Бад прибыл на место происшествия в десять часов вечера. Там все еще было многолюдно, как
на деревенской ярмарке. По дороге он все время слушал радио. Идентификация преступников
прошла быстро и не потребовала особых усилий. На месте преступления была обнаружена винтовка
АР-15. Ее номер сверили с компьютерным файлом оружия в Национальном криминалистическом
информационном центре. Выяснилось, что эта винтовка Теда, захваченная преступниками на ферме
Степфордов. Через несколько минут переданный по факсу бюллетень полицейских властей
Оклахомы с физиономией Лэймара был предъявлен водителю автобуса, который сумел хорошенько
рассмотреть Лэймара и немедленно его опознал. К шести часам вечера были готовы ориентировки на
Лэймара, Оделла, Ричарда и четвертого, пока неопознанного, члена банды.
Тем не менее никаких арестов не последовало, хотя начальство приказало задействовать в
операции все имеющиеся в наличии силы Северного Техаса и Южной Оклахомы, включая
вертолетную разведку с приборами ночного видения, служебных розыскных собак и конные
подразделения рейнджеров. Эти последние патрулировали окрестности южнее Уичито-Фоллс.
Рейнджеры расставили посты на всех главных дорогах и на трех мостах через Ред-Ривер в пятнадцати
милях севернее города и непрерывно патрулировали берега этой речки.
Бад проехал чуть дальше ресторана по Морин-стрит и вернулся к месту происшествия пешком,
припарковав машину у обочины дороги. Конечно, вокруг было полно зевак. Дорогу запрудили
пикапы, подростки и местные крутые ребята. Все это отдавало дешевым карнавалом и было знакомо
Баду по предыдущим большим происшествиям на его родной дороге номер один-сорок четыре. Этот
балаган всегда действовал Баду на нервы. Кто-то, самозабвенно нажимая на клаксон, орал: "Улизнул
от вас Лэймар Пай!" Бад со злости плюнул себе под ноги, но нисколько не удивился. Многие считали
Лэймара героем за его дикие преступления и нежелание подчиняться каким бы то ни было правилам и
законам. "Это-то и губит Америку", - думал он.
Вокруг ресторана Денни были расставлены столбики, между которыми полицейские натянули
желтую ленту, обозначившую запретную зону. В стороне стояли телевизионщики, передававшие в
крупные города последние новости с места преступления. Добрая половина полицейских машин
Техаса собралась на стоянке ресторана. Само же разгромленное помещение заполнили эксперты,
собиравшие улики, и полицейские чины, которые обменивались бюллетенями, беседовали и
переговаривались с постами по радио.
- Остановитесь, сэр. - Патрульный полицейский задержал Бада, когда тот нырнул под
ограждающую ленту. - Эту линию нельзя переходить.
Бад показал ему свое служебное удостоверение.
- О, прошу прощения, сержант. Тут уже полно ваших из Оклахомы.
- Да, это же наши клиенты. Несколько недель назад они убили одного нашего патрульного. Мы
очень хотим их взять сами.
- Знаю. Я был на похоронах того парня. Грустное зрелище. Ладно, если мы поймаем их тут в
Техасе, то отдадим их вам со всеми потрохами. Здесь они убили четырех полицейских и двух
гражданских. Этот Лэймар не так прост.
- Да, парень, он точно не прост. Кто здесь занимается делом?
- Как обычно, наш полковник Бентин, прискакал уже. И как всегда рейнджеры со своими
лошадками, народу полно понаехало.
- У нас обычно те же проблемы с ребятами из OSBI.
- Да, эти тоже уже здесь. Кстати, полковник ваш тоже тут. Он что, поляк?
- Да. Супенский. А что, Си Ди Гендерсон из OSBI тоже здесь?
- А где же ему быть? Парень, кажется, здорово поддает, от него несет за версту. В общем, ты
найдешь там всех. Счастливо, сержант.
- Спасибо, дружище.
Бад, лавируя между машинами и группами пьющих кофе и беседующих приглушенными
голосами людей, вошел в ресторан.
