Когда меня жена уломала купить квартиру, я долго и безуспешно пытался уговорить ее не переезжать туда, а сдавать. Мне бы это дополнительно давало тысяч 90-100 рублей в год, плюс частично оградило мы меня от полной зависимости от доллара (на данный момент 100% моего дохода привязаны к баксу). Но моя жена абсолютно не понимает этого.
Для меня абсолютно непонятно, почему так много бизнесов добровольно передают контроль кому-то. Дело не столько в диверсификации, сколько в «экономическом эскапизме». Разве не лучше не решать какие-то геморные проблема, а заняться бизнесом, где эти проблемы просто не будут возникать? То есть сознательно избегать их.