Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Литературная Лаборатория "GoldBee"


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Литературная лаборатория  

ЛИТЕРАТУРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ "Золотая Пчела"
Literary Laboratory "GoldBee"

 


Выпуск - 13
(27.04.2002)
 
Выходит 1 раз в неделю

 
Уважаемые подписчики!
Будем рады выслушать ваши замечания и предложения по ведению рассылки.




 
 
...Образы искусства емче и многоаспектнее, чем афоризмы теософем или философские рассуждения. Они оставляют больше свободы воображению, они предоставляют каждому толковать учение так, как это органичнее и понятнее именно для его индивидуальности. Откровение льется по многим руслам, а искусство - если не самое чистое, то самое широкое из них...
 

Даниил Андреев, "Роза Мира"


 

 


"Соло на Витгенштейне"
 
 
 
* * *



Вчера Федор нажрался в стельку и ангелу-хранителю, обливаясь потом, пришлось тащить его до дома за шиворот. Ангел-хранитель у Федора замечательный, вот только сам Федор немного тяжеловат. А как зальет лишнего, так и вовсе до беды не далеко. 
Эх, Федор, Федор…
 


* * *



Мышкин представил гриб. А Рушкин поднатужился и представил гаечку, а в гаечке два крохотных отверстия и запасной ход.
Интеллект определяется не умом, а умением абстрактно мыслить, то бишь - гайками.

* * *
 
 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ

Демонстрируя функции своего кишечника и воспользовавшись законом диффузии в закрытом помещении, гражданин Колобоков испытал мощный пневмонический импульс в задней части своего корпуса и под действием реактивной струи был вынесен за пределы здания, прямо через закрытую форточку. Чем все и закончилось.

доцент Харитон Лопоухов

* * *



Я хотел стать великим писателем. Я садился и писал великие мудрости, но оказалось, что все великие мудрости уже давным-давно написаны. Тогда я решил писать глупости, но выяснилось, что не каждый мудрец постигает всю их глубину. Наконец, я решил писать мерзости. А когда я пришел в редакцию, мне дали моими же рукописями мне же по шее и выпроводили вон. Надо мной все смеялись. 
Научите меня, как мне стать великим писателем?
 


 
 
 
 
Продолжение следует...


 


 

 


"Евангелие от Морфея"
 
 
 
 
 
ЛАБИРИНТ

ЧАСТЬ - 1

(Продолжение. Начало см. в рассылках # 10 - 12)
 


 

Автобус выехал со станции в половине седьмого. Народу было не много и Николай по старой, укоренившейся с самого детства привычке, занял место возле кабины водителя. Во время поездки он любил смотреть на дорогу, на встречный поток машин… Было в этом что-то завораживающее. Впрочем, на этот раз дорога очень скоро ему наскучила. Сначала в голову лезли разные мысли, большей частью о Мoрии и Лабиринте, затем его внимание привлек разговор. На противоположном сиденье расположились два паренька. С самого автовокзала они о чем-то оживленно спорили. Поначалу Николай слушал их вполуха, затем, мало-помалу, увлекся и начал вслушиваться более внимательно. Разговор шел о Боге.
- Да говорю же тебе, это абсурд! - выходя из себя, чуть ли не кричал один из них, белобрысый и тощий. - Вселенная не нуждается ни в каком Верховном Управителе, она сама в себе заключает вечное начало.
- Бог сам в себе заключает вечное начало, - спокойно, с оттенком легкого превосходства возразил другой.
На нем была совершенно невообразимая полосатая кепка громадных размеров, которая ежеминутно съезжала ему на глаза и он то и дело поправлял ее.
- Ну вот, заладил: Бог, Бог. Да кто он вообще такой, этот твой бог? Бородатый мужик на облаке? Трупного цвета юноша, восседающий на лотосе, с дудкой в зубах? Или, может быть, медный Будда в храме?
- Ито, и другое, и третье. И в то же время, ни одно из всего перечисленного.
- Пошло-поехало! Ты начинаешь рассуждать, как последний кришнаит на площади.
- А ты, Дрыга, тормоз, если не понимаешь таких простых вещей. Разуй глаза и посмотри вокруг. Тебя чему учили в твоем универе? Если есть следствие, должна быть и причина. Обрати внимание на то, как гармонично устроен мир. Как сложно и как разумно. Что это, по-твоему, случайность? Жизнь на Земле существует три с половиной миллиарда лет, причем не просто зародилась и существует, а целенаправленно развивается. Значит, это уже не случайность, а цепь, чреда непрерывных "случайностей", то бишь закономерность. Да и сама случайность, если уж на то пошло, есть ни что иное, как проявление все той же закономерности…
- Необходимости, - сердито поправил белобрысый.
- Пусть необходимости, какая разница! Это и в твоем диамате написано, если ты конечно хоть раз в него заглядывал.
Он замолчал, поправил съехавшую на глаза кепку и продолжил:
- Ну, так вот, что же послужило причиной возникновения Вселенной, если не Бог? Кем созданы все те законы, по которым она развивается, если не Богом, и кто, (или что), поддерживает эти законы неизменными в течение вот уже более двадцати миллиардов лет?
- Законы, о которых ты говоришь, есть неотъемлемый атрибут материи. Они возникли вместе с материей и… 
- Возникли! - перебил Полосатый и поправил кепку.
- Да возникли, если ты имеешь в виду теорию Фридмана. Но Большой Взрыв, это большой взрыв, а никакой не "акт творения".
- С какой же, по-твоему, стати он произошел, этот Большой Взрыв, если все по той же теории Фридмана вне точки сингулярности ничего не было, даже пространства и времени, а в самой точке время остановилось? Кто дал толчок, импульс к расширению, а? И что это за самовозникающий атрибут? Стул может иметь четыре ноги, но заявление, что четвероногостью он наделил себя сам, мягко говоря, нелепо!
Во дают! - подумал Николай с восторгом и удивлением. - "Мы с приятелем на пару зарубили муравья…". Невероятное что-то!..
Разговор продолжался.
- Религия, это вопиющая нелепость, - настаивал Дрыга. - Одна религия утверждает одно, другая - другое. Не лучшее ли это доказательство того, что все они заблуждаются?
- Можно подумать, ты прочитал хоть одну религиозную книгу.
- Не читал, но знаю.
- То-то и видно, что не знаешь. А если б читал и сравнивал, то не говорил бы подобной ерунды.
- А ты читал и сравнивал?
- Сравнивал.
- И чего же ты там насравнивал?
- А то и насравнивал. Если откинуть ту мифологическую оболочку, ту скорлупу, под которой спрятано основное ядро любой религии, то сразу увидишь насколько эти религии схожи. Сущность их едина и учат они, по сути дела, одному и тому же.
- И то, чему они учат - Истина! - скривился Дрыга.
Полосатый ответил не сразу.
- Истина, - проговорил он немного погодя, - но не полная. Нельзя отождествлять то или иное представление о боге, с самим Богом, с Его сущностью…
- Я что-то не понимаю, - заволновался Дрыга, - ты веришь в Бога, но отвергаешь религию?
- Да. Религия и Бог - две разные вещи, (как секс и любовь, кстати). Представления о Боге в разных религиях расходятся и это не случайно. По сути дела, эти представления есть лишь отражение Бога объективного в коллективном сознании той или иной группы людей. И как любое отражение, оно подвержено более или менее значительным искажениям. Чего же тут удивительного и как это может опровергать существование самого Бога? Ты же не станешь отрицать существование, ну скажем, Йемена на том лишь основании, что разные люди, побывавшие там, описывают его по-разному. Наши точки зрения на тот или иной предмет могут сильно расходиться, но ведь это же не является доказательством того, что сам предмет объективно не существует! Да, представления человечества о Боге менялись с его, человечества, развитием. Но ведь точно так же менялись и представления человечества о природе, об окружающем нас мире. Значит ли это, что окружающий мир есть лишь плод нашего воображения?
- Ты, Барик, рассуждаешь как наш профессор, - усмехнулся Дрыга, - вот только рассуждаешь о диаметрально противоположном.
- Ну, так вот, - продолжал, видимо, очень польщенный, Полосатый, - вместо того, чтобы проповедовать Бога как такового, вместо того, чтобы искать Бога Живого и Объективного, религии грызутся между собой, отстаивая каждая свой миф. За внешней формой Бога, за его мифологической оболочкой, они перестали видеть божественную сущность, сердце и душу Его. Каждая религия утверждает, что права она и только она, а все остальные религии заблуждающиеся и ложные. Ну, какой здравомыслящий человек после этого пойдет за ними?
- Религии религиями, но ведь мы-то начали разговор не о том, - напомнил Дрыга. - Что же, в таком случае, есть Бог? Каким ты Его себе представляешь, если отвергаешь Его религиозный облик?
- Я? Хм… - Барик поправил кепку. - Тут сразу не ответишь. Это очень сложный вопрос… хм…
- Ну вот, - обрадовался Дрыга, - треплешься, треплешься, а как задали прямой вопрос, так сразу в кусты.
- Бог - это всё! Всё, что нас окружает. Он находится не где-то там, за облаками, но вокруг и внутри нас. Условно Вселенную можно разделить на материальную и духовную. Материальная ее часть есть "тело Господне", а духовная - "Его душа". Человек подобен Богу в том смысле, что он так же состоит из души и тела. Я надеюсь, существования духовной части Вселенной ты не станешь отрицать?
- Стану, - отрезал Дрыга. - Дух, или сознание, есть свойство высокоорганизованной материи специфическим образом отражать объективный мир. Так нас, по крайней мере, учат. В неживой природе сознание отсутствует.
- Понимаю. Спор о том, что первично?
- Именно.
- И ты, конечно, считаешь, что первична материя?
- Конечно. А ты нет?
- А я нет. В моем понимании вопрос о первичности вообще снимается.
- Как так? - удивился Дрыга.
- А вот так! Вспомни свой диамат, что там сказано? Закон единства и борьбы противоположностей. Любая вещь есть единство заключенных в ней противоположностей; противоположности не могут существовать друг без друга. Пример с полюсами магнита: если исчезает одна противоположность, то автоматически исчезает другая, и наоборот. Что из этого следует?
- Что следует?
- Неразрывность, балда! Если Вселенная вечна, то вечны и составляющие ее противоположности: вечна материя - вечен и дух. Если же нет, то появление одного из начал с необходимостью, сию же минуту приводит к появлению другого. Отсюда: вопрос о первичности снимается.
- Софистика, - неуверенно пискнул Дрыга.
Софистика! - подумал Николай, и тут же усомнился, - а может и не софистика, черт ее знает!..
- Бог в нас и вокруг нас, Бог - это всё! - с видом сумасшедшего пантеиста вещал Барик, (кепку свою он снял и засунул в карман). - Духовная наша часть подобна Богу качественно, но отличается от Него количественно. Все, что нас окружает, имеет душу - все живое: животные, растения, камни… Разница лишь в состоянии пробужденности сознания этих душ. На заре творения Бог отделил от Себя часть Своей духовной субстанции, (в силу неизвестных для нас причин, лишившейся осознания Его), облекая ее в материю. Так появились Индивидуальные Души. Их цель - развитие и самосовершенствование, направленные на возвращение обратно к Богу. Мы тоже были камнями, растениями, животными… Они, в свою очередь, станут людьми, а их место займут новые Души. Проходя стадию за стадией и становясь, все более и более совершенной, каждая отдельная Душа вновь сливается с Душой Божественной, не утрачивая, впрочем, своей индивидуальности но, расширяя ее до божественной, а значит, обретая свою истинную, изначальную, высшую индивидуальность. Я - часть Господа, корова - часть Господа, ганджубас - часть Господа, этот автобус - тоже часть Господа. Мы едины! Мы все являемся одним и тем же - Богом!! Развитие Божественной Души, души бесконечной, уже достигшей наивысшей степени совершенства но, несмотря на это, продолжающей совершенствоваться дальше, немыслимо вне и без развития Душ Индивидуальных, ограниченных и несовершенных…
- Пошли, - Дрыга пихнул его в бок, - выходим.
Барик так увлекся, что едва не пропустил свою остановку.
Сойдя с автобуса, оба направились к лесу. Барик оживленно жестикулировал, Дрыга уныло плелся рядом. Глядя на них, Николай улыбнулся. Этот Дрыга, по всей видимости, учится на философском отделении, - подумал он. - Второй вряд ли, хотя языком треплет куда лучше будущего "Анаксимандра". Тот ему и в подметки не годится. А тему-то, тему какую выбрали! Вот тебе и "два литра прикола"!..
Вышел он на конечной. Андрей достал ему хорошую карту, компас он привез свой. Путь лежал на юго-восток. Обогнув садовый массив, он углубился в лес. Гору, прекрасно видимую с шоссе, теперь закрывали сосны. Лес оказался темным и мрачным. Толстые, поросшие мхом стволы деревьев, мягкий ковер из прошлогодней хвои. Ни один луч света не пробивался сюда. Очень часто дорогу преграждали полусгнившие стволы поваленных то ли ветром, то ли временем сосен, а иногда и целые завалы. Никогда раньше Николаю не приходилось пользоваться компасом, поэтому, раз выбрав направление, он неукоснительно старался его придерживаться и все попадавшиеся на пути преграды не обходил, а перелезал. Понятно, что это было неудобно и утомительно. 
Отойдя от шоссе километров на десять-пятнадцать, Николай выбился из сил и присел отдохнуть. Здесь, "вдали от цивилизации", он чувствовал себя слабым и беспомощным. Лес давил его своей массой, угнетал мрачной величественностью, и если говорить начистоту, даже немного пугал.
Выкурив сигарету и тщательно затушив окурок, Николай двинулся дальше. Минут через тридцать ходьбы лес неожиданно расступился и он очутился у подножья горы. (…Мoриа!..) Градусов на сорок к востоку, от того места, где он стоял, на поросшем кустарником и чахлыми елочками склоне, возвышалась громадная каменная глыба, формой и очертаниями напоминающая перевернутый тетраэдр. Сердце у него учащенно забилось. На карте это место Андрей обозначил крестиком. Жирным таким крестищем. Камень выглядел настолько странно и необычно, и так явно выделялся на фоне окружающего пейзажа, что не заметить его или спутать с каким-либо другим было просто нельзя. Несомненно, этот камень и есть тот самый знак. Знак, о котором Николай так много читал и думал.
Убрав в карман не нужный более компас, он бросился к камню, с трудом продираясь через цепкий колючий кустарник.