Он выглядел как последний дом, уцелевший на поле сражения. Окна выбиты, стены изрешечены
пулями. Весь пол усеян осколками стекла и обломками оконных рам. Конечно же, на полу видны
обведенные мелом контуры трупов, давно уже убранных. Бад заметил два таких контура - один у
стены между мужским и женским туалетами, а другой в глубине зала ресторана. Каждый контур был
отмечен лужей запекшейся крови. Эти метки смерти обладали магическим свойством: полицейские
обходили их стороной, не подходя к ним ближе десяти футов.
- Третий труп найден в кабинете менеджера. Этот чертов Лэймар убил двадцатитрехлетнего
стажера-менеджера, предварительно сломав ему палец, чтобы заставить открыть сейф. Бад, какого
черта вы тут делаете?
Полковник Супенский в своем репертуаре.
- Как я мог остаться в стороне?
- Я так и предполагал, что вы не сможете остаться в стороне. Проклятый Лэймар, сволочной
сукин сын. По-моему, он просто сумасшедший.
- Никакой он не сумасшедший, - сказал лейтенант Си Ди Гендерсон. - Ему просто нравится
бить людей. Другим, например, нравится нюхать пот. Приветствую вас, сержант Пьюти. - Он
покосился на Бада сквозь стекла очков.
"Такой старый, а все еще лейтенант", - поразился про себя Бад. В следующий момент Бад
уловил знакомый запах бурбона, старик лейтенант тщетно пытался заглушить его мятными
лепешками, которые он постоянно жевал.
- Здравствуйте, лейтенант, - кивнул ему Бад.
- Проклятье, - продолжал лейтенант Гендерсон, - это просто бестия. Техасские ребята нашли
машину, на которой улизнула банда Лэймара, на шоссе, в пяти милях отсюда. Он угнал не одну
машину для этого, а две, чтоб ему пусто было. Теперь все показания свидетелей и номер машины не
стоят и куска дерьма. И вы посмотрите, на машине не нашли ни одного отпечатка пальцев.
- Кто эта женщина, которую он убил?
- Ну, свидетели утверждают, что ее убил неопознанный член банды. Мы не знаем, кто он такой.
Во всяком случае, это именно он ее убил. Миссис Ронда Маккой из Уичито-Фоллс. Миссис Маккой
была сотрудницей-стажером полиции штата и имела право ношения оружия. Она пыталась исполнить
свой долг. Ей страшно не повезло. Она была убита на глазах своих престарелых родителей, мужа и
двоих детей. Господи, какой ужас!
Бад оглядел картину состоявшейся резни.
- Он выбрался отсюда через мусоропровод. Сам дерьмо и вылез через дерьмо. Законченная
получается картинка, правда? Бад, пойдите посмотрите. Это у черного хода.
Бад прошел через зал и оказался на кухне. Вокруг мусоропровода стояло несколько человек. На
кухонном столе упакованная в целлофан как вещественное доказательство лежала АР-15 Теда. Бад
подошел взглянуть на нее. Оружие блестело пластиком и вороненым металлом и казалось, что оно
может принадлежать пришельцам из космоса.
- Эту винтовку он взял с убитого им патрульного из Оклахомы, - сказал стоявший рядом
техасский полицейский, - из-за нее, наверное, и убил.
- Я знаю, я был там, - проговорил Бад.
- Вы Пьюти?
- Да.
- Должно быть, вы сделаны из стали, если сумели так быстро поправиться после такой
передряги. Говорят, что вы лучший полицейский Оклахомы.
- Сейчас я не чувствую себя лучшим полицейским, - заметил Бад.
"Если бы я больше думал о службе, может, ничего этого и не произошло", - пронеслось у него
в голове.
Через черный ход он вышел с кухни на улицу. На заднем дворе увидел два еще не убранных
трупа. Вокруг также толпились полицейские, некоторые из них что-то записывали. Рядом стояла
разбитая вдребезги машина заграждения. Баду стал ясен путь, которым Лэймар ускользнул от погони.
- Эй, Пьюти, нас тут было двадцать человек, и он побил нас, так что особенно-то не переживай.
- Если вы в следующий раз на моих глазах поймаете этого парня, я буду работать у вас
подставкой для стрельбы с упора.
