Функция культурного героя <...> оказалась ему не по силам.
Мы возвращаемся в комнату с детскими обоями. Кажется, за время нашего
отсутствия здесь переменилось освещение. Теперь лампа изливает на нас густой
желтый свет, окрасивший предметы обстановки и наши собственные тела в разные
оттенки охры. Словно бы не живая жизнь здесь происходит, а мелькают монохромные
кадры из какого-нибудь старого киношедевра. Завороженный новой окраской мира,
усаживаюсь на диван, Франк седлает стул, разворачивает его задом наперед, кладет
руки на спинку, а подбородок - на руки и устраивается напротив. Он тих и задумчив.
То ли впервые смог оценить по достоинству размеры собственного коридора и ужаснулся,
то ли решил, что не все ладно в его хозяйстве, то ли с моей персоной что-то
не так, то ли просто устал от прочувствованного своего монолога... В общем, возможны
варианты.
- Ладно, - вздыхает. - Экскурсия не удалась; мое выступление, кажется,
тоже не очень. Зато ты, вероятно, удивлен длиной коридора, ибо имел счастье
предварительно обойти дом снаружи и убедиться, что он невелик... Хотел бы я знать,
для тебя это достаточно веское доказательство, что ты попал в необыкновенное
место, а не просто в гости к городскому сумасшедшему? Как сам-то думаешь?