 

Проводив Николая до автостанции, Андрей отправился в офис. Утром звонил Гында, извинился и сказал, что машины сегодня не будет, так что весь путь ему пришлось проделать пешком. В том, что машина за ним не заехала, не было ничего необычного, такое случалось и прежде. Необычным было то, что Гында ему позвонил. Никогда раньше, (ни разу!), он не удостаивался подобной чести. Случалось ли нечто чрезвычайное, или же его шофера просто не допускали до работы, обо всем этом Андрей узнавал уже в офисе. Он звонил Гынде с извинениями или просьбами, это было в порядке вещей, но что бы Гында звонил ему… Странным показался Андрею и голос коммерческого директора. Виновато-любезный, несколько растерянный. Кто угодно мог разговаривать таким голосом, только не он.
В офисе его ждал новый сюрприз. Гында самолично встретил его у входа, поздоровался, еще раз извинился за машину и попросил на минуту зайти к нему. Зашли. Андрей, окончательно убедившийся в правоте своих вчерашних предположений, мрачно уселся в кресло, Гында подошел к столу, но садиться не стал.
- Плохо дело, - сказал он, старательно избегая встречаться с Андреем взглядом. - Показатель роста клиентуры падает, налоговики совсем озверели. Да и на рекламу много тратимся. Необходимо что-то предпринять, иначе в трубу вылетим.
- По-моему, все эти вопросы обсуждались на собрании. Говори прямо, что стряслось.
Гында вздохнул. Он изо всех сил пытался изобразить смущение, но подобное выражение лица было ему просто несвойственно. Сквозь маску легкой растерянности проглядывала самая откровенная глумливость.
- Меня вчера вызвали в прокуратуру… В общем… На тебя накатали телегу!
Гында забегал по комнате.
- Дело конечно пустяковое. Да и Михаил Иванович мой старый друг. Все это мы уладим, но…
Он замолчал.
- Договаривай, - еле сдерживаясь, пробормотал Андрей.
В любую минуту он был готов взорваться.
- В чем дело?
- Ерунда, ерунда! - Гында замахал руками. - Пишет один сумасшедший, заявляет, будто ты через нашу фирму отмываешь какие-то грязные деньги, вкладываешь миллиарды в подпольную торговлю оружием. Словом, самая настоящая ахинея. Никто в этот бред, разумеется, не поверит. Михаил Иванович, так даже посоветовал на этого ненормального подать в суд. Что-то вроде встречного заявления.
- Что?! - рассмеялся Андрей. - Главный прокурор получает на меня анонимку и советует мне обратиться в суд? Что за вздор!
- В том-то и дело, что не вздор. Бумага составлена по форме, подписана неким Глоттом. Да и не это главное…
- Глоттом? - Андрей хлопнул себя по колену. - Ну, конечно же, Глоттом! Так я и думал. А ты, разумеется, этого Глотта никогда раньше в глаза не видел. И разговаривать с ним не разговаривал, и вчера он к тебе не заходил.
- Андрей!.. - Гында вспыхнул благородным негодованием. - Андрей!!
- Ладно, чего уж там, - Андрей отмахнулся, достал сигарету и закурил. - Что дальше, рассказывай.
- Зря ты так. Вот, полюбуйся.
Гында взял со стола газету, свежий номер, и небрежно швырнул ее на журнальный столик. На первой же полосе, прямо под жирным "ГЛАХОВСКИЙ ВЕСТНИК", Андрей увидел свою статью. В первое мгновение он совершенно опешил. Как же так? Ведь статья должна была выйти только через неделю. Он же разговаривал с главным редактором. Неужели?..
Он бросил быстрый взгляд на Гынду. Тот в прежней позе сидел за столом и с нескрываемым любопытством следил за ним.
- Дальше, дальше, - закивал он. - На следующей странице.
Проглотив подступивший к горлу ком, Андрей развернул газету. "БЕССМЕРТИЕ, НЕСУЩЕЕ СМЕРТЬ" - гласил заголовок. И далее: "Генеральный директор Реабилитационного Центра финансирует группировки, занимающиеся подпольной торговлей оружием. Фантастический сговор. Размышления наших читателей о проблемах коррупции в высших эшелонах государственной власти".
У Андрея застучало в висках.
Его обвиняли в торговле оружием, (с попустительства, и чуть ли ни под покровительством, мэра города А. И. Колпакова), его подозревали в присвоении каких-то неслыханных сумм, (якобы выделенных мэрией на реставрацию города, но непонятно почему переведенных на счет Реабилитационного Центра). Писали о трех или четырех виллах, выстроенных в Ялте, Сочи и даже на Кипре. Под конец автор статьи выдвинул предположение, что в ближайшие месяц-другой Реабилитационный Центр вдруг лопнет, а его генеральный директор исчезнет вместе со всеми деньгами в неизвестном направлении, оставив две трети города в дураках. Написано было бездарно и пошло но, самое интересное, на том месте, где должен был быть указан автор статьи, стояло какое-то бессмысленное: "Ваня Смерд".
Перечитав заметку дважды, Андрей вернулся к началу газеты и бегло просмотрел свою статью. Как, черт возьми, она теперь была кстати! Рассуждения о смерти и бессмертии; признание в том, что открытие Центра было ошибкой; намерение закрыть Центр и вернуть деньги вкладчикам… Пара нелестных эпитетов в адрес Гынды, превратившего город в балаган и призыв к населению прекратить повальное пьянство. Все это теперь показалось ему наивным до невозможности, глупым и, самое главное, абсолютно неуместным. Этой статьей он как бы соглашался со всем тем, что про него понаписали.
- Глоттова работа, - проникновенно вымолвил Гында. - И как это только напечатали, не пойму. Куда редактор-то смотрит?
О статье Андрея он не произнес ни слова, будто и не заметил ее.
- Ну, мало ли куда он смотрит, - пробормотал Андрей, - вернее, на кого. Зарплата у него копеечная, лето на носу, детишек на юг свозить хочется… Одного не пойму, чем тебе Колпаков-то не угодил? А-а, понимаю… Так вот откуда те полтора миллиарда!
Гында неуверенно хихикнул.
- Шутишь. Да не переживай ты так, ничего страшного. Для фирмы это никакой угрозы не представляет.
Подумал и добавил:
- А Глотт ко мне действительно заходил, ты прав. Он числится у нас в категории психических, выпрашивал льготную скидку. Я дал, но видимо зря… Кстати, ты-то его откуда знаешь?
- Знаю, - произнес Андрей с нескрываемой ненавистью. - И знаю зачем ты в Москву собрался. Хочешь заварить здесь кашу, а сам в это время как бы не при делах оказаться?!
- Не понял, - Гында насторожился. - О чем ты?
- О Рублевиче, - он встал и подошел к столу.
Игра начиналась в открытую.
- Думаешь я позволю меня раздавить? Генеральный директор здесь все-таки я! Понял? Это моя фирма!!
- Твоя? - переспросил Гында.
Улыбка с его лица исчезла окончательно. Оно сделалось, как обычно, жестким и наглым.
- Всего неделю назад она была нашей. И как знать, чьей она станет еще через неделю. Руководить фирмой с такой репутацией…
Он кивнул на газету и выразительно цыкнул.


