Помимо «самовосхождения» и «силового захвата» существует и система «фарминга» (фермерства). Термин первоначально пришел от риэлторов. Так как в США люди переезжают в среднем раз в шесть-семь лет, то среди риэлторов принято «окучивать» свой участок – посылать открытки к определенным датам, поздравлять с днем рождения, и так далее.
Одна немецкая
гомеопатическая фирма занимается фармингом среди российских врачей-гомеопатов. Раз в несколько месяцев они присылают моему отцу (и тысячам других гомеопатов) медицинский журнал. Никаких попыток продать что-то кому-то они не предпринимают.
Ведение блогов для бизнес аудитории тоже является фармингом.
Теперь о самом критичном элементе успешности прямой рекламы (к сожалению, в большинстве
книг об этом не пишут).
ЭТО НЕ РЕКЛАМА сама по себе.
Можно нанять очень хорошего копирайтера, чтобы он написал письмо для продажи корпоративного семинара, а затем использовать адресную рассылку по офисам курьером или по почте. Допустим, на копирайтера и рассылку ушло больше денег, чем продано мест на семинар. Вывод? ДМ – отстой, копирайтер - дурак. Такое нередко происходит,
когда семинары рекламируются в газетах или журналах.
Но есть и другие способы продвижения семинаров. Когда первый шаг -получить адрес (e-mail или физический) в обмен на сэмплер (бесплатный 15-минутный аудио тренинг или PDFминикурс). Уже познакомившись с частью семинара и с самим тренером
(заочно), человек гораздо более подготовлен заплатить.
Но это еще не все. После семинара можно продавать дополнительные продукты (DVDсмежного семинара). Участникам семинара можно предложить обучение для сотрудников фирм (сертификационные программы или in-houseсеминар).А главное – собрать данные участников, чтобы сообщать им о новых тренинговых программах. Это удивительно, но большинство тренинговых компаний не ведут базы и не звонят своим старым клиентам, чтобы сообщить о новинках.
И это не мелочь.
Фред Глик (узкий специалист по маркетингу семинаров), говорит, что lifetimevalueодного клиента для него – почти пятьсот долларов США, в то время как доход с человека с одного семинара может быть всего $100.
Если копирайтер думает только о тексте рекламы, а не о механизме привлечения и (основное) последовательных продажах этому клиенту, то он работает с КПД в 20-25%.
Это не вина копирайтера, потому что большинство бизнесменов также не особо задумываются об этом. Поэтому сразу надо задать вопрос:
Что вы будете делать с этим клиентом?
Многих этот вопрос ставит в тупик. Как что? Пусть придет и купит. А потом что? Ну…