- Но ты ведь знаешь, что я тебя люблю, знаешь? – напоследок выговорил я.
Она была уже у двери и обернулась, прежде, чем переступить порог. Пристально посмотрела на меня и отрицательно покачала головой.
Одни самоутверждаются на работе. Другие ищут себя в творчестве. Третьи строят счастливую семью – а это потруднее, чем книжку сочинить. Для тех, кто не способен ни на что из перечисленного, существует самый легкий способ доказать самому себе, что чего-то стоишь. Секс называется. Каждая новая победа – монетка в копилку самооценки. Только, в отличие от других способов найти себя, этот ни к чему не ведет. У человека ничего не остается после трех десятков романов. Доказать себе свою состоятельность таким способом
все равно невозможно, а вот опустошить душу – легко. Впрочем, пока нет никаких обязательств, штампов в паспорте и детей, это личное дело каждого. Повстречались – разбежались, довольны, свободен, следующий. Но люди так же ведут себя и в браке. Ну дети, ну и что? Я свободный человек! У меня любовь!
Такая вот любовь послужила темой для книги Анны Гавальда. В романе описаны три эпизода из жизни разных людей, взгляд с разных сторон на одну, по сути, ситуацию. Когда начинаешь чтение, по привычке надеешься на хеппи-энд, но потом об этом как-то перестаешь думать, потому что в отношениях все-таки интересен не результат, а сам процесс. Книга милая и гладкая, написана очень просто, в форме диалога между брошенной
женой и отцом ее мужа. Особенно хорошо ее читать тем, у кого есть проблемы с любимыми: Гавальда избегает читать морали, но мастерски раскладывает по полочкам даже самые запутанные ситуации.
Жаль только, что название перевели слишком сложно. «Jel’aimais» в оригинале совершенно не несло такой оригинальности, какая появилась в переводе. Может быть, стоило остановиться на простеньком варианте типа «У нас была любовь».
Гоа-синдром
Автор: Сухочев А.
Странная жизнь, странные люди. Ни к чему не стремятся, ничего им не нужно. Неужели надо так верить во всю эту хрень типа кармы и перерождения, чтобы не вылезать из дерьма всю жизнь. И только для того, чтобы потом опять вляпаться в это же дерьмо.
У большинства людей младше 40 лет есть на жестком диске папка с фотками. Практически у каждого там можно обнаружить несколько размытых кадров с нетрезвыми лицами и невероятными позами. Фотографии с пьянок мало кто смотрит, и уж точно они неинтересны тем, кто на этой пьянке не присутствовал. Другое дело – картинки, снятые в путешествиях. Тут уже можно что-то рассказать: «Это мы с Венерой Милосской». Все же на фото Венеры посмотреть интереснее, чем на фото Лехи из соседнего
подъезда. А если еще рассказать забавную историю о том, как ты хотел попасть в Лувр, но вышел не на той станции и очутился в Версале, то собеседник с удовольствием заценит и остальные фотографии.
Таким вот смешанным фотоальбомом предстает книга «Гоа-синдром». Добрый десяток кадров с красивыми закатами, картинки с отелями юга и клубами севера, и все это приправлено живенькой историей про наркодилеров. Фанаты Гоа все это знают и так, но почитать о знакомой и любимой ими жизни будет забавно. Те, кто мечтает полететь в Индию, найдут для себя полезную информацию. Остальным,
пожалуй, читать про укуренные посиделки и рейверские тусовки будет скучновато.