Вчера я с трудом писал вторую главу своей «книги». На самом деле это будет PDFдокумент страниц на тридцать, который я потом выложу для всеобщего обозрения и критики.
Вторая глава (черновое название - «Маркетинг Обосрался»), пока еще очень сырая и рыхлая, большей частью посвящена правдизмам. Правдизмы, это
правдивые утверждения, которые, тем не менее, не несут никакой смысловой нагрузки и уж тем более реального эффекта в жизни.
ВАмерикеестьвыражение «An apple a day keeps the doctor away». Другими словами, есть яблоки каждый день это полезно. Никто и не спорит.
Что
там еще полезно? Аскорбинку было полезно принимать каждый день (витамин С). Аспиринку тоже (пока не обнаружили, что она разжижает кровь и у некоторых людей вызывает желудочное кровотечение). Ну и так далее.
В чем коварность правдизмов. В том, что они - правда. Что лучше, есть яблоко каждый день, или не есть? Есть, конечно. Что лучше, заниматься утром зарядкой 15 минут, или не заниматься? Конечно, заниматься.
Однако позвольте поделиться с вами даром предвидения. 99% процентов моих читателей не едят по яблоку в день и не делают зарядку. Если вы весть этот год будете есть по яблоку в день и заниматься зарядкой, то …ничего такого в вашей жизни не произойдет. Вот так. Можете попробовать, если не верите.
Есть масса примеров, когда люди богатели, казалось бы ломая все правила маркетинга. Например, когда журнал Пентхаус
раскручивали в Великобритании, то они заказали прямую почтовую рассылку. Это когда в вам ящик кидают пробный номер, с письмом, которое убеждает оформить подписку.
Это стандартный ход для продвижения периодики на западе до сих пор. И самый эффективный. Единственное, что было необычно с этой рассылкой, была база. По какой базе логично было бы разослать пробный номер Пентхауза? По подписчикам других порножурналов, так? По каким базам был разослан
пробник Пентхауза? Держитесь за монитор покрепче:
Священники, члены Парламента и консервативные группы.
Сработал ли трюк? Еще как. Вопрос о запрете Пентхауза обсуждался в британском парламенте, и вся страна узнала о новом журнале.
Теперь
от порнографии обратно к маркетингу (путь недолгий). Правилами маркетинга можно смело пренебрегать, но не потому что, ломая правила, вы что-то достигаете, а потому что практически ВЕСЬ современный маркетинг это правдизм в квадрате. Большей частью постулаты маркетинга бессмысленны, несмотря на то, что на 100% правдивы.
Быстро, спросите жену, что лучше, мужчина в начищенных ботинках или в грязных (кстати, надо будет рассказать, как администрация
губернатора Егорова грозилась стереть меня в порошок, после того, как я сделал сюжет, о том, что министр Греф приехал в Калининград в грязных, стоптанных ботинках)? Женщины ответят, что в начищенных лучше.
ОК, начистите штиблеты, выйдите их дома, подойдите к любой женщине, и … и ничего.
Я хочу, чтобы все, у кого есть практический опыт маркетинга, начал это осмысливать (с
теоретиками-книжниками и корпоративными маркетологами спорить бесполезно).
Вроде бы выделить целевую аудиторию это правильно. Рекламировать в целевой аудитории лучше, чем в нецелевой, никто не спорит. Но на самом деле, сколько успешных кампаний вы припоминаете, которые были сделаны по всем правилам? То-то.
Изучать рынок тоже вроде бы правильно. Например, было бы лучше, если
бы я знал, когда работал в шароварщиками, всю информацию о них – сколько лет в бизнесе, сколько продуктов, какие обороты и есть ли у них хомячок в офисе. Но вы знаете, без всего этого заказов было выше крыши. И есть масса примеров, когда люди изучают и изучают, анализируют, но толку никакого.
Поймите друзья, все, что вы знаете о маркетинге … это правда.Которая не даст вам ровным счетом ничего.Пока вы не начнете игнорировать маркетинговые правдизмы и коллекционировать те немногочисленные конкретные знания, которые действительно приводят к результату.