Каждый раз, когда я пытаюсь критиковать маркетинг в том виде, в котором он существует, то мне всегда чего-то не хватает. У меня в голове роятся тысячи идей, наступают друг на дружку и в итоге сумбур. Предыдущие посты – тому подтверждение.
Я сам большой последователь идеи “reality-маркетинга”, правда, что это такое до конца я сам определить не могу. Сейчас я скажу вам одну вещь, но вы мне не поверите. Хотя это так.
Реальный (а не правдизменный) маркетинг, это по большей части скучно, трудно, пошло и банально. Шоубизнезация маркетинга и рекламы это просто такая же мода, как и мода на вареные джинсы в восьмидесятых. На самом деле, все по-другому.
Короче, я хочу сказать вам одну вещь, а вы потом мне ответите – прав я или нет. Немного предыстории. На одном из профильных форумов завязалась дискуссия. И маркетолог говорил что-то вроде «не путайте маркетинг с рекламой, а так же с сейлзами и с дистрибуцией».
И я начал думать. Вообще это очень выгодная позиция. Я сделал все правильно, а ошиблись они. Отмазка всегда есть. Реклама неудачная. Дистрибуция
не налажена.
Да только есть одна проблемка. И вот какая.
Сейчас уже исписаны тонны бумаг о победе ритейла над производителями. В Америке тому подтверждение WalMart, в России торговые сети набирают оборот. И получается ситуация, когда договор с одной сетью может дать гораздо больше эффекта, чем реклама по всему городу. Да и затраты меньше.
Вопрос такой. В чем цель маркетинга? Продвигать продукт. Если рынок изменился таким образом, что самый большой эффект достигается не от бесконечных опросов, креатива и покупки эфирного времени, а от подписания договоров с супермаркетами? Кто на самом деле занимается маркетингом? А что если это человек, который выбивает дистрибуцию?
Вдруг reality-маркетинг происходит именно там?
Нет, конечно, никто не отвергает необходимости изучать рынок и рекламировать товар, даже если он в сетях. Все это так. Только мне кажется, что позиция «не надо путать дистрибуцию с маркетингом» это блеф. И опасное заблуждение.
Дистрибуцией заниматься очень сложно. Это тупая и некреативная работа. Но если 80% успеха это решение проблем дистрибуции, а лишь 20% это «классический маркетинг» и рекламы, то
…