- Мы все довольно паршиво себя чувствуем, - сказал техасец, - кроме того, мы, в Техасе, не
используем упор при стрельбе лежа.
Бад вернулся в разгромленный зал ресторана, стараясь ни на что не наступить.
- Хочешь чем-нибудь здесь полакомиться, сержант? - спросил его какой-то эксперт в белых
пластиковых перчатках. - И не надейся. Мы тут поработали на славу.
- У меня такое чувство, что здесь зона боевых действий, - произнес Бад.
- Ты был во Вьетнаме?
- Нет, не был.
- А мне это напоминает Хью. Там было такое же дерьмо, доложу я тебе, - проговорил
эксперт. - Кстати, вон там дают кофе. Пойди, выпей чашку.
- Спасибо, - отозвался Бад.
Он шел по залу и думал: "Какого черта я здесь делаю? Зачем я приехал? Что я хочу этим
доказать?"
Бад тряхнул головой, чувствуя себя совершенно лишним в этой суете, как вдруг увидел льва.
Бад застыл на месте, потом оглянулся, чтобы удостовериться, что этого никто не заметил.
Сообщить о находке или не сообщать? О чем ты хочешь сообщить? Идите, дескать, все сюда,
полюбуйтесь на эту картинку!
Изображение льва лежало на полу, засыпанное осколками стекла и какими-то бумажками,
которые оставили тут эксперты, облазившие все побоище в поисках вещественных доказательств.
Странно, что он вообще заметил эту салфетку, каким-то краешком зацепившую самый незаметный
уголок его поля зрения. А он-то рыскал глазами по всему залу, думая, что делать дальше.
Он опустился на колени, аккуратно отодвинул в сторону две разорванные салфетки и отгреб в
сторону мусор и осколки стекла, чтобы добраться до третьей салфетки, которая, собственно, его и
интересовала.
Да, это был еще один лев. Ричард, видимо, рисовал его, пока сидел в ресторане в ожидании
сообщников. Должно быть, Ричарда использовали вначале как разведчика, а затем как хвостового
стрелка. Но все сходились во мнении, что в банде был и четвертый, который своим выстрелом убил
женщину - посетительницу ресторана.
- Эй, парень, - позвал он эксперта.
Тот вернулся.
- Ты что-то нашел здесь, сержант?
- Вы уже взяли отпечатки пальцев?
- Угу, мы их сняли и отправили в центральную лабораторию ФБР. Чертовски быстро работает
их компьютер.
- Что, отпечатки уже успели идентифицировать?
- Да, идентифицированы отпечатки обоих братьев Пай и Ричарда Пида. С ними вообще не было
хлопот. А вот что касается четвертого бандита, то тут возникли затруднения. Мы просеяли всех
свидетелей, но никто не мог сказать, что он к чему-нибудь прикасался. Мы приобщили к делу
стреляную гильзу, может, потом мы что-нибудь на ней найдем.
- Понятно, а вот эта салфетка принадлежит Ричарду Пиду. Он же художник.
Эксперт внимательно посмотрел на салфетку.
- Я не вижу здесь жирных пятен. Знаешь, приятель, я сильно сомневаюсь, что нам удастся снять
с этого отпечатки пальцев. С бумаги отпечатки вообще практически невозможно снять. Нужна
гладкая, полированная поверхность - стекло, линолеум, пластик.
- Я так и думал. Вы хотите приобщить эту ерунду к делу?
- Да, я же обязан это сделать.
- А мне можно взять копию? Например, ксерокс или что-нибудь в этом роде.
- В кабинете менеджера есть копировальная машина.
- Ты не будешь против, если я сделаю себе копию, а потом принесу тебе салфетку?
- Какие могут быть возражения, Оклахома? А зачем они тебе нужны - эти львы?
- Понимаешь, я помешан на львах.
Бад взял салфетку, украшенную эмблемой Денни, детскими играми типа "соедини точки" и
загадками. На этой салфетке помещалась загадка: "Черное и белое, его читают, а оно шуршит. Что
это? - Газета". Стена кабинета менеджера, куда пришел Бад, была забрызгана запекшейся кровью.