 
  
Продолжение следует...


 

 

Размышления, афоризмы, высказывания…
 
 
 
 
МОДНЫЙ ПИСАТЕЛЬ, КАК PR-ПРОЕКТ.
 

Слияние литературы с рынком, чего боялись и во что не верили еще лет десять-пятнадцать назад, состоялось настолько успешно и громогласно, что уже сегодня мы наслаждаемся диковинным результатом этого союза - превращением искусства в технологию.
И, что удивительно, этот процесс происходит без малейшего насилия. Напротив, очень даже эволюционно. Культура обретает новую функцию - вместо закрытой для невежественного вмешательства территории, где проистекает вулканическая творческая деятельность, образовывается континент креативного произвола, позволяющий каждому гражданину объявить себя художником и суметь этим воспользоваться.
Литературная же деятельность продолжает терять «высшее предназначение», все более приближаясь к простоте гидравлического пресса: мастерство обхождения с этим механизмом все еще важно и почитаемо, однако успех конечного продукта определяется прежде всего сырьем и давлением. Писателю остается лишь нажимать кнопки да скрежетать рычагами. И, конечно же, соблюдать технологию. Этого вполне достаточно для производства текстов вечно второй свежести, чей удел - родиться и умереть исключительно в товарной ипостаси, не оказав особого влияния на общество.
То есть, речь идет о терапевтических покет-буках, основная характеристика которых - скорость. Это очень быстрые книги во всех отношениях: быстро прочитываются, быстро рассыпаются, быстро забываются. 
Намного интереснее отслеживать рыночную судьбу литературы иного класса, называемую модной, а подчас даже культовой. Раньше критики пытались внедрять в массовое сознание еще и термин «элитарная литература», что менее соответствует истине, так как механика ее изготовления все та же - гидравлический пресс. Просто иногда возле этого нехитрого агрегата появляются люди с рудиментарными представлениями о писательстве: соблюдая общепринятую технологию, они проявляют определенный артистизм. Возможно, это связано с непрожитой до конца, недовысказанной и не истлевшей внутренней экскультурой, культурой великих мыслей и больших деяний. Но так как демиурги сегодняшнему читателю (даже «продвинутому») не нужны, приходится довольствоваться более скромной миссией мастера, а если выражаться современнее - креатора.
Современный литературный креатор - это прежде всего полистилист, гений жанровой мимикрии. Он интеллектуал, но стыдится и скрывает это. Он прекрасно понимает рыночную конъюнктуру. Он немного циник, немного клоун. Оставаясь самим собой, он существует в информационном поле только как образ, имидж, торговая марка. И, что самое главное, он прекрасно осознает, что публику интересует лишь его PR-тень. 
Итак, круг замкнулся. Самое талантливое произведение современного писателя - его собственный PR-проект.
Роль критика в этой ситуации упрощается до безобразия: вместо того, чтобы сравнивать тексты, приходиться обсуждать многочисленные проекции их «создателей». Наиболее удачная иллюстрация - деятельность актуальных, популярных и модных сегодня российских литкреаторов: Виктора Пелевина, Бориса Акунина и Владимира Сорокина.
Феномен Пелевина уже признан «образцово-показательным». Его книжки - вполне традиционная проза «эпохи глобального постмодернизма» - приобрели немыслимый резонанс и стали частью рыночной поп-культуры исключительно благодаря удачному PR-проекту. С одной стороны, Пелевин избегает контактов со своими читателями и с общественностью вообще. Если в прессе появляются его фотографии (а они появляются в самых престижных изданиях), то лишь как условность: Пелевин выступает последователем Остапа Бендера, закрывая лицо руками, черными очками, отворачиваясь и демонстрируя прочее нежелание «нарушать течение своих мыслей». Впрочем, мотивы Бендера понятны каждому, в то время как нарочитая «скрытность» Пелевина мгновенно обросла слухами-мифами, самый распространенный из которых гласит, что никакого Пелевина вообще не существует.
В контексте имиджмейкерства - ход популистский и довольно избитый, но «цель оправдывает средства». А цель крайне проста - заинтересовать «проектом Пелевин» ту часть аудитории, которая читает совершенно другие книжки, а от слова «постмодернизм» лишь нервно содрогается. Ради этого в каждый последующий роман Пелевин впрыскивает все большее количество несвойственной канону простоты и даже глупости, он не брезгует погружением в пучину «низкого» юмора, цитирует бородатые анекдоты и популярные фильмы, сохраняя при этом общую загадочную стилистику. 
Его утилизация интеллектуальных идей всех удовлетворяет: читатели Марининой и Шитова умиляются пелевинскими бандитами, рассуждающими о Боге, а люди с более развитым вкусом наслаждаются всевозможной интертекстуальностью. Каждому - свой уровень восприятия. Не даром романы Пелевина часто сравнивают с компьютерными играми (впрочем, он и сам об этом повесть написал).
Каждое интервью Виктора Пелевина - это часть его «проекта», продолжение, собственно, литературного текста. Он с удовольствием рассуждает о буддизме, оккупирует Интернет, туманно распространяется насчет наркотического опыта. Каждый жест Пелевина - программный код отдельного текста - это напоминание о торговой марке «Виктор Пелевин», что тождественно понятиям «модно» и «стильно». Итог мероприятия очевиден: роман «Generation «П», выдержав несколько изданий в твердой обложке, уже выброшен на ры-нок покет-буком.
Иного рода PR-проект создал «широко известный в узких кругах» зам. главного редактора «Иностранной литературы», переводчик-японист, философ Григорий Чхартишвили, взорвавший массовое сознание сериалом детективных романов под псевдонимом Борис Акунин. Ему удалось развернуть народную любовь к историческим и детективным сюжетам в несколько иное русло. Другими словами - создать еще один гибрид «бульдога и носорога». Или же «литературу третьего пути», сочетающую достоинства цитатного романа в духе Умберто Эко и плоского, поверхностного, но крайне динамичного повествования о тайнах, преступлениях и героях. Безусловно, Григорию Чхартишвили не нужна слава Бориса Акунина. Иной вопрос - создание торговой марки и ее утверждение на рынке. Это уже чисто коммерческий азарт, холодная война современного интеллигента, неожиданно вспомнившего о том, что когда-то он мог бы прослыть «инженером человеческих душ».
Отдельного внимания заслуживает маргинальная торговая марка «Владимир Сорокин», чей роман «Голубое сало» даже «по техническим причинам» не может быть популярным, но именно таковым и является. Не думаю, что из десяти читателей, наслышанных о Сорокине, хотя бы двое дочитают этот текст до конца. Но уверен, что все эти десять предполагаемых читателей будут взахлеб обсуждать его: хвалить или ругать - вопрос иного и несущественного порядка. Задание PR-технологии Сорокина - застолбить лучший участок на экспериментальном поле «чистой литературы», прослыть самым немыслимым писателем на бывших «просторах». 
В дело пошли все умения и навыки, выработанные в истории русской литературы. Сорокин, безусловно, превосходный стилист. Кроме того, он вовремя почувствовал, что даже некоммерческие направления в литературе имеют свою рыночную конъюнктуру. Все эти желания, наблюдения и познания воплощены в «Голубом сале». Это роман, который намного интереснее пересказывать, нежели перечитывать. В нем содержится критический объем оригинальных идей. «Голубое сало» - саморазрушающаяся постройка. Правда, продукты его распада оказывают очень благоприятное влияние на дальнейшее развитие бренда «Сорокин». Звон просто оглушительный.
Среди украинских авторов пока нет сознательных PR-щиков, если не считать шумного успеха творений Юрия Рогозы, возникшего после триумфального телесериала «День рождения Буржуя». Здесь - простой расчет и элементарная механика. Намного интереснее развивается проект «Андрей Курков». Его роман «Смерть постороннего» хоть и был издан сперва в Украине, но оставался на втором плане, пока не случился «эффект бумеранга» - после многих резонансных переизданий в большинстве европейских стран этот роман, переименованный в «Пикник на льду», обрел «второе дыхание». Соответственно, интерес к творчеству Куркова вырос с феноменальной скоростью - отечественным издателям не пришлось трудиться над созданием новой торговой марки. Мне даже трудно подсчитать, сколько книг Куркова появилось на протяжении последнего года. Стихийность и непредсказуемость этого проекта для многих остается загадкой и «случайностью». Впрочем, это уже тема отдельного исследования.
Но наиболее характерным, заметным и поучительным издательским PR-проектом прошлого года стоит признать «перевоплощение» Стивена Кинга, осуществленное московским АСТ. Отработав имидж «короля ужасов, фантастики и триллеров», уже порядком надоевший даже ярым поклонникам писателя, АСТ выпускает последний роман Кинга «Сердца в Атлантиде» в новой серии «Мастера. Современная проза», доверительно сообщая, что это - ДРУГОЙ Стивен Кинг, «жесткий, точный, бескомпромиссный мастер современной прозы, любимый писатель элитнейших Джима Джармуша, Ника Кейва и многих, многих других «культурных подрывников». Конечно же, все прекрасно понимают, что таких «чудесных превращений» не бывает. Тем более, если речь идет о торговой марке номер один в мире. 
Но как раз в том и состоит скромное обаяние PR-технологий: они манипулируют не нашими мнениями и мыслями, а обращаются к схемам инстинктивного восприятия мира - мира, в котором нет времени думать, поэтому остается верить услышанному.
 
