Лет в 15-20 обязательно должен быть такой период, когда ложишься спать оттого, что надоедает бодрствовать, а просыпаешься оттого, что надоедает спать. Когда ты не можешь вспомнить тех, с кем вчера пил, по именам, а часто и в лицо. Когда постоянно жуешь жвачку, чтобы не разило табаком и перегаром. В этом возрасте еще не понимаешь, что от тебя все равно пахнет за километр, и что родителям прекрасно известно, где ты был прошлой ночью. Эти дни проживаешь, не приходя в сознание.
Вокруг много восхитительных новых людей, они все добры и прекрасно тебя понимают. В колонках киловатты райской музыки, в которой поется вся правда про жизнь. И кажется, что так будет всегда.
Книга Коупленда была одна из первых в своем роде. Это сейчас Тайлер Дерден всем все разложил по полочкам насчет общества потребления, и часть мира (не наша часть, другая) начала искать что-то более значимое для личного счастья, чем новая вазочка на полку. В этой
книге всему подобраны бескомпромиссные определения: людям, явлениям и предметам. Боулинг, скажем, назван развлечением «низшего социального слоя». Страшно подумать, что там могло быть сказано про кино. Досталось и богачам, и беднякам, и в особенности яппи. Герои молоды и полны убеждений, они живут в кайф, они совершенно уверены в своей правоте.
В общем, если вы еще не знаете из продвинутых книг, что сейчас не модно посещать офис, брать кредиты и жить в постоянном стрессе, то почитайте старую книжку, она вам все объяснит.
Настя и Наташа
Составитель: Э. Лимонов
Большинство людей уверены, что вокруг них вращается весь мир. У них самих важные проблемы, глубокие переживания, богатые и многогранные эмоции, а все окружающие приходят домой, снимают ботинки и ложатся на диван. Ну и пусть ложаться, должен же кто-то обеспечивать комфорт для меня любимого, продавать мне сосиски и водить трамвай. А я, сидючи в том трамвае, подумаю, как жить дальше.
Довольно малому количеству этих людей удается убедить в своих справедливых взглядах еще хоть кого-то. Сидишь, бывало, в трамвае, решаешь вселенские проблемы, а муж так невзначай: «Да чего ты паришься, можешь просто сосиски на ужин сварить».
Эдуарду Лимонову, при всей неоднозначности того, что он делает, постоянно удается внушать людям значимость своих, лимоновских, взглядов. Он притягивает персонажей не только молодых и неопытных, но и постарше, желающих что-то изменить, и при этом особенно не нагружать голову. Человеческая масса постоянно находятсяв поиске вожака, которому можно подчиниться – Лимонов дает всем желающим такую возможность. При этом совершенно очевидно, что на этих людей
ему плевать.
Только он, пожалуй, мог собрать под одной обложкой произведения двух женщин, с которыми он жил в разное время, увенчать эту обложку фотографией с похорон одной из них и поставить над всем этим свое имя.
В художественном плане книга получилась более чем сомнительная. Настя Лысогор – необразованная, не читавшая книг нацболка на 39 лет младше Лимонова – предстает тем, кем она и была на тот момент: не писателем, а маленьким бунтующим ребенком. Ее творение состоит из обрывочных фраз с основной идеей «шли бы вы все». Наталия Медведева же всегда была истинной женщиной, талантливой
во всем, за что бралась, и ее произведения не нуждаются в пиаре от бывшего мужа. Так что этот странный сборник предлагаю рассматривать исключительно как очередное очко в игре Лимонова в самого себя.