Дикое и бесформенное свидетельство взрыва, разметавшего живую плоть. Это пятно обозначило
место, где Лэймар убил юного менеджера. Место его падения было ограничено на полу лентой. В
углу стоял нетронутый ксерокс. Бад снял с салфетки копию, сложил лист бумаги и сунул его в
карман. Он нашел эксперта и отдал ему салфетку. Тот заполнил какую-то квитанцию и положил
новое вещественное доказательство в пластиковый пакет, где лежали другие немые свидетели
происшедшей драмы.
- Слушай, Бад!
Это был Си Ди Гендерсон.
- Слушаю вас, лейтенант.
- Бад, хочешь выпить? У меня тут целая пинта этого зелья. Могу выделить и тебе один глоток.
Очень помогает прочистить мозги, как говорят знающие люди.
- Нет, спасибо, лейтенант. Это вышибет меня из колеи.
- Как бы то ни было, все говорят, что ты очень толковый парень. Всегда на высоте, самое
большое число успешных задержаний, образцовое написание рапортов.
- Я простой шоссейный жокей. Вот наши ребята - настоящие детективы.
- Ты ничего не нашел?
- Прошу прощения, я не совсем...
- Ты не нашел какой-нибудь штрих в деле Лэймара, на который никто не обратил внимания?
В воздухе растекся всепобеждающий аромат бурбона.
- Я уже сказал, что не следователь. Следователи - это ваши ребята.
- Да, правильно, это так, я знаю, что дорожные полицейские не любят копаться в ерунде. Но
такой парень, как ты... твердая рука, наметанный глаз. Не знаю, Бад. Я заметил, что ты искал
вещественные доказательства, а потом побежал делать ксерокопию. Это не очень распространено
среди патрульных полицейских, - закончил он, хитро скосив на Бада стариковские глаза.
- Да ничего особенного я там не искал. Я просто приехал посмотреть, что натворил здесь этот
проклятый Лэймар. Вот и все, что я могу сказать вам, лейтенант.
- Я понимаю, какое удовольствие для такого крепкого парня, как ты, вновь встретиться с
Лэймаром.
- Я совершенно не хочу снова встречаться с Лэймаром. Однажды он вышиб из меня дух, и я
нисколько не сомневаюсь, что при случае он снова сделает то же самое. Для меня он слишком
крутой. Если когда-нибудь я нападу на след Лэймара, я немедленно вызову на помощь морскую
пехоту, ФБР и всю полицию - отсюда и до самого Мэриленда.
- Неужели ты не позовешь никого из OSBI?
- Я не склонен к шуткам, лейтенант.
- Ладно, ладно, это уже не в первый раз, вы, патрульная служба, часто пытаетесь помешать мне
проводить мое расследование. Но сейчас мы могли бы вместе найти в этом деле концы, основываясь
на том, что уже найдено. Я бы хотел быть вместе с вами, когда дело пойдет к поимке банды. Вы
слышите меня, сержант?
- Да, я отчетливо слышу вас, лейтенант.
- Вы хороший человек, Бад. Вы и я, мы старые вояки и можем хорошо пойти в одной упряжке.
Если вы найдете что-нибудь интересное, позвоните старику Си Ди. Я хочу участвовать в этом деле.
Десять-четыре, патрульный?
- Я запомню ваши слова, - ответил Бад.
Читайте в рассылке
ежедневно по будням
Стивен Хантер "Крутые парни"
Если стрелять, так стрелять много, и тогда рано или поздно попадешь в цель.
Меткость вовсе не обязательна для людей, которые самым веским аргументом считают
выстрел в затылок.
Полицейский Бад Пьюти начинает охоту на трех опасных преступников, сбежавших из
тюрьмы. Он идет по кровавым следам, оставляемым бандой, которая совершает череду
бессмысленных убийств.
Скоро
Дмитрий Глуховский "Метро 2033"
Когда-то давно Московское метро замышлялось как гигантское бомбоубежище,
способное спасти десятки тысяч жизней. Мир стоял на пороге гибели, но тогда ее
удалось отсрочить. Дорога, по которой идет человечество, вьется, как спираль, и
однажды оно снова окажется на краю пропасти. Когда мир будет рушиться, метро
окажется последним пристанищем человека перед тем, как он канет в ничто.