 

Михаил Брыных

http://press.21.ru/author.phtml?id=155


 


ДЕБЮТ
 
 
 
Уважаемые подписчики!!!

Если Вы пишете рассказы или стихи и хотите, чтобы Ваши произведения увидели и оценили другие люди, если Вам есть о чем поведать миру, присылайте свои работы нам и мы опубликуем их в нашей рассылке. Не забудьте сообщить свои имя и фамилию (или псевдоним). В теме письма укажите - "дебют". Самые интересные произведения в дальнейшем будут выложены на нашем сайте.
 
 



 

 
Татьяна Коваленко


 


 
 
 
СКАЗКИ
 

 

ФЕЯ БАБОЧЕК

Невдалеке от красивого леса, в народе считавшегося волшебным, на чудесном лугу с высокой травой резвилась молодая девушка с длинными волосами и карими глазами. Ее яркое платье мелькало то на одном, то на другом конце луга. Вдруг она резко остановилась и замерла, прислушиваясь. Потом встрепенулась, отпрянула назад и, словно быстроногая лань, стремительно полетела к лесу. Что же так напугало бедняжку? Три всадника на взмыленных конях галопом въехали на луг. Всех троих никак нельзя было назвать случайными проезжими. Увидев убегающую девушку, всадники помчались за ней. Расстояние до нее быстро сокращалось. Но вскоре красавица, в ужасе заметавшись, неожиданно исчезла. На ее месте порхала большая, невиданной красоты бабочка. Да и та, сделав круг над головами незнакомцев, скрылась за деревьями. Всадники попытались ехать следом, чтобы отыскать беглянку. Внешне, однако, они выглядели весьма мирно и дружелюбно. Долго проплутав по лесу, оставив лошадей далеко позади, все трое лишь к вечеру добрались до хижины лесника, находившейся в самой непроходимой чаще.
По слухам, лесник на самом деле был полновластным хозяином и властелином этого леса и происходил из рода могучих лесных волшебников. А еще старики поговаривали, что только самые упорные и настойчивые путники могли пробраться к лачуге в лесной глуши.
Незваные гости негромко постучали, вошли в дом и вежливо поздоровались. На лавке, что возле печки, сидел старик с длинной белой бородой и угрюмо смотрел на пришедших.
- Кто вы такие и какая забота привела вас ко мне? - спросил он спокойным и слегка хриплым голосом.
- Мы близкие друзья королевича Изибура, которому принадлежит страна вокруг Вашего леса. Мы приехали сюда по важному для него делу, - ответил старший из молодых людей.
- О, я знаю, что королевич добр, мудр и храбр, хотя и очень молод. Продолжайте.
- Однажды, это было около года назад, Изибру приснилась прелестная девушка неописуемой красоты с очаровательной улыбкой.  Сон повторялся несколько раз подряд. Королевич искренне верил в то, что прекрасная незнакомка существует на самом деле, не только во сне, и начал всех о ней расспрашивать. Никто из окружающих не знал ответа на его вопросы. Лишь спустя несколько месяцев приезжий звездочет смог удовлетворить любопытство Изибура. Звездочет объяснил, что приснившейся девушкой может быть только фея Бабочек из волшебного леса и что она живет со своим отцом в лесной глуши, никогда не показываясь людям. Кроме того, сказал звездочет, королевич не может сам, без приглашения, нарушать покой таинственного леса. Королевича так пленила прекрасная фея, что он потерял покой и чахнет прямо на глазах. Нам, ближайшим друзьям Изибура, стало очень больно видеть его сердечную муку. Поэтому мы решили на свой страх и риск отправиться на поиски девушки, которую он так полюбил. Мы просим Вас помочь ему.
- Боюсь, это будет очень трудно, - ответил, подумав, властелин леса. - Вы сильно напугали бедную девочку, ведь никогда раньше не видела она людей так близко. От страха перед вами она превратилась в бабочку и вряд ли сможет вновь принять человеческий облик.
Друзья стояли, понурив головы. Наконец один из них заговорил:
- Мы ехали к вам безоружными, с добрыми намерениями. И если мы случайно, сами того не желая, напугали Вашу дочь, то это большая беда для нас. Мы готовы на любое наказание, а любые лишения, чтобы исправить сделанное нами зло. Поверьте, королевич Изибур готов на все на свете ради счастливой улыбки прекрасно феи.
Лицо хозяина смягчилось.
- Я верю вам и постараюсь помочь. Вы должны честно рассказать королевичу Изибуру обо всем, что произошло. Пусть завтра поутру он сам приедет ко мне, но один, без провожатых. Я постараюсь уговорить фею Бабочек выйти к гостю. И если Изибур действительно любит ее и хочет сделать счастливой, то его слова растопят лед ее души и изгонят страх из ее сердца. Я согласен выдать за королевича свою дочь только в том случае, если она сама захочет этого. А теперь ступайте.
Гости вежливо поклонились и вышли. Когда королевич услышал их правдивый рассказ, он не рассердился на них и не отчаялся. Наоборот, он горячо поблагодарил их за помощь. Изибур прекрасно понимал, что случайную ошибку исправить легче, чем преднамеренное зло.
Наутро, лишь только рассвело, королевич был уже в пути. Уж очень ему хотелось увидеть прекрасную фею!
О чем говорил старик со своей дочерью в лесной глуши, никто не знает. Однако фея Бабочек согласилась выйти к Изибуру и выслушать его. Ласковые слова любви, сказанные королевичем, успокоили прекрасную фею и зажгли в ее сердце горячий огонь.
Вскоре все королевство облетела радостная весть: королевич Изибур привез во дворец красавицу-невесту и намечается пышная свадьба. Постепенно фея Бабочек привыкла к людям и никогда в жизни не жалела о том, что променяла тишину и свободу в лесной глуши на королевские покои и общество королевича. Вместе они прожили до конца своих дней и детям завещали жить в мире и согласии.

1 - 18 марта 1992 г.


 

СЛОН В ПОСУДНОЙ ЛАВКЕ

Слон из Зоопарка очень грустил. Он вспоминал свое счастливое детство, когда его жилище было чистым и теплым, а еда - обильной и вкусной. С тех пор многое изменилось. Жизнь животных стала намного тяжелее. Слон давно уже ел не досыта, а из многочисленных щелей его домика веяло холодом. Люди - работники Зоопарка, которые приносили еду животным и наводили порядок в их жилищах - теперь появлялись редко и всегда говорили загадочную и непонятную фразу: "Нет денег на содержание". А один из поваров как-то сказал: "На тарелочке с голубой каемочке никто ничего не принесет".
Слон долго думал, что же означают эти слова, ведь ему приносили еду только в большой посуде. "Наверное, хорошо кормят только тех, у кого есть тарелочка с голубой каемочкой", - решил Слон. Только где же взять такую тарелочку? "Ну разумеется, в посудной лавке!" - осенило великана.
На следующее утро Слон умылся, побрился, причесался и отправился в посудную лавку.
- Ты куда? - строго спросил его Сторож.
- За тарелочкой с голубой каемочкой, - серьезно ответил Слон и отправился на поиски посудной лавки.

Через некоторое время в Зоопарке начался большой переполох: средь бела дня из клетки исчез африканский слон. Сторожа срочно вызвали к Директору, который от злости и обиды переливался всеми цветами радуги.
- Зачем, скажите мне, Вы отпустили его одного в Город, в котором он совершенно не ориентируется и, скорей всего, заблудится? - отчитывал он Сторожа.
- Но я думал, что это Вы его послали с поручением в посудную лавку! - оправдывался бедный старик, - Слон шел так уверенно и целеустремленно…
Видя отчаянье Сторожа, Директор немного успокоился и сказал:
- Ну ладно. Теперь мы хотя бы знаем, куда он направляется. Но что ему могло понадобиться в посудной лавке?
- Я подумал, что это Вы послали его с поручением, я уже говорил об этом…
- Хорошо, идите работайте и не волнуйтесь. Мы пригласим на поиски дежурного детектива. И если Слон сам доберется до посудной лавки и сможет толково объяснить, что ему там понадобилось, то я объявлю всем благодарность!

