Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


Хватит Повторять Правду.

Вчера я с трудом писал вторую главу своей «книги». На самом деле это будет PDF документ страниц на тридцать, который я потом выложу для всеобщего обозрения и критики.

Вторая глава (черновое название - «Маркетинг Обосрался»), пока еще очень сырая и рыхлая, большей частью посвящена правдизмам. Правдизмы, это правдивые утверждения, которые, тем не менее, не несут никакой смысловой нагрузки и уж тем более реального эффекта в жизни.

В Америке есть выражение «An apple a day keeps the doctor away». Другими словами, есть яблоки каждый день это полезно. Никто и не спорит.

Что там еще полезно? Аскорбинку было полезно принимать каждый день (витамин С). Аспиринку тоже (пока не обнаружили, что она разжижает кровь и у некоторых людей вызывает желудочное кровотечение). Ну и так далее.

В чем коварность правдизмов. В том, что они - правда. Что лучше, есть яблоко каждый день, или не есть? Есть, конечно. Что лучше, заниматься утром зарядкой 15 минут, или не заниматься? Конечно, заниматься.

Однако позвольте поделиться с вами даром предвидения. 99% процентов моих читателей не едят по яблоку в день и не делают зарядку. Если вы весть этот год будете есть по яблоку в день и заниматься зарядкой, то …ничего такого в вашей жизни не произойдет. Вот так. Можете попробовать, если не верите.

Есть масса примеров, когда люди богатели, казалось бы ломая все правила маркетинга. Например, когда журнал Пентхаус раскручивали в Великобритании, то они заказали прямую почтовую рассылку. Это когда в вам ящик кидают пробный номер, с письмом, которое убеждает оформить подписку.

Это стандартный ход для продвижения периодики на западе до сих пор. И самый эффективный. Единственное, что было необычно с этой рассылкой, была база. По какой базе логично было бы разослать пробный номер Пентхауза? По подписчикам других порножурналов, так? По каким базам был разослан пробник Пентхауза? Держитесь за монитор покрепче:

Священники, члены Парламента и консервативные группы.

Сработал ли трюк? Еще как. Вопрос о запрете Пентхауза обсуждался в британском парламенте, и вся страна узнала о новом журнале.

Теперь от порнографии обратно к маркетингу (путь недолгий). Правилами маркетинга можно смело пренебрегать, но не потому что, ломая правила, вы что-то достигаете, а потому что практически ВЕСЬ современный маркетинг это правдизм в квадрате. Большей частью постулаты маркетинга бессмысленны, несмотря на то, что на 100% правдивы.

Быстро, спросите жену, что лучше, мужчина в начищенных ботинках или в грязных (кстати, надо будет рассказать, как администрация губернатора Егорова грозилась стереть меня в порошок, после того, как я сделал сюжет, о том, что министр Греф приехал в Калининград в грязных, стоптанных ботинках)? Женщины ответят, что в начищенных лучше.

ОК, начистите штиблеты, выйдите их дома, подойдите к любой женщине, и … и ничего.

Я хочу, чтобы все, у кого есть практический опыт маркетинга, начал это осмысливать (с теоретиками-книжниками и корпоративными маркетологами спорить бесполезно).

Вроде бы выделить целевую аудиторию это правильно. Рекламировать в целевой аудитории лучше, чем в нецелевой, никто не спорит. Но на самом деле, сколько успешных кампаний вы припоминаете, которые были сделаны по всем правилам? То-то.

Изучать рынок тоже вроде бы правильно. Например, было бы лучше, если бы я знал, когда работал в шароварщиками, всю информацию о них – сколько лет в бизнесе, сколько продуктов, какие обороты и есть ли у них хомячок в офисе. Но вы знаете, без всего этого заказов было выше крыши. И есть масса примеров, когда люди изучают и изучают, анализируют, но толку никакого.

Поймите друзья, все, что вы знаете о маркетинге … это правда. Которая не даст вам ровным счетом ничего. Пока вы не начнете игнорировать маркетинговые правдизмы и коллекционировать те немногочисленные конкретные знания, которые действительно приводят к результату.

http://davydov.blogspot.com

В избранное