Микробиологическая Лаборатория Против Бизнес Школы
Я должен честно сказать, что не верю в некоторые вещи. Такие, как харизматическое лидерство.Team-Building. Мотивирование персонала. Реинжениринг бизнес процессов. Построение эффективной политики по повышению лояльности клиентов. (Это я специально так заковыристо).
Не верю по простой причине – я микробиолог.
Я никогда не мотивировал бактерий, не стремился повысить их лояльность, не разбивал их на команды, не пытался быть харизматическим лаборантом.Я просто знал, что надо делать - какие питательные вещества, какая температура, какая кислотность – и все росло, размножалось, ферментировало и жутко воняло.
Бактерии предсказуемы.А человек – нет. Более того, люди имеют свойство говорить неправду (пусть это будет нейтральный термин).Позвольте пересказать вам жуткую историю из книги Фриканомика.
15 Апреля 1987 года в США пропали 7 миллионов детей. Никто и никогда больше не смог их обнаружить. Страшная история, честное слово. А произошло вот что. Дело в том, что 15 апреля - это последний день, когда американцы могут подать налоговую декларацию. В штатах есть налоговая льгота на детей. Не помню сколько, вроде до 2 штук баксов на дите. Не суть важно.
До
15 Апреля 1987 года можно было просто писать в декларации, сколько у вас детей. Вдруг налоговая служба США (IRS) изменила правила. Tеперь надо было не только писать количество детей, но и их Social Security Number (аналог нашего ИНН), по которому легко отследить любого ребенка. И американцы перестали вписывать несуществующих детей. Оказалось, что 7 миллионов детей были выдуманными.
Когда я работал в американской
корпорации, то лично наблюдал схожие процессы.Но вот вам свежий пример из России.
Капитализация сотовых компаний рассчитывается примерно по формуле 300 долларов за активного абонента. Миллион абонентов – компания стоит 300 миллионов. Так же есть некая формула, которая определяет активного абонента - деньги на счету и последний звонок не позднее такого-то месяца. Что сделал менеджмент МТС - они взяли, положили денег на счета неактивных
клиентов, чтобы те стали активными. Таким образом онихотели не дать Билайну оторваться. Как только обман вскрылся - падение капитализации на 10% за день.
Теперь давайте о БиЛайне.Помните их полосатый ребрендинг?Между прочим, профессиональное сообщество рекламистов признало это самым успешным рекламным проектом года. Хотите узнать, как обстоят дела на самом деле? (цитирую Михаила Дымшица) :
«Пример с ребрендингом БиЛайна в этом смысле очень показательный: компания потеряла на национальном рынке за год почти четверть доли новых подключений,
на второй квартал ребрендинга продемонстрировала рекордный отток клиентов»
У меня есть знакомые и в Билайне и в МТС (местном, не московском) и я
много слышал, какие отличные эти конторы, в том смысле, что выделяются очень серьезные деньги на обучение, тренинги и выездные сессии. Тем не менее, результат такой, какой он есть. А говорят то, что говорят.
Короче говоря, работая сначала в микробиологической лаборатории, не имея никакого формального бизнес образования (после того, как я несколько раз сам наступил на грабли), я пришел к выводу, что микробы научили меня более важным бизнес принципам, нежели
то, что я прочел в книгах.Я сформулировал их так:
Коэффициент размножаемости бизнеса
Закон вымирания бизнеса
Ничегонеделание как фактор успеха или в чем я не согласен со Стивом Павлиной.
В принципе, каждая тема тянет на отдельный пост, так что следующей будет та, за которую выскажется
больше всего комментирующих.