Слон очень долго плутал по городу. Спросить дорогу к посудной лавке он стеснялся, а прохожие его побаивались и обходили стороной. Сначала Слон очень удивился этому, потом растерялся, затем рассердился. Но он успокоился, когда вспомнил сказку про крошку Енота, которую рассказывала одна тетя своей дочке. Это было в прошлом году в Зоопарке. Девочка испугалась крупного хищника и заплакала, а мама рассказала ей эту сказку. Крошка Енот сначала испугался того, кто сидит в пруду, а потом улыбнулся ему и они подружились.
Слон решил поступить точно также. Он подошел к маленькой девочке, которая шла навстречу, улыбнулся и ласково сказал:
- Здравствуй, милая девочка! Не знаешь ли ты, как пройти в посудную лавку?
- Здравствуй, Слон! Я видела тебя в Зоопарке и сразу узнала. Тебе нужен магазин посуды. Он находится за углом, в синем доме.
В магазине посуды было тихо, потому что начался обеденный перерыв. Продавец так удивился такому неожиданному посетителю, что пообещал подарить ему любую посуду на выбор. Слон выбрал небольшую миску с голубой каемочкой. Точнее, это был тазик внушительных размеров, но ведь и покупатель был не маленьким!

Дежурный детектив, приглашенный Директором Зоопарка для поисков Слона, очень устал. Ему пришлось обойти все магазины Города, в которых продается посуда. Конечно, большого Слона найти намного легче, чем иголку в стоге сена. Но ведь и магазинов в Городе было много. Но все-таки они встретились и оба были очень довольны этим.

Хорошо то, что хорошо кончается. Слава об умном Слоне, который не только нашел дорогу к посудной лавке, но и получил в подарок красивую миску, разнеслась по всему городу. Теперь в Зоопарк приходило намного больше посетителей, чем раньше. Приезжали гости из-за рубежа с подарками. Теперь Директор Зоопарка не жаловался на то, что Зоопарку не хватает денег. При помощи богатых спонсоров для всех животных Зоопарка были отстроены новые удобные помещения. И питаться звери стали вкусно и сытно.

А недавно на экранах кинотеатров вышел фильм известного режиссера "Слон в посудной лавке". Если Вы поторопитесь, то еще успеете купить себе билет на последний сеанс.

Ноябрь 2000 - июнь 2001 гг.


 

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЕТРА ВЕСНУШКИНА В СТРАНЕ МИСТЕРИИ
 
 

ДВА ДНЯ В СКАЗКЕ

Вы не знакомы с Петей Веснушкиным? И даже не знаете о том, что он два месяца назад побывал в загадочной стране Мистерии и вернулся из нее после необычайных и удивительных приключений? Как, неужели вам это неизвестно? Помилуйте, вы много потеряли. Но так и быть, я расскажу вам эту историю от начала и до конца.
Все началось с того, что Петя Веснушкин, ученик 5б класса, возвращаясь из школы, нашел маленький карманный фонарик. Придя домой, Петя устроился поудобнее в кресле и стал внимательно рассматривать свою находку. Фонарик был очень странный и необычный. По форме он напоминал правильный восьмигранник; под дымчатым стеклом вместо лампочки виднелся блестящи камешек. Сам фонарик был сделан из какого-то редкого камня неопределенного цвета. Мальчик нажал на единственную кнопку. Фонарик засветился ровным синим цветом. Комнату быстро заволокло туманом, стало темно. Петя не видел ничего, кроме яркого огонька от фонарика. Он зажмурился и закрыл лицо руками.
Через некоторое время Петя открыл глаза, тут же вскочил и огляделся. Он стоял на лесной поляне, около громадного раскидистого дуба с большим дуплом. От дерева в неизвестном направлении вела тропинка. Сомнения не было - Петя Веснушкин при помощи волшебного фонарика, который он все еще сжимал в руке, попал в волшебный сказочный лес. Мальчику стало не по себе. "Что мне делать дальше?" - подумал он.
Вдруг за спиной у Пети кто-то жалобно застонал. Он оглянулся, но никого не увидел. Стон повторился. Веснушкин отчетливо услышал, что стон доносится из дупла дерева. Петя подошел к дубу, заглянул внутрь и увидел, что там, на охапке сена, лежит богато одетый молодой человек с короной на голове. "Лаура! Лаура!" - звал он в бреду. У изголовья больного мальчик увидел фонарик, как две капли похожий на тот, который сжимал в руке...
Петя, подумав, решил помочь незнакомцу: принес воды из протекавшего рядом ручья, стал за ним ухаживать. Вскоре юноша очнулся, они разговорились и Петя услышал такую историю.
- Я принц и будущий владелец всех этих земель. Уже давно я люблю девушку по имени Лаура. Для того чтобы жениться на ней, мне необходимо найти такой же фонарик, как у меня. Дело в том, что таких фонариков всего два: один из них ворожея подарила мне при рождении, а другой - Лауре. По предсказанию ворожеи, в них заключается наше счастье. Но отец Лауры, чернокнижник, не хотел, чтобы мы были вместе, и заколдовал ее фонарик так, чтобы он исчез. Лауре, которая мне очень предана, удалось прочитать в одной из волшебных книг отца, что одолеть чернокнижника сможет лишь тот, кто разгадает тайну двух фонариков и не испугается. И еще Лаура узнала, что найти второй фонарик можно у дуба с большим дуплом. Добравшись сюда, я неожиданно заболел и ты очень помог мне. Спасибо.
Петя, поразившись истории принца, отдал ему свой фонарик (на самом деле это был фонарик Лауры) и предложил помощь:
- Мы знаем уже немало, да и оба фонарика у нас в руках. Сначала я постараюсь помочь вам, а потом мы вместе придумаем, как мне вернуться домой.
- Спасибо. Надеюсь, мы станем друзьями, - ответил принц.
Подкрепившись лесными ягодами и съедобными грибами, наши знакомые улеглись спать на душистом сене, чтобы утром, со свежими силами, начать действовать.
Наутро принц рассказал, что видел необычный сон. Будто приснилась ему ворожея, которая судьбу ему и Лауре предсказывала, и говорит: "Так и быть, помогу я вам злого чернокнижника одолеть. В дупле дерева, под сеном, лежит зеркало волшебное. Выньте его из оправы и осторожно сломайте на две равные части так, чтобы ни кусочка не отломалось. Силы своей маленькие зеркала не потеряют. Затем поместите между ними фонарики таким образом, чтобы в зеркалах они сливались в один. Тогда и в действительности фонарики превратятся в один большой фонарик, а зеркала исчезнут. В полнолуние незаметно проберитесь в замок чернокнижника, ровно в полночь проникните в его спальню и как можно скорее ослепите его светом включенного фонарика. От волшебного света фонаря чернокнижник потеряет возможность двигаться в течение нескольких минут и поэтому не сможет вам сопротивляться. За это время вы должны успеть снять с его головы парик и сжечь в камине. Что дальше будет - сами увидите".
- Как ты думаешь поступить? - спросил Петя.
- Так, как мне приснилось. Моя крестная - мастерица на вещие сны.
Переворошив сено, друзья нашли зеркало, Петя аккуратно разрезал его своим перочинным ножиком. В конце концов в руках у принца оказался один большой фонарик. Принц обрадовался и сказал:
- Нам нужно торопиться, потому что как раз сегодня ночью будет полнолуние.
- А как мы проберемся в замок чернокнижника? Там наверняка сильная охрана. - Спросил Петя.
- Ты забываешь, что у меня есть Лаура, - ответил принц. - Она живет не в самом замке, а во флигеле, с отдельным входом, и сможет пропустить нас в замок незамеченными.
- Значит, нам нужно встретиться с Лаурой?
- Да. Мы доберемся до ее флигеля, если пойдем вот по этой тропинке.
К вечеру друзья добрались до замка чернокнижника, а когда стемнело, Лаура впустила их в свои покои.
Пока девушка и принц рассказывали друг другу о событиях последних дней, наступила полночь. Лаура незаметно провела принца и Петю мимо стражников, спавших беспробудным сном, и неслышно впустила в спальню чернокнижника. Тот сразу же вскочил с кровати, намереваясь заколдовать непрошенных гостей, но принц опередил его, включил фонарик и осветил им лицо колдуна. Чернокнижник замер, но это не помешало ему отчаянно посылать проклятия в разные стороны. Петя, не обращая на это внимание, проворно снял парик и бросил в камин, в котором догорали крупные угли. Парик тут же воспламенился. Сразу же потемнело, раздался страшный треск, зашумел ветер, ударила молния. Наконец все стихло. Принц, Лаура и Петя стояли рядом в большом светлом зале, в центре его возвышался трон, на котором кто-то сидел. В этом человеке с трудом можно было узнать отца Лауры. С ним произошла большая перемена - лицо его теперь выражало не злость и коварство, как раньше, а любовь и добро.
- Дети мои! - приветливо воскликнул он и, подойдя к Лауре и принцу, обнял их и торжественно благословил.
Петя, как и счастливые влюбленные, ничего не понимал. Отец Лауры заметил их недоумение и с радостью все объяснил:
- В молодости я был обычным человеком. Но мне очень хотелось научиться колдовать. Это желание росло с каждым днем. В отчаянии я был готов даже черту душу продать, лишь бы научиться колдовству. Только успел я об этом подумать, как хитрый бес уже стоял передо мной и предлагал свои услуги. Сделка состоялась. Черт вручил мне шикарный парик черного цвета и предупредил меня о том, что я смогу колдовать до тех пор, пока парик цел и невредим. На этом мы и расстались. С тех пор я и стал чернокнижником, но мог творить только зло, ведь всех лучших черт своего характера я лишился. Но это меня нисколько не смущало.
Помолчав, он продолжал:
- С течением времени я понял, что никому не нужен и никто меня не любит, но исправиться уже не мог. Теперь же я очень рад, что зло больше не властно надо мной.
В замке началось всеобщее ликование. Весть о необыкновенном превращении сразу же облетела страну. На свадьбу Лауры и принца были приглашены все жители. Петя горячо поздравил своих друзей, а когда торжество подошло к концу, спросил у Лауры:
- Как мне теперь попасть домой?
Девушка протянула Пете медное колечко и сказала:
- Если ты наденешь это колечко на указательный палец левой руки, то сможешь в одно мгновенье перенестись туда, куда пожелаешь. Таким способом ты можешь оказаться дома, а также навещать нас, когда захочешь.
Наступила пора прощаться. Принц, Лаура и бывший чернокнижник горячо поблагодарили мальчика за помощь и просили не забывать их.
- Я всегда буду помнить о вас и когда-нибудь обязательно навещу, - ответил Петя.
...Через несколько минут он был уже дома.

