Один американский копирайтер зарабатывает на жизнь, задавая вопрос - What IsHomerSimpson'sMiddleName? Это заголовок его статьи. Вернее,
рекламы. Я не знаю, что он продает, но в конце рекламной статьи он действительно называет отчество столь любимого американцами мультипликационного персонажа.
Об этой рекламе я узнал из интервью с Джо Витале. Помимо того, что Джо мультимиллионер, копирайтер и автор двадцати книг (в том числе и бестселлеров на Амазоне), в прошлом он был гипнотерапевтом (а может и до сих пор практикует ради удовольствия).
И сейчас я расскажу вам о том, как писать гипнотические тексты, которые заставляют людей покупать, даже против собственной воли. Шутка. Гипнотических текстов не существует. Все это туфта. Но есть один трюк, который Джо постоянно использует, и который стоит у него позаимствовать.
И этот трюк – trivia. Я не знаю, как этот термин правильно перевести. Но многие из нас смотрят Что? Где?
Когда? или Кто хочет стать миллионером? Так вот, все эти вопросы, типа «Какой любимый напиток Уинстона Черчилля?» и есть trivia.
Лично я не люблю ни Что? Где? Когда?, ни Миллионера. Но, иногда, когда я спускаюсь вниз на кухню, где у нас телевизор, и слышу интригующий вопрос, типа «для чего китайцы в 15 веке носили солнцезащитные очки?», то остаюсь, чтобы
узнать ответ. Этот вопрос «заставляет» меня дождаться ответа.
Хотите, я сейчас совершу маркетинговую ошибку? В пятнадцатом веке китайские судьи носили солнцезащитные очки (выглядели они совсем по-другому), чтобы скрыть выражение лица во время слушанья дела.
Все, интриги больше нет. Я задал вам вопрос и сразу же дал на него ответ. Но все мы знаем, что интригу Максим
Галкин или Борис Крюк (ведущий Что? Где? Когда?) выстраивают именно в промежутке между вопросом и ответом. И этот промежуток и есть то, что удерживает меня внизу на кухне. Как только я узнал ответ, я поднимаюсь наверх в свою комнату.
Пример отсутствия интриги эта реклама Арарата (подсмотрел у Репьева)
Действительно, любимым напитком Черчилля был армянский коньяк. Это интересный факт, он неизвестен большинству людей, и его вполне можно было бы обыграть. Но, не судьба.
Возвращаясь к Джо Витале, помимо вопросов в стиле trivia, он рекомендует несколько параллельных способов написания заголовков, которые «заставляют» необходимых людей прочитать
рекламную статью.
Первый способ – маскировка под новости. Вот, например, свежие заголовки из Комсомолки. «Иван Ургант выиграл для бабушки 100 тысяч рублей». «Россияне не хотят отдавать долги». «Пенсионер захватил в заложники рабочих котельной». «Все-таки почему рухнул Басманный рынок?»
Подобным
образом можно придумывать заголовки для рекламы – «Пенсионер не пропускает мимо ни одной юбки». «Все-таки покупать жилье или подождать?». «Красноярские бизнесмены не хотят мириться с посредственной рекламой». «Торговая сеть облапошила китайцев».
Второй способ – напрямую обратиться к нужной аудитории. «Водители научились беречь мотор». «Как молодые мамы остаются
сексуальными». «У этих студентов деньги есть». «Бухгалтеры должны получать больше».
Третий способ – назвать скрытую выгоду. «Увеличенная грудь привлекает повышенное внимание у мужчин». «Мне стыдно, что у меня роман с девятнадцатилетним юнцом».
Четвертый способ – курьез. Одна пиццерия сделал
пиццу в форме бюстгальтера. Заголовок «Пицца – Лифчик» и фотография пиццы обеспечат прочтение рекламы этой пиццерии.
Пятый способ – обещание бесплатного. «Бесплатный сеанс якутского шамана». «На заправках СургутНефтеГаза теперь можно бесплатно подкачать шины (помыть автомобиль).»
Шестой способ -«приклеиться» к недавним новостям. Путин недавно был в Чехии. «Какой пиво налили Путину в Чехии?». Развод Пугачевой и Киркоровы (для рекламы психолога или астролога) «Я предсказал распад звездной пары Пугачева-Киркоров восемь лет назад».
Вообще-то рецептов написания заголовков ну очень много, более тридцати, но этот пост и так уже слишком длинным выдался.
К тому же, я не сказал вам самого главного. Полное имя Гомера Симпсона – HomerJaySimpson.