Сентябрь 1989г. - июнь 1990г.

 

НЕ ТРИТЕ ЛЕВЫЙ ГЛАЗ!

Петя Веснушкин готовился к школьному выпускному экзамену по истории. Его самыми любимыми разделами были Древний мир и Средневековье. Книги на эту тему он читал постоянно и с большим удовольствием. Оторвавшись от учебника, Петя задумался. Он думал о том, что современная жизнь скучна и неинтересна. Раньше на Руси водились драконы, гномы, лешие и домовые, не говоря уже о ведьмах и русалках. А сейчас они все перевелись. Космические путешествия и приключения в виртуальной реальности доступны далеко не всем. А так хочется настоящих приключений!
Неожиданно Петя услышал чей-то приглушенный голос, зовущий его по имени. Мальчик решил, что это ему послышалось - ведь он был один в квартире! Через минуту зов повторился. На этот раз голос показался Пете очень знакомым. После долгих раздумий он вспомнил о Лауре, подарившей ему медное колечко в память о сказочной стране Мистерии, где он побывал несколько лет назад. Колечко было волшебным и могло в любое время перенести его владельца в Мистерию и обратно. Петя не забыл о своих приключениях, но со временем стал считать все происшедшее с ним только сном.
Голос Лауры в третий раз позвал Петю. Тот, не в силах противиться далекому зову, достал из заветной шкатулки медное колечко и надел его на палец.

Старый, могучий дуб - центр страны Мистерии - пожелтел и засох. Петя заволновался: такое могло случиться только в случае большой беды. Он поспешил вперед. Тропинка, которая некогда вела от дуба к флигелю замка, заросла травой и бурьяном. Петя едва различал ее даже при солнечном свете. Удивление и разочарование испытал он, подойдя к воротам замка. Вместо величественного сооружения времен Средневековья Веснушкин увидел лишь развалины. А ведь замок был неприступен, даже колдовство не могло причинить ему вреда! Петя вспомнил, что часто слышал зов принцессы Лауры и ее мольбу о помощи. В своем родном мире Веснушкину все казалось сном. Теперь же он ругал себя за малодушие. Снова, как и много лет назад, судьба Мистерии оказывалась в руках Пети Веснушкина. На вопрос "Что делать?" он не мог дать ответа. Как только он попытался пройти через ворота, его сразу же отбросило назад сильным разрядом тока. "Значит, без колдовства здесь все-таки не обошлось", - подумал Петя и побрел обратно к дубу. По старой привычке, он забрался в дупло и вскоре уснул. Дерево было хоть и высохшим, но еще крепким, и не согнулось под тяжестью растерявшегося героя.
Очнувшись, Петя вскочил. Мир вокруг сильно изменился. "Куда я попал?" - в ужасе подумал он. Петю окружали каменные стены и длинные коридоры без начала и конца... Долго проплутав в темноте, он понял, что очутился в лабиринте. Вдруг стало светло. В его руке оказался нож, а одежда превратилась в армейскую форму. Какая-то неведомая сила повела его вперед по коридору. Часто на него нападали незнакомцы и ему приходилось отчаянно отбиваться. Иногда он находил клады, запасы оружия или проходил сквозь стены. Неожиданно Петя почувствовал удар ножом в спину и. зашатавшись, упал. Ему показалось, что он умирает. Пелена закрыла его глаза, но через некоторое время он оказался на ногах живым и здоровым. И снова он шел по коридорам лабиринта, сражаясь разным оружием и продвигаясь вперед. Вдруг Петя понял: все, что с ним сейчас происходит, очень похоже на одну популярную компьютерную игру. Но только играет в эту игру кто-то другой, а он находится по ту сторону экрана и является лишь пешкой в руках играющего... Неожиданно все вокруг поплыло и он забылся. А потом вдруг очнулся совсем в другом месте. Петя стоял около камина в небольшой, слабо освещенной комнате. Точнее, свет исходил от дров, пылающих в камине. В центре комнаты, за столом, сидел некто в черном и работал на компьютере. Незнакомец повернулся в сторону камина.
- Приветствую Петра Веснушкина! - сказал он и, после паузы, продолжал:
- Ты ищешь не то и не там. Второй раз ты встаешь у меня на пути. Чернокнижника тебе удалось однажды расколдовать, но Лауру и Принца я теперь никому не отдам!
Проснулся Петя в дупле легендарного дуба лишь на следующее утро. Он не мог объяснить, что с ним только что произошло. Это был сон, или какое-то волшебство занесло его неведомо куда, а потом вернуло обратно? Незнакомец в черном не давал ему покоя. Неожиданно Петя стукнул себя по лбу.
- Да это же тот самый нечистый, заколдовавший отца Лауры! Значит, спустя столько лет, он ничего не забыл и пытается отомстить за то, что мы сняли его заклятие! Что же мне теперь делать?
- Искать волшебный источник! - вдруг отчетливо услышал Веснушкин. Он даже подпрыгнул от неожиданности.
На лесной поляне стояла старушка. Она была... полупрозрачная! "Ворожея?" - подумал Петя, от удивления забыв даже поздороваться!
- Ты сможешь повторить то, что я сейчас сказала?
- Вы говорили о каком-то волшебном источнике. А Вы и правда ворожея?
- Ну, конечно же, глупый юноша!
- Значит, Вы знаете, что здесь происходит?! Расскажите поскорее, пожалуйста. Я уже совсем запутался.
- Для этого я и пришла сюда, чтобы помочь тебе, - ответила старушка. - Слушай. В Мистерии произошло следующее. Оказывается, когда отец Лауры продал черту душу и стал чернокнижником, то нечистый поставил еще одно условие, о котором никто не догадывался. Даже я узнала обо всем лишь недавно. А условие такое: отец Лауры никогда в жизни не должен тереть рукой левый глаз, иначе будет большая беда. Когда ты, Лаура и Принц расколдовали чернокнижника, он, став обыкновенным человеком, позабыл о предупреждении. Вероятно, он подумал, что и эти чары сняты. Какая беспечность! Прошло много времени после твоего отъезда, когда отцу Лауры с порывом ветра попал песок в глаза и он потер их руками. Конечно, это не было случайностью. В общем, с тех пор и начались беды. Ты видел, во что превратилась теперь наша страна?!
- И что же теперь делать? - спросил Петя с отчаяньем в голосе.
- Чтобы спасти страну и ее жителей, тебе нужно самому отыскать волшебный источник живой воды (именно самому, мне запрещено приближаться к нему!). Отец Лауры должен умыться водой из этого источника и тогда он навсегда освободится от влияния нечистого. Сделать это будет очень и очень трудно.
- Но где же я найду источник? И вообще, что случилось с Лаурой, Принцем? Где они, что с ними? Почему Черт не собирается их отдавать?
- Ты задаешь слишком много вопросов, на которые я не могу сейчас тебе ответить. Но я пообещала тебе помочь и от своих слов отказываться не буду. Иди за мной.

Прошло несколько дней. Ворожея провела Петю своими тайными тропами через весь лес. Они шли по такой глуши, которую Петя даже не представлял раньше. Наконец, они вышли на цветочную поляну, вскоре после которой лес кончался.
- Мы почти пришли, - сказала ворожея. - Сейчас ты все узнаешь.
Петя, как ни оглядывался, не мог заметить ничего особенного.
Ворожея вышла на самую середину поляны, встала лицом к солнцу. В руках у нее оказался (откуда?!) мешочек с травами. После недолгого колдовства она свистнула, как Соловей-Разбойник, и ... в земле рядом с ней открылся потайной подземный ход.
- Дальше ты пойдешь один. - Сказала колдунья. - Мне под землю идти нельзя. И помни: медное колечко может и спасти, и погубить тебя.
- Вы так и не ответили ни на один мой вопрос, - обиженно проворчал Петя.
- Подземный ход ведет в пещеру, в которой находятся твои друзья. Темные силы охраняют их постоянно. Пройти через подземный ход в пещеру твоих друзей трудно, но вывести их оттуда на эту поляну еще труднее. Если к твоему мужеству присоединиться сила кольца, ты справишься. Когда ты приведешь своих друзей на эту поляну, позови меня. Я буду ждать вас, чтобы показать дорогу к волшебному источнику.
Спуск в подземный ход оказался быстрым и несложным. Петя даже вспомнил сказку Андерсена "Огниво": по просьбе ведьмы солдат, обмотав себя веревкой, спустился в подземную пещеру через дупло старого дуба за деньгами и огнивом. "Если бы в жизни все было бы также просто!" - подумал Веснушкин. Подземный ход был похож на длинный и широкий коридор. Петя стоял на тропинке, которая тянулась вперед узкой лентой ровно посередине прохода. Но только... удивительное дело! Эта тропинка на самом деле была границей между Светом и Тенью! Та половина подземного хода, которая была слева от Пети, была освещена, а на другой (той, что справа) - царил мрак. На светлой стороне не было видно ни одного источника освещения. Петя сильно удивился, но не растерялся и уверенно пошел вперед. Через каждые двадцать шагов то справа, то слева появлялся Гриб. Был он большим, белым и прозрачным, светился ярким лунным светом и исчезал, как только Петя проходил мимо. Казалось, время остановилось: ведь здесь не было смены дня и ночи, потому что Свет и Тьма одновременно владели всей своей территорией. Неожиданно Гриб появился на тропинке прямо перед Петей. В отличие от всех предыдущих, он казался громадным, живым и раскачивался, как от ветра. Петя остановился, задумался, а затем, повинуясь какому-то внутреннему порыву, уверенно вошел внутрь. Ему показалось, что он прошел через узкий слой желеобразной массы. И сразу же оказался в окружении своих друзей - Принца и Лауры. Они нисколько не изменились за эти годы, только выглядели измученными, и гостя встретили тепло и приветливо.
- Где же твой отец? - Спросил Петя Лауру.
- Он здесь, - ответила принцесса и показала рукой.
Старый король без сознания лежал в постели. Ему пришлось хуже всех.
Принц рассказал:
- Мы пытались убежать отсюда сами. Но у нас не хватило сил прорваться через прозрачную стену, ведь больного короля нужно нести на руках. Тогда Лаура попыталась передать тебе телепатическое сообщение, чтобы позвать на помощь. Мы ждали тебя очень долго. Я боюсь за отца Лауры - он совсем упал духом. Надеюсь, еще не поздно что-нибудь предпринять.
- Петя, мое колечко у тебя с собой? - это Лаура вмешалась в разговор.
- Конечно, вот оно.
- Слава богу. Значит, мы можем еще раз, только все вместе, повторить попытку вырваться из темницы.
- Подожди. Сначала объясни мне, почему и ты, и ворожея все время говорите о моем колечке? Что вы знаете о нем из того, что я не знаю? Я больше ничего не буду делать, пока ты мне всего не объяснишь.
Петя с упрямым видом сел на пол.
- Хорошо, - ответила Лаура. - Такое кольцо, как у тебя (а их на свете несколько), - волшебное. Волшебство заключается в том, что кольцо обязано переносить своего хозяина в любое место земного шара. Вторая особенность кольца в том, что оно уже по собственному желанию может во всем или помогать хозяину, или наоборот - мешать. Все зависит от того, как колечко к тебе относится. Если ты с такой легкостью добрался до нас - значит, оно тебе помогает. Еще вопросы есть или мы все-таки займемся делом?
- Прости, я все понял. Нам надо поскорее отсюда выбираться, пока не поздно. Правильно?
- Правильно, - ответила Лаура, - за нами может быть погоня.
Обратно шли медленно. Старый король был легким, как перышко, но его все-таки пришлось нести на руках. Он очнулся лишь после того, как путники вышли на поверхность и расположились на траве в тени деревьев...
На поляне их уже поджидала Ворожея. Ни слова не говоря, она напоила старика отваром лечебных трав. Ему сразу стало намного легче. После недолгого отдыха все были готовы продолжать путь.
Неожиданно погода начала портиться. Набежали темные тяжелые тучи, потемнело, подул сильный штормовой ветер. Началась гроза. Чем ближе подходили друзья к источнику с живой водой, тем сильнее лил дождь. Неожиданно Ворожея исчезла, что-то прокричав Пете. Он ничего не расслышал, но понял: дальше старушка идти не может, иначе не свершится волшебство. Тем не менее путники, не останавливаясь, шли вперед. Никакие злые силы не могли остановить их, потому что их дружба и преданность друг другу оказались сильнее. Когда же они подошли к волшебному источнику и умылись из него, колдовство исчезло. Снова светило солнце и пели птицы, на голубом небе красовалась радуга. Большой старый дуб снова зазеленел. Бывший чернокнижник, отец Лауры, навсегда избавился от колдовской зависимости. Ворота королевского замка сами собой открылись, зазывая гостей - в стране Мистерии намечался всенародный праздник.

А Петя Веснушкин, вернувшись домой, уже не считал свою жизнь скучной, обыденной и не мечтал о космических путешествиях. Он знал, где найти Приключение.

Январь - ноябрь 1999 г.


 

СЕРЕБРЯНЫЙ ГРОТ

Сэм Сириус, светловолосый мужчина среднего роста, был не в духе. Жизнь его складывалась также невзрачно, каким был и он сам. Жену к сорока годам он так и не нашел, карьеру тоже не сделал. Единственным его утешением была кошка норвежской лесной породы по имени Дульсинея, золотая медалистка многих престижных выставок. 
Сэма Сириуса мучили кошмары. Каждую ночь ему снился один и тот же сон. Ему снился Серебряный Грот. Будто бы…

…Серебряный Грот находится глубоко в лесу. Лишь тайными, никому не ведомыми тропами, можно добраться до того места. Секретную дорогу знают лишь избранные из числа Посвященных. Да и те произносили страшную клятву молчания, выполнение которой было строго обязательно.
Уссурийский Тигр охранял Серебряный Грот и жил там. Благородный хищник знал все тайны Священного Источника. Легенда о волшебной воде передавалась из поколения в поколение в течение многих сотен лет.

Сон всегда прерывался неожиданно, на одном и том же месте. Священный Источник из Серебряного Грота превратился в навязчивую идею Сириуса. Кто такие Посвященные? Какую тайну охраняет Уссурийский тигр? О чем рассказывает древняя легенда?
Сэм зачастил в публичную библиотеку. Он все время пропадал в читальном зале, пытаясь обнаружить текст приснившейся легенды. Через месяц упорных трудов, почти отчаявшись, Сириус отыскал, наконец, древнее предание.

…Где-то, в неведомых безлюдных местах, текла речушка, у истока которой жил старик-чародей. Он умел колдовать, используя волшебную речную воду. Старик лечил людей, возвращал им молодость, одаривал талантами. Однако нашлись люди, которые захотели использовать волшебство во зло. Они тайно пробрались в жилище старика, убили его и бросили его в реку. Как только тело чародея соприкоснулось с водой, оно тут же исчезло. А на этом месте появился великолепный Уссурийский Тигр и проглотил злодеев одного за другим.
Прошло много лет. Ученики чародея превратили исток реки в Серебряный Грот, а саму речку - в священный источник. Вокруг тех мест вырос густой, непроходимый лес. Уссурийский Тигр до сих пор охраняет волшебную воду от злых людей с дурными помыслами. Ученики старика-чародея в совершенстве овладели искусством волшебства и сами, в свою очередь взяли себе учеников. Но только лучшие из них, те, которые имели чистые помыслы и искреннее желание помогать нуждающимся, получали право узнать дорогу к Источнику с волшебной водой. 
 
Сириус помешался на этой легенде. Ему вдруг страстно захотелось встретиться с кем-нибудь из учеников-чародеев, чтобы попросить уверенности в своих силах и найти смысл и цель в жизни.
Иногда Сэму казалось, что Уссурийский Тигр и связанная с ним легенда - плод больного воображения. Он даже прошел специальное обследование у врача, чтобы убедиться в нормальности своей психики. Однако, Серебряный Грот постепенно превратился в навязчивую идею Сириуса. Засыпая и просыпаясь, он грезил наяву - ему слышался шум водопада. И вот однажды ему привиделся и сам водопад…

…Впрочем, это был очень маленький водопад: высота его едва достигала полутора метров. Находился он … внутри Серебряного Грота! А рядом стоял полупрозрачный старик в белых, отливающих серебром, одеждах, и, не моргая, рассматривал Сириуса. Казалось, он парит в брызгах воды. 
- Кто Вы? - выдавил из себя Сэм.
- Дух этого Источника, - ответил тот. - Мне известны твои тайные думы и потому я здесь.
- Но ведь я и сам еще не разобрался в своих мыслях и чувствах!
- Я знаю и могу дать тебе хороший совет. Ищи Ататиса. Он - один из моих лучших учеников и сейчас живет в твоих краях. Днем Ататис - обычный человек. По ночам он превращается в животного, наиболее распространенного в той стране, где находится. Обязательно отыщи его, это очень важно для тебя. А теперь прощай!

Видение исчезло.
Сэм, ни на минуту не сомневаясь в реальности происходящего, не колебался. Он взял немного еды в дорогу, посадил на плечо несравненную Дульсинею и отправился в дорогу.
Путь их был долгим, но не трудным. Погода благоприятствовала, а природа радовала своей красотой. Сэм не знал, в каком направлении нужно идти, и поэтому шел наугад. Он справедливо надеялся, что рано или поздно они с Ататисом обязательно встретятся.
И они действительно встретились. Сириус сразу узнал его. Ататис … даже днем, будучи человеком, более всего был похож на оленя. Он был прирожденным вожаком. Ему приходилось жить и в тайге, и в джунглях, и в степи… Везде выживал Ататис, становясь только сильнее и сильнее. Все животные и птицы слушались его, потому как признавали его превосходство над собой. А Ататис, в свою очередь, любил их и знал про них все. Разговаривая с животными на их языке, он отвык от человеческой речи, поэтому в общении с людьми был молчалив.
Вот с таким человеком суждено было встретиться Сэму Сириусу. 
 
Ататис повел его куда-то по своей секретной тропе. Вскоре Сэм догадался, что они идут к секретному источнику. Неожиданно Дульсинея, которая до этого спокойно сидела на плече у Сириуса, начала волноваться. Тот очень удивился, потому что кошка отличалась удивительным спокойствием, но ничего не сказал. Тем временем они шли все дальше и дальше, как вдруг…
…Прямо перед путниками, неизвестно откуда, появился Тигр. Это действительно был Тигр с большой буквы. Сэм от неожиданности даже не успел испугаться.
"Не волнуйся, хозяин, все в порядке!" - пронеслось у него в голове.
- Что? - едва смог вымолвить он.
"Ты не ослышался и не сходишь с ума. Это я, Дульсинея, говорю с тобой. Мы, кошки, умеем общаться между собой при помощи мысли. Только не каждому человеку дано нас услышать".
- Но почему именно сейчас? - Сириус еще не пришел в себя от шока и говорил довольно коряво.
"Ты прошел испытание: увидел Уссурийского Тигра и не испугался. Только те, у кого чистая совесть и доброе сердце, не боятся его. Впрочем, я всегда верила в тебя, но Ататис хотел убедиться в этом лично. Не удивляйся, мы с ним давно мысленно общаемся, просто я не могла заговорить с тобой раньше".
После недолгого молчания два человека в сопровождении двух кошек направились к Серебряному Гроту и вскоре подошли к нему вплотную. Сэм Сириус был так зачарован увиденной красотой, что не сразу услышал Ататиса. Тот заговорил на мысленной речи:
"Сэм, надеюсь, ты не забыл о том, что я чародей? Моя специальность - общение с природой и охрана ее. Мне нужен ученик, и ты мне подходишь. Осталось услышать твое мнение".
Сэм затаил дыхание. Вот оно! Случилось то, о чем он так долго мечтал! Он кивнул головой, не в состоянии произнести хоть слово.

Так Сэм Сириус стал учеником чародея.

1 - 13 июля 2000 г.

 
 

СЕРЕБРЯНЫЙ ГРОТ-2

Учеба давалась ему с трудом. Даже понимание своих способностей и возможностей не помогало. Правда, он все-таки делал успехи и медленно, но верно, продвигался вперед.
На этот раз у Сэма совсем опустились руки. "Надо же! - думал он. - Заставить кошку летать! Да как же я это сделаю?" Задание действительно было не из легких: представить учителю летающую кошку. Крылья этим животным не положены (тогда уже чудовище какое-то получится, а не кошка), а как же летать без крыльев? "Что же мне теперь делать?" - в отчаянье думал Сэм.
"Ничего!" - мурлыканье любимой кошки Дуси прозвучало у него в голове. 
Дуся или Дульсинея (не путайте с Дульсинеей Тобосской!) жила со своим хозяином еще с рождения, с тех самых пор, когда они жили в городе и представления не имели ни о какой магии. Теперь, когда они оба стали учениками чародея, их общение стало более увлекательным. Дуся слушала речь хозяина или читала его мысли и отвечала ему. Точнее, ее слова всегда возникали у него в голове как бы сами по себе. Нужно отметить, что Дульсинея была более способной ученицей, чем Сэм. От природы умное и хитрое животное, она в совершенстве владела телепатией и телегинезом. Были у Дуси и другие таланты. Очень часто она помогала Сэму в трудных ситуациях. 
Вот и сейчас друзья сидели на тихой лесной поляне, прямо на траве, среди камней-валунов. Солнце катилось к закату, а ветер неторопливо играл верхушками деревьев.
"Ничего не нужно делать!" - повторила кошка.
- Как так ничего? - Возмутился Сэм. - Мне же завтра отвечать урок!
"Обыкновенно. Смотри!"
И кошка, изящно выгнув спину, запрыгнула на ближайший валун метровой высоты. Со стороны могло показаться, что она взлетела, точнее, вспорхнула - как бабочка, легко и непринужденно.
- Стой! Погоди! Повтори еще раз, пожалуйста, - взволнованно проговорил Сэм.
"Зачем? Ты уже видел достаточно и дальше можешь сам догадаться".
- Но…
"Никаких "но". Я, конечно, не белка, но и я на многое способна! Кстати, я и так подсказала тебе больше, чем следовало". 
Дульсинея гордо удалилась.
Сэм был поражен. Оказывается, далеко не всегда необходима магия! Нужно просто научиться находить удивительное в жизни! 
Теперь у него было целых два ответа на домашнее задание. Два животных - кошка и белка - так изящно прыгают, что создается иллюзия их полета. Но только делают они это немного по-разному.
 
После этого случая Сэм окончательно поверил в свои силы! Обучение стремительно продолжалось. Ученик чародея осваивал все премудрости на удивление легко и быстро. Спустя год человек и его кошка снова сидели на своей любимой поляне и разговаривали.
- Послушай, Дуся, я давно хочу у тебя спросить, - задумчиво проговорил Сэм. - Почему мне всегда дают задания о кошках, а с Уссурийским Тигром общаться не разрешают?
"На самом деле ты задал два совершенно разных вопроса, но я все равно отвечу. Ты же знаешь, что нам с тобой придется работать вместе, и поэтому тебе дают такие задания. А по поводу общения с Тигром… Дело в том, что он встречается с учениками дважды: в первый и в последний день обучения. Когда ты сам станешь чародеем, то сможешь видеться с ним сколько угодно".
- Как ты думаешь, мне долго еще учиться?
"Обучение закончится в тот день, когда ты отгадаешь тайну Ататиса", - ответила Дульсинея.
Друзья немного помолчали. Через некоторое время Сэм задумчиво проговорил:
- Я, кажется, догадываюсь, каков секрет Ататиса. Попробую сформулировать. Ты мне скажи, если я ошибусь, ладно?
"Хорошо", - зевнула кошка. Похоже, она заранее знала все то, что сейчас услышит.
- Помнишь, мне приснился Старик-волшебник и велел искать Ататиса, который днем - человек, а ночью - олень? Тайна заключается вот в чем: на самом деле Ататис работает в паре со своим Оленем, причем в разное время суток. Они очень похожи, потому что выросли вместе на оленеводческой ферме. Прямо как мы с тобой, только мы из города. А вот Старик-волшебник действительно превратился в Уссурийского Тигра. Показываться другим людям в виде человека он может только в сновидениях.
Дуся удивленно посмотрела на Сэма.
"Я думала, что ты еще пару лет не сможешь догадаться".
- Ну, предположим, Ататис сам мне рассказал о том, что вырос на оленеводческой ферме. А ты всегда знала о том, что нам предстоит работать на пару. Так что я давно обо всем догадывался, только не мог сформулировать. Одного не понимаю: зачем из всего этого делать тайну? Это что, очередное домашнее задание, что ли?
"Ну, конечно!" - ответила кошка и радостно добавила: - "Поздравляю! Ты успешно справился с последним испытанием!"
В этот самый момент, совершенно неожиданно, сильно потемнело. Сэм даже подумал, что началось солнечное затмение. Но нет! Это Уссурийский Тигр выпрыгнул из леса и приземлился перед человеком и кошкой. Спустя лишь мгновение из леса появились Ататис и Олень. 
 
"Вот и ты, Сэм, стал чародеем, - прозвучало у него в голове. - Вместе с кошкой тебе суждено отправиться в Скандинавию, теперь твое место там. Помните: вы оба должны охранять живую природу, а также помогать всем, кто нуждается в помощи. Вы всегда сможете найти нас троих при необходимости, мы всегда сможем помочь советом или участием. Тебе, Сэм, еще рано брать себе ученика - вначале ты должен набраться опыта. Когда придет время, то ты сам почувствуешь свою готовность к Учительству. Удачи Вам!".
Сем хотел что-то сказать, но комок подступил к горлу. Когда же он справился со своими чувствами, они с Дусей уже были одни на поляне. Они посмотрели друг на друга и, ни слова не говоря, отправились в путь. Теперь Сэм уже не чувствовал себя нытиком-неудачником. Он был человеком, которому предстоит большое и нужное дело. И он с ним обязательно справится. 

Январь - июнь 2001 г.


 
 
 
Отзывы и критику направляйте Татьяне: tlk@lmail.loniis.ru

 


POST SCRIPTUM
 
 
 
Интересные ссылки:
 
 

Булгаковская энциклопедия - http://www.bulgakov.ru/

Российская Книжная Палата - http://bookchamber.ru/index2.htm

Сайт творчества В. Пелевина - http://pelevin.nov.ru/

"Самиздат" Д. Галклвского - http://www.samisdat.ru/

Электронное сообщество поэтов - http://www.svistok.ru/
 


 
 


 
Предложение издателям:

Грандиозный литературно-издательский проект! Литературная лаборатория "GoldBee" приглашает к сотрудничеству издательства и редакции литературных журналов. У нас есть, чем Вас удивить!!!
Все подробности по адресу: tot@students.ru

 



Объявления:
 

Центр бизнес технологий "ЕвроМенеджмент" приглашает Вас принять участие в семимодульном сертификационном семинаре "НЛП-Практик",  первый модуль которого пройдет 26 - 28 апреля в г. Одессе. Семинар проводится по стандартам обучения Московского центра "НЛП в образовании под руководством А.А. Плигина. По окончании семинара выдается сертификат, подтверждающий компетентность в НЛП на теоретическом и практическом уровне “НЛП-Практика” (NLP Practitioner).
Дополнительная информация по телефону: (0482) 34-91-92 или по E-mail: infoeuro@ukr.net.
http://infoeuro.com.ua
 
 

* * *






Пишу популярные психологические статьи. Заинтересована в сотрудничестве с периодическими изданиями. С моими работами можно ознакомиться на сайте http://www.chat.ru/~g_anas/ E-mail: an_ru2000@mail.ru
 
 

* * *






Переводы и статьи по эзотерической тематике. Большой опыт.
Татьяна: ourworld@fregat.com
 
 

* * *






Переводы с/на английский по экономической, юридической, лингвистической тематике.
elenugit@mail.ru
 
 

* * *






Вам требуется перевести текст с/на  английский или немецкий? Это ко мне! Вы хотите усовершенствовать свой английский или немецкий? Это опять ко мне!! Вы абитуриент или еще пока школьник и хотите поступить в престижный ВУЗ? Это снова ко мне!!! Быстро, недорого, профессионально!
Инна: (095) 179 24 98, sofiainternetovna@pochtamt.ru
 
 

* * *






Переводы с/на немецкий, английский языки, любая тематика, приветствуются тексты общеобразовательной, литературной, музыкальной и просто интересной тематики.
Мария: mary_lap@hotmail.com
 
 

* * *



 
 


 
Желающие разместить свои объявления в нашей рассылке, пишите сюда: dir@udm.ru. В теме сообщения обязательно укажите - "объявление"!

Поможем, чем сможем! :)
 

 

 

Как с нами связаться:

E-mail: dir@udm.ru
URL: http://goldbee.cjb.net , http://litlab.narod.ru
ICQ: 133864706

Выпуск подготовили: Анатолий Белоусов, Иван Хлюпов, Александр Тагес.
Literary Laboratory "GoldBee".

 


(c)
Literary Laboratory "GoldBee"
All rights